Двигательный режим детей старшей группы

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Методическая разработка по физкультуре на тему:

Двигательный режим по возрастам

Схема двигательного режима в ДОУ по возрастам

Предварительный просмотр:

Двигательный режим младшей группы

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 15-20 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю по 15 мин.

3 раза в неделю по 10 -15 мин

1 раз в квартал, 20-25 мин

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим средней группы

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5-6 мин

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 15-20 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю по 20-25 мин.

3 раза в неделю по 15-20 мин

1 раз в квартал, 20-25 мин

2 раза в год, 45 мин.

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим старшей группы

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин.

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 20-25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю по 30 мин.

3 раза в неделю по 15-20 мин.

1 раз в месяц, 30 мин

2 раза в год, 1 час

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим подготовительной группы

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 20-25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю по 35 мин.

3 раза в неделю по 20-25 мин

1 раз в месяц, 35-40 мин.

2 раза в год, 1 час

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном материале указана модель двигательного режима для каждой возрастной группы и даны виды закаливания, которые можно проводить в ДОУ для разного возраста.

Модель двигательного режима в детском саду на все возрастные группы.

Модель двигательного режима в детском саду на все возрастные группы.

Выступление на педсовете. в котором даны рекомендации для воспитатетелей об организации двигательного режима детей в ДОУ.

Распеделение программного материала по физической культуре для дошкольников по возрастам.

Выступление из опыта работы.

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё дале.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/02/21/dvigatelnyy-rezhim-po-vozrastam

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Режим двигательной активности детей старшей группы.

Распределение двигательной нагрузки

1.2. Физкультурные динамические паузы между занятиями

1.3. Подвижные игры, физические упражнения на прогулке

1.4. Индивидуальная работа по развитию движений

1.5. Гимнастика пробуждения

1.6. Пешеходная прогулка

Ежедневно 10-12 мин.

Ежедневно 10 мин.

Ежедневно 20-25 мин..

Ежедневно 5-7 мин..

1 раз в неделю – 90 мин.

Непосредственно образовательная деятельность

2.1.Реализация задач образовательной области «Физическая культура»

2.2.Реализация задач образовательной области «Музыка»

Среда, четверг, пятница- 25 мин.

Вторник, понедельник – 25 мин.

Физкультурно-массовая работа

3.1. Физкультурно-спортивные праздники ( с привлечением родителей)

3.2. Музыкальные развлечения

3.3. Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно до 25мин.

Режим двигательной активности детей средней группы.

Распределение двигательной нагрузки

1.2. Физкультурные динамические паузы между занятиями

1.3. Подвижные игры, физические упражнения на прогулке

1.4. Индивидуальная работа по развитию движений

1.5. Гимнастика пробуждения

1.6. Пешеходная прогулка

Ежедневно 8-10 мин.

Ежедневно 10-15 мин.

Ежедневно 15-20 мин.

Ежедневно 15-20 мин.

Ежедневно 7-10 мин.

1 раз в неделю – 60 мин.

Непосредственно образовательная деятельность

2.1.Реализация задач образовательной области «Физическая культура»

2.2.Реализация задач образовательной области «Музыка»

Вторник, четверг, пятница — 20 мин.

Вторник, четверг – 20 мин.

Физкультурно-массовая работа

3.1. Физкультурно-спортивные праздники ( с привлечением родителей)

3.2. Музыкальные развлечения

3.3. Самостоятельная двигательная активность

1 раз в месяц –20 мин.

Ежедневно до 25 мин.

Режим двигательной активности детей младшей группы.

Распределение двигательной нагрузки

1.2. Физкультурные динамические паузы между занятиями

1.3. Подвижные игры, физические упражнения на прогулке

1.4. Индивидуальная работа по развитию движений

1.5. Гимнастика пробуждения

Ежедневно 8-10 мин.

Ежедневно 10-15 мин.

Ежедневно 15 мин.

Ежедневно 15-20 мин.0

Ежедневно 5-7 мин.

