Стационарном лечении находится ребенок 10 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

Вы палатная медицинская сестра детского отделения больницы. На стационарном лечении на вашем посту находится ребенок 8 лет с диагнозом «Правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени».

При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на сухой, болезненный кашель, боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле, слабость, головную боль, плохой сон, отсутствие аппетита.

Из анамнеза: 2-ой день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39 градусов С, общего недомогания, кашля, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.

Объективно: состояние тяжелое. Положение в постели пассивное. На вопросы отвечает неохотно, тревожится за свою жизнь, скучает по дому. Кожные покровы бледные, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее. Пульс 160 уд./мин. Тоны сердца приглушены. Живот умеренно вздут. Физиологические отправления в норме. Температура тела 38,5 градусов С.

Из врачебных назначений:

— Оксигенотерапия через носовой катетер по 15-20 минут каждого часа.

— Цефамезин 500 тыс. ЕД х 4 раза в/м; бруломицин в/в

1.Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.

2. Выявите проблемы пациента.

3. Определите краткосрочную цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Вы работаете медицинской сестрой детского пульмонологического отделения. На стационарном лечении находится ребенок 10 лет с диагнозом: бронхиальная астма, инфекционно-аллергическая, тяжелая, приступный период.

При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на затрудненное дыхание, частый изнуряющий кашель, чувство нехватки воздуха, общую слабость.

Из анамнеза: Болен в течение 5 лет, настоящее ухудшение наступило в течение последней недели, пациент связывает это с простудным заболеванием.

Объективно: в сознании, положение вынужденное (сидит, опираясь о край кровати). Кожные покровы бледные, цианоз вокруг рта. Слизистая зева гиперемирована. Пониженного питания. Одышка с участием вспомогательной мускулатуры до 46 в минуту. Дыхание шумное со свистящим выдохом. Пульс 102 уд./мин. Температура тела 36,9 градусов С утром, 37,4 градуса вечером.

Из врачебных назначений:

S. Euphyllini 2,4% — 10,0

S. Natrii chloridi 0,9% — 50,0

S. Acidi ascorbinici 5% — 100,0

— Бромгексин по 1т. х 3 раза в день.

1.Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.

2. Выявите проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Вы палатная медсестра детской больницы. На стационарном лечении находится ребенок 9 лет с диагнозом: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: Из анамнеза: Болен четвертый день. Заболевание началось с повышения температуры, сухого кашля, насморка. Мама лечила сама народными средствами, к врачу не обращалась. Температура нормализовалась, но на третий день состояние ухудшилось, вновь повысилась температура, усилился кашель, ребенок отказался от еды. Вызванный участковый врач направил ребенка на стационарное лечение.

При осмотре: беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, жар.

Объективно: состояние средней тяжести. Мальчик контактный, хочет домой, не понимает необходимости госпитализации. Температура до 38,7 градусов С, кожные покровы бледные, синева под глазами, легкий периоральный цианоз при физической нагрузке, ЧДД 36 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Стул с наклонностью к запорам. Мочеиспускание не нарушено.

1.Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.

2. Выявите проблемы пациента, их обоснование.

3.Определите краткосрочную цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Вы постовая медицинская сестра детского стационара. На лечении находится ребенок 5 месяцев с диагнозом «Острая мелкоочаговая пневмония».

При сестринском обследовании: из анамнеза – болен 4-ый день, заболевание началось с повышения температуры до 38,7 градуса, насморка, покашливания. На третий день болезни кашель усилился, появилось учащенное дыхание, резко снизился аппетит, лихорадил на высоких цифрах и был госпитализирован. На искусственном вскармливании с 3 месяцев, получает смесь «Малыш», соки, каши, 2 недели назад введен второй прикорм в виде овощного пюре.

При осмотре — состояние ребенка средней тяжести. Вялый, периодически беспокойный, плачет. Аппетит снижен, пьет охотно. Кашель влажный. Температура тела 38, 9 градуса. Носовое дыхание нарушено, из носа обильное слизистое отделяемое. Кожные покровы бледные, цианоз носо-губного треугольника. Дыхание ритмичное, 46 в минуту, в дыхании участвует вспомогательная мускулатура. ЧСС 154 уд в минуту. Живот мягкий, вздут. Стул неустойчивый. Мочеиспускание не нарушено.