Непосредственно образовательная деятельность

2.1.Реализация задач образовательной области «Физическая культура»

2.2.Реализация задач образовательной области «Музыка»

Вторник, четверг, пятница- 15 мин.

Вторник, среда – 15 мин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Примерный режим ребенка 6 месяцев

Физкультурно-массовая работа

3.1. Физкультурно-спортивные праздники ( с привлечением родителей)

3.2. Музыкальные развлечения

3.3. Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно до 20 мин.

Режим двигательной активности детей 1 младшей группы.

Распределение двигательной нагрузки

1.2. Спортивные упражнения: с мячом, обручем. веревкой

1.3. Подвижные игры, физические упражнения на прогулке

1.4. Индивидуальная работа по развитию движений

1.5 Игры с подгруппой детей

1.6. Гимнастика пробуждения

1.7. Игры — забавы

Ежедневно 4 — 5 мин.

Ежедневно 3 — 5 мин.

Ежедневно 6 – 8 мин.

Ежедневно 2 – 3 мин.

Ежедневно 2 – 3 мин.

Ежедневно 5 мин.

3 раза в неделю по 2 – 3 мин

Непосредственно образовательная деятельность

2.1.Реализация задач образовательной области «Физическая культура»

2.2.Реализация задач образовательной области «Музыка»

Вторник, четверг- 9 мин.

Понедельник, среда – 9 мин.

Физкультурно-массовая работа

3.1. Физкультурный досуг

3.2. Музыкальные развлечения

3.3. Самостоятельная двигательная активность

1 раз в месяц 15 мин.

1 раз в месяц 15 мин.

Ежедневно до 25 мин.

Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

Образовательный процесс МБДОУ строится на основе:

ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Содержание Образовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

3.1 Методическое обеспечение образовательных областей.

Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей обеспечивается использованием следующих программ, технологий и методических пособий.

Образовательная область «Познание».

Развитие у детей познавательных интересов.

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

формирование элементарных математических представлений

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Н. А. Арапова-Пискарева

Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. — М: Мозаика-Синтез, 2009 г.

Денисова Д. Математика для малышей. Младшая группа. – М.:Мозаика – Синтез, 2006 – 2010.

Денисова Д. Математика для малышей. Средняя группа. – М.:Мозаика – Синтез, 2006 – 2010.

Денисова Д. Математика для малышей. Старшая группа. – М.:Мозаика – Синтез, 2006 – 2010.

Денисова Д. Математика для малышей. Подготовительная к школе группа. – М.:Мозаика – Синтез, 2006 – 2010.

Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса

Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М: Мозаика-Синтез, 2008 г.

*Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. — М: Мозаика-Синтез, 2010 г.

*Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет. — М: Мозаика-Синтез, 2008 г.

*Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М: Мозаика-Синтез, 2009 г.

*Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. — М: Мозаика-Синтез, 2008г.

*Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002 .

* Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера, 1999

*О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина

Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Сфера, 2002 .

Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет.—М.: ТЦ Сфера,2006.

Элементы технологии «Мнемотехника»

Направления технологии ТРИЗ

Образовательная область «Физическая культура».

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Гармоничное физическое развитие.

Развитие физических качеств (скоростных. Силовых, гибкости, выносливости и координации);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей( овладение основными движениями)

формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 -2010.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 -2010.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 -2010

Попова М.Н. «Навстречу друг другу»: Психолого – педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ.— Санкт – Петербург, 2001.

Латохина Л.И. «Творим здоровье души и тела». — ИК «Комплект» Санкт – Петербург 1997.

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». – Санкт – Петербург 2000.

Образовательная область «Здоровье».

Охрана здоровья детей.

Формирование основы культуры здоровья.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Воспитание культурно – гигиенических навыков

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

Попова М.Н. «Навстречу друг другу»: Психолого – педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. Санкт – Петербург, 2001.

Латохина Л.И. «Творим здоровье души и тела». ИК «Комплект» Санкт – Петербург 1997.

Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет. М. Аркти, 2003.

Галанов А.С. Игры, которые лечат. Для детей от 1 года до 3 лет. М.: ТЦ Сфера, 2001.

Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»

Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет. Ярославль, Академия развития, Академия холдинг, 2003.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Режим дня 1 5 ребенку

Лаптев А.К. Тайна пирамиды здоровья. С. – Петербург Петрок, 1998.

Образовательная область «Безопасность».

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Формирование предпосылок экологического сознания.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Основы безопасности детей дошкольного возраста. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина,— М.: Просвещение, 2007.

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина,— М. Детство – Пресс,2004.

Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице . для детей среднего и старшего возраста. К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина и др. – М.:Просвещение, 1998

Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина и др. – М.:Просвещение, 1998.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет. Т.А.Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Беседы о правилах пожарной безопасности. Т.А.Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Образовательная область «Социализация».

Освоение первоначальных представлений социального характера.

Включение детей в систему социальных отношений.

Развитие игровой деятельности детей

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. . – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет . – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. Я, ты, мы. – М.: Просвещение, 2008.

Какой ты?: Учебное наглядное пособие для детей младшего дошкольного возраста. 3 – 4 года/ О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М., 2005

Что тебе нравится?: Пособие для детей среднего дошкольного возраста. 4 – 5 лет / О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М., 2005

Веселые, грустные… Пособие для детей среднего дошкольного возраста. 4 – 5 лет / О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М., 2005

Веселые, грустные… Пособие для детей старшего дошкольного возраста. 5 – 6 лет / О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М., 1998.

Как вести себя: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. 4 – 6 лет/ О.Л. Князева. М. , 2005

Мы все разные: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. 5 – 6 лет/ О.Л. Князева. М., 2005

С кем ты дружишь? Пособие для детей старшего дошкольного возраста. 5 – 6 лет/ О.Л. Князева. М., 2005

Л.М. Щипицына, О.В.Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова

«Азбука общения»: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. /– СПб, 2002. Рекомендована МО РФ.

Козлова С.А. «Я – человек.» Программа социального развития ребенка.—М.: Школьная Пресса, 2004.

Солнцева О.В. . Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – С. – Петербург ТЦ Сфера, 2010.

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. –М.: Линка – Пресс, 2009.

Солодянкина О.В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста. – М.: Аркти, 2006.

Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5 – 9 лет. М.: Гном и Д, 2001.

Мулько И.Ф. Социально – нравственное воспитание. –М.: ТЦ Сфера,2006.

Н.В.Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению», Ярославль, «Академия развития», 1996г.

Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва, «Сфера», 2003г.

С.В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Москва, «Просвещение», 1986г.

.М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова «Это – я» Пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя», Москва, «Баланс»,2004г.

М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова «Познаю себя». Методические рекомендации. Москва, «Баланс», 2004г.

Технология ТРИЗ (решение проблемных ситуаций)

Источник: http://gigabaza.ru/doc/2017-p4.html

Статья по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему:

Двигательный режим старших дошкольников в детском саду

Данная статья описывает двигательный режим детей старшего дошкольного возраста.

Предварительный просмотр:

Двигательный режим старших дошкольников

Меркульева Оксана Валерьевна

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 74

Для детей старшего дошкольного возраста характерна высокая потребность в двигательной активности (ДА). Двигательная деятельность в этом возрасте становится все более целенаправленной. В значительной мере она зависит от эмоционального состояния детей и от мотивов, которыми они руководствуются. Дети 5 – 7 лет способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. В этом возрасте детям доступно овладение сложными видами движений. Они способны выполнять их в различном темпе, с разной амплитудой, проявляя значительные скоростно – силовые качества и выносливость. Им уже свойственен достаточно широкий круг специальных знаний: умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации и получаемого результата. Все это содействует активизации двигательной деятельности детей, проявлению инициативы, волевых качеств, способствует развитию интереса к занятиям физической культурой. Овладевая новыми навыками и закрепляя старые, дети начинают активно применять их в своей самостоятельной деятельности. Мальчики и девочки берут на себя разные роли и в соответствии с сюжетами используют свой достаточно богатый опыт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Режим дня ребенка 10 12 месяцев

Наиболее важной особенностью ДА детей старшего дошкольного возраста является ее зависимость от времени года. Сезонные изменения ДА детей проявляются в повышении ДА в весенне – летний период и снижении в осеннее – зимний. Сезонная зависимость суточной ДА – это общебиологическое явление, и ее необходимо принимать во внимание при организации физического воспитания детей.