  1. Удовлетворение каких потребностей пациента нарушено.
  2. Выявите действительные и потенциальные проблемы пациента.
  3. Составьте обоснованный план сестринского вмешательства.

Вы работаете палатной медицинской сестрой детской больницы. Под вашим наблюдением находится ребенок 8 месяцев с диагнозом «Двусторонняя очаговая пневмония, тяжелая форма».

При сестринском обследовании: поступил в клинику с длительностью заболевания 5 дней, заболевание началось с кашля, насморка. На 4-день болезни температура тела поднялась до 38,1 градусов С и появилось затрудненное дыхание. Состояние при поступлении тяжелое. Температура тела — 38,2 градуса С. Ребенок вял, адинамичен, отказывается от еды. Кожные покровы бледные с сероватым оттенком. Дыхание с втяжением межреберных промежутков. Число дыханий — 72 в минуту. Частота пульса — 182 в мин. Живот мягкий, вздут. Отмечается пастозность нижних конечностей. Мочится мало, стул кашеобразный.

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Сформулируйте проблемы пациента, выделите из них приоритетные.
  3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Вы участковая медицинская сестра детской поликлиники. Осуществляете патронаж к ребенку 14 дней.

При сестринском обследовании получены следующие данные: Мама жалуется на беспокойство ребенка, она отмечает, что девочка стала хуже сосать, плохо засыпает. Вчера ее посещал участковый врач и поставил диагноз «Острый ринит». Мама говорит, что не умеет капать назначенные врачом капли. Из анамнеза: ребенок от первой беременности, первых нормальных родов, масса тела при рождении 3500 г, длина 55 см, закричала сразу, к груди приложена через 30 минут. При осмотре: температура тела 36,8 градусов С, заложенность носа, слизистое отделяемое из носовых ходов. Ребенок беспокойный, сосет, периодически отрываясь от груди. Стул 5-6 раз в сутки, кашицеобразный. Мочится достаточно.

1.Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.

2. Определите проблемы пациента с их обоснованием.

3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Вы работаете палатной медицинской сестрой детской больницы. На вашем дежурстве поступает ребенок 5 лет.

Из анамнеза известно, что ребенок отдыхал в лесу с родителями. Вокруг было много цветущих деревьев. Внезапно у ребенка появился кашель, чувство стеснения за грудиной, затруднен выдох. Такой приступ у ребенка отмечался впервые. Родители на машине доставили мальчика в больницу, где врачом был поставлен диагнозом «Бронхиальная астма, приступный период». Известно, что бабушка матери страдала бронхиальный астмой. Мальчик находился на искусственном вскармливании с 1,5 месяцев, на первом году жизни страдал экссудативно-катаральным диатезом, с 2 лет был отдан в ДДУ, после чего часто болел простудными заболеваниями затяжного характера, в 4 года перенес обструктивный бронхит.

При осмотре: ребенок испуган, температура нормальная, кожа бледная, выражен цианоз носогубного треугольника, слизистые розовые. ЧДД 46 в минуту, шумный затрудненный выдох.

1.Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Вы работаете палатной медицинской сестрой детского отделения стационара. У ребенка в возрасте 6 месяцев, находящегося на лечении по поводу бронхиолита, отмечается подъем температуры до 38,9 градусов С, одышка смешанного характера, ЧДД 58 в минуту, акроцианоз, усиливающийся при плаче, частый влажный кашель, снижение аппетита, нарушение сна.

  1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у данного пациента?
  2. Сформулируйте проблемы пациента.
  3. Организуйте этапы планирования и реализации сестринского вмешательства по решению проблемы «Нарушение дыхания в связи с влажным кашлем».

Источник: http://poisk-ru.ru/s54175t1.html

Сестринское дело в педиатрии

На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Лечение цистита у детей 3 лет

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым.

1. обеспечит приём обильного щелочного питья;

1. Для улучшения отхождения мокроты.

3. Для соблюдения правил инфекционной безопасности.

5. Для профилактики удушья, одышки.

6. Для лечения пациента.

Девочка 12 лет находится на стационарном лечении с диагнозом ревматизм, активная фаза, малая хорея. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка вялая, плаксивая, отмечается подергивание мимических мышц и мышц верхних конечностей. Гипотония. Общая слабость, медлительность. Во время еды проливает пищу.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым, избегать опасности.