Выявлено, что ДА старших дошкольников распределяется в течение дня неравномерно. Отмечены периоды подъема ДА детей: дневной (с 10.00 до 12.00) и вечерний (с 16.30 до 18.30). Определение уровня ДА детей в разные отрезки дня свидетельствуют о том, что показатели объема движений детей выше в первой половине дня по сравнению со второй. Это обусловлено более длительным периодом бодрствования детей в первой половине дня относительно второй (на два часа), в соответствии с организацией жизни старших дошкольников в детском саду. В тоже время, несмотря на сравнительно небольшую длительность второй половины дня, продолжительность ДА за этот период была достаточно высокой, что, по – видимому, связано с включением дополнительных занятий (пробежки по массажным дорожкам после дневного сна, упражнения с тренажерами, логоритмическая гимнастика, подвижные игры и др.).

Как показывают наблюдения, суточный объем естественной двигательной активности детей изменяется и по дням недели, увеличиваясь от вторника к четвергу и падая к пятнице, что может быть обусловлено общим утомлением детей и соответствующим снижением активности. Наиболее высокая ДА отмечена в среду и четверг, ее объем в среднем выше на 10% по сравнению с другими днями недели.

Для старших дошкольников предпочтительны разнообразные по содержанию динамичные физические нагрузки умеренной интенсивности, неоднократно повторяющиеся в течение дня.

При создании рационального двигательного режима важно не забывать об активном отдыхе детей. К нему относятся: неделя здоровья, физкультурные праздники, спортивные досуги. Их содержание направлено на активизацию двигательной активности детей при рациональном сочетании ее с отдыхом, а также на максимальное пребывание детей на воздухе, развитие интереса к разным видам игр и упражнений, на сплочение детского коллектива.

В двигательном режиме старших дошкольников следует предусмотреть совместную физкультурно — оздоровительную работу детского сада и семьи. Родителей необходимо познакомить с разными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении, информировать о состоянии здоровья и физическом развитии, а также об уровне двигательной подготовленности их ребенка, привлекать родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно — оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях умственной нагрузкой и т. д.

Второе место в двигательном режиме занимают учебные занятия по физической культуре — как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Предлагаем проводить занятия по физической культуре не менее двух раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе) по подгруппам. Формирование подгрупп должно осуществляться с учетом трех основных критериев: состояние здоровья, уровень ДА и физической подготовленности.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проведения их индивидуальных возможностей, являясь важным источником активности и саморазвития ребенка. Самостоятельная двигательная деятельность в старших возрастных группах должна занимать 55 — 60% от общей продолжительности двигательной активности детей в течение дня. При этом педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности ДА детей во время самостоятельной деятельности и использовать на практике разработанные и апробированные педагогические приемы и методы руководства ею.

Данную модель режима ДА детей в детском саду следует рассматривать как один из возможных вариантов организации физкультурно — оздоровительного процесса.

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

Двигательная деятельность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

С целью оптимизации режима двигательной активности и закаливания детей в практику дошкольных учреждений необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также вносить нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким занятиям относятся: оздоровительный бег на свежем воздухе, ходьба по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах, индивидуальная работа с детьми на вечерней прогулке, прогулки — походы в лес, корригирующая гимнастика в сочетании с сухим массажем тела.

Все вышеописанные виды двигательной деятельности, дополняя и обогащая, друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении. При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда ее основные параметры (объем, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а также когда обеспечивается ее соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной), правилам чередования напряжения и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

Итак, данная модель двигательного режима дошкольника включает в себя наиболее приоритетные формы физического воспитания и позволит сформировать необходимый объём, а также производить контроль двигательной активности детей в дошкольном учреждении.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/12/15/dvigatelnyy-rezhim-starshih-doshkolnikov-v-detskom-sadu

Ссылка на основную публикацию