1. обеспечит соблюдение строгого постельного режима;

1. Для улучшения состояния пациента.

2. Для улучшения состояния.

3. Для предупреждения возможного травматизма

4. Для обогащения воздуха кислородом.

5. Для обеспечения комфортного состояния.

Активное посещение ребенка 5 лет, мальчик.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, есть, пить.

1. обеспечит соблюдение постельного режима;

1. Для улучшения состояния.

2. обеспечит соблюдение правил личной гигиены;

2. Для комфортного состояния.

3. обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания помещения и влажную уборку не реже 3 раз в день;

3. Для обогащения воздуха кислородом.

4. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента;

4. Для профилактики возможных осложнений.

5. обучит маму правильной обработке ветряночных элементов;

5. Для улучшения состояния.

6. будет выполнять назначения врача;

6. Для лечения пациента.

7. обучит маму правилам проведения лечебной гигиенической ванны.

7. Для снятия кожного зуда.

Ребенку 1 месяц, поступил на обследование и лечение. Диагноз: пилоростеноз? пилороспазм?

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, спать, отдыхать, выделять, быть здоровым.

1. обеспечит рациональное вскармливание ребенка; соблюдение режима дня ребенка;

1. Для улучшения состояния.

2. обучит маму правилам вскармливания;

2. Для улучшения состояния и профилактики возможных осложнений.

3. обучит маму правилам ухода при рвоте и срыгиваниях;

3. Для профилактики асфиксии.

4. будет наблюдать за внешним видом и состоянием ребенка;

4. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

5. будет ежедневно взвешивать ребенка;

5. Для контроля динамики массы тела.

6 будет выполнять назначения врача;

6. Для проведения лечения.

7. психологически подготовит маму к проведению необходимых диагностических процедур ребенку.

7. Для улучшения состояния матери и ребенка.

На стационарном лечении находится девочка 9 лет.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, общаться.

1. обеспечит вынужденное положение пациента;

1. Для облегчения боли.

2. обеспечит соблюдение режима дня и диеты;

2. Для улучшения состояния.

3. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента;

3. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

4. создаст комфортные условия содержания ребенка в стационаре;

4. Для улучшения состояния.

5. проведет беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты и режима дня ;

5. Для соблюдения лечения и профилактики осложнений.

6. тактично вызовет пациента на разговор и даст ему выговориться (открыть «шлюз» для эмоций);

6. Для облегчения душевного состояния пациента.

7. проведет беседу с родственниками о психологической поддержке девочки;

7. Для создания положительных эмоций у ребенка.

8. будет выполнять назначения врача.

8. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль пройдет, девочка станет веселой, активной. Цель будет достигнута.

Девочке 8 лет. Диагноз: дискенезия желчевыводящих путей.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, учиться.

обеспечит соблюдение предписанной диеты;

Для улучшения состояния.

обеспечит соблюдение режима дня;

создаст вынужденное положение пациенту при болях;

Для уменьшения боли.

научит пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой;

Для исчезновения отрыжки и тошноты.

окажет помощь пациенту при рвоте

Для профилактики асфиксии.

проведет беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения;

Для улучшения состояния и профилактики осложнений.

будет выполнять назначения врача;

Для лечения пациента.

обеспечит комфортные условия для пациента в стационаре.

Для улучшения состояния.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, явления дискомфорта пройдут, девочка станет веселой, активной. Цель будет достигнута.

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела.

1. обеспечит психологический и физический покой пациента;

1. Для улучшения состояния.

2. обеспечит щадящую диету;

2. Для эффективности кормления.

3. обеспечит орошение полости рта раствором фурациллина 1:5000;

3. Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта.

4. обеспечит полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи;

4. Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта.

5. обеспечит инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента;

5. Для соблюдения инфекционной безопасности.

6. обеспечит правильный режим дня;

6. Для улучшения состояния.

7. будет обрабатывать полости рта раствором трипсина 5-6 раз в день;

7. Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта.

8. проведет беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения;

8. Для лечения и профилактики осложнений.

9. будет наблюдать за состоянием пациента;

9. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

10. обеспечит выполнение назначений врача.

10. Для лечения пациента.

На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на отрывистый, болезненный кашель. Боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, двигаться.

1. Обеспечит психологический и физический покой пациенту;

1. Для улучшения состояния.

2. Обеспечит частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут);

2. Для обогащения воздуха кислородом

3. Обеспечит пациенту оксигенотерапию;

3. Для обогащения организма кислородом.

4. Обеспечит теплое питье, не раздражающее слизистые;

4. Для уменьшения кашля.

5. Создаст вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати);

5. Для уменьшения кашля.

6. Проведет простейшие физиопроцедуры (по назначению врача);

6. Для облегчения дыхания.

7. Ббудет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента;

7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

8. Проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком;

8. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения.

9. Будет выполнять назначения врача.

9. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.

На стационарном лечении находится ребенок 10 лет.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, спать, отдыхать, двигаться.

1. обеспечит психологический и физический покой пациенту;

1. Для улучшения состояния.

2. обеспечит частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут);

2. Для обогащения воздуха кислородом

3. обеспечит пациенту оксигенотерапию;

3. Для обогащения организма кислородом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кишечная колика у детей лечение

4. проведет простейшие физиопроцедуры (по назначению врача);

4. Для уменьшения одышки.

5. обеспечит теплое питье, не раздражающее слизистые;

5. Для уменьшения одышки

6. создаст вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати);

6. Для облегчения дыхания.

7. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента;

7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

8. проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком;

8. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения.

9. применит карманный ингалятор с беротеком;

9. Для облегчения дыхания.

10. будет выполнять назначения врача.

10. Для лечения пациента.

Ребенок 9 месяцев. Поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма.

1. В чем Вы видите причину развития анемии у ребенка?

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: есть, спать, отдыхать, общаться.

1. Медицинская сестра будет проводить с матерью беседы о правильном питании ребенка, о содержании железа и продуктах его содержащих;

1. Для ликвидации дефицита знаний матери о питании ребенка.

2. В питании ребенка медицинская сестра порекомендует использовать продукты, богатые железом;

2. Для ликвидации дефицита железа.

3. Медицинская сестра будет кормить ребенка чаще, малыми порциями;

3. Для лучшего усвоения железа из пищи.

4. Медицинская сестра организует прогулки не менее 4-х часов сутки, а также сон на свежем воздухе;

4. Для улучшения дыхания и повышения защитных сил организма.

5. Медицинская сестра будет проветривать палату в течение 15 минут каждые — 2-3 час.;

5. Для обогащения воздуха кислородом.

6. Медицинская сестра обучит мать простейшим элементам массажа, комплексам гимнастических упражнений, составит индивидуальную схему закаливающих мероприятий ;

6. Для улучшения кровообращения и повышения защитных сил организма.

7. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача.

Боря С., 7 лет. Диагноз: гемофилия. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные. С 2-х лет у мальчика отмечаются длительные (в течение суток и более) кровотечения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематомы. В возрасте 4-х лет развился гемартроз левого коленного сустава после ушиба.

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у мальчика и проблемы пациента.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей:

1. Медицинская сестра рану обработает ляписом.

1. Для остановки кровотечения.

2. Медицинская сестра наложит тугую повязку с раствором эфедрина или адреналина, гемостатической губкой или свежесцеженным женским (или коровьим) молоком.

2. Для профилактики кровотечений и кровоизлияний.

3. Медицинская сестра проведет беседы о профилактике травматизма.

3. Для наблюдения за ребенком и общения с ним.

4. Медицинская сестра организует досуг ребенка.

4. Для уменьшения кровоточивости.

5. Медицинская сестра порекомендует настои из водного перца, календулы.

6. Медицинская сестра обеспечит выполнение назначений врача.

Девочка 5 лет с диагнозом: острый пиелонефрит. При обследовании медицинская сестра получила следующие данные: больна 2-й день, заболевание началось после переохлаждения. Вечером поднялась температура до 38,3º С, появились боли в левой поясничной области, учащенное (до 8-10 раз в сутки) и болезненное мочеиспускание. Участковым врачом направлена на госпитализацию. При поступлении в стационар состояние средней тяжести, температура 38,4º С., кожа бледная, выражен периорбитальный цианоз. Слизистая оболочка зева и носа без острых воспалительных изменений. Язык обложен белым налетом. При пальпации живота отмечается болезненность слева от пупка, в левой подвздошной области и над лоном. Выявляется симптом Пастернацкого слева (положительный).

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у девочки и проблемы ребенка.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, поддерживать состояние, выделять.

1. Медицинская сестра обеспечит соблюдение постельного режима.

1. Для уменьшения притока крови к почке и обеспечения покоя больной почке.

2. Медицинская сестра обеспечит соблюдение молочно-растительной диеты.

2. Для уменьшения раздражения слизистой оболочки органов мочеотделения.

3. Медицинская сестра объяснит матери необходимость увеличения объема жидкости.

3. Для вымывания инфекции из почки.

4. Медицинская сестра расскажет матери о необходимости чередования напитков (соки, морсы, молок, минеральные воды).

4. Для изменения pH почки.

5. Медицинская сестра обеспечит дополнительное согревание поясницы и нижних конечностей ребенка.

5. Для улучшения кровообращения

6. Медицинская сестра будет вести “Лист диуреза”

6. Для учета выпитой и выделенной жидкости.

7. Медицинская сестра будет проводить сбор анализа мочи.

7. Для лабораторного контроля состояния почек.

8. Медицинская сестра будет ежедневно измерять АД, температуру тела.

8. Для ранней диагностики и оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

9. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача.

Ребенок 6 месяцев на приеме в поликлинике в день здорового ребенка. Диагноз: экссудативно-катаральный диатез.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы ребенка с их обоснованием.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым, есть, дышать.

1. Медицинская сестра проведет с матерью беседу о заболевании.

1. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.

2. Медицинская сестра расскажет матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты.

2. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.

3. Медицинская сестра научит мать ведению “Пищевого дневника”.

3. Для выявления непереносимых продуктов.

4. Медицинская сестра научит мать уходу за кожей и слизистыми ребенка при опрелостях и себорее.

4. Для улучшения состояния кожи.

5. Медицинская сестра рекомендует использовать для подмывания и гигиенической ванны отвар лекарственных трав.

5. Для профилактики вторичного инфицирования кожи.

6. Медицинская сестра обучит мать уходу за полостью носа.

6. Для улучшения носового дыхания.

7. Медицинская сестра организует консультацию врачей-специалистов (аллерголога, ЛОР, дерматолога).

7. Для ранней диагностики.

8. Медицинская сестра будет выполнять назначение врачей-специалистов.

Ребенку 1 месяц. Мать жалуется на беспокойный ребенок, плохой сон. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок от 1 беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормится беспорядочно. После кормления беспокоится. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Сформулируйте проблемы пациента.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: спать, отдыхать, есть.

1. Медицинская сестра проведет контрольное кормление.

1. Для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы.

2. Медицинская сестра определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма.

2. Для выявления дефицита питания и его устранения.

3. Медицинская сестра даст рекомендации матери по режиму кормления ребенка.

3. Для выработки условного рефлекса у малыша на кормление.

4. Медицинская сестра по назначению врача порекомендует введение докорма (в виде адаптированной смеси).

4. Для устранения недостающего объема питания.

5. Медицинская сестра по назначению врача, расскажет и порекомендует кормящей женщине увеличить объем употребляемой жидкости до 3-х литров, употреблять в пищу продукты, стимулирующие лактацию.

5. для устранения гипогалактии.

6. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача.

Ребенку 3 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка между кормлениями, плохой аппетит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок от 3 беременности, 2 родов. Масса при рождении 3200, длина 50 см. Находится на грудном вскармливании. Режим кормления не соблюдается. Маме кажется, что молока не хватает. Ребенок перенес кишечную инфекцию в 1 мес. Прибавки массы составили: за 1 мес. — 300 г, 2 мес. — 400 г. Длина тела в настоящее время — 56 см.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы пациента.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, спать, отдыхать, выделять, двигаться, быть здоровым

1. Медицинская сестра проведет контрольное кормление

1. Для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы и решения вопроса о гипогалактии

2. Медицинская сестра определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма

2. Для выявления дефицита питания и его устранения

3. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача

4. По назначению врача медицинская сестра расскажет матери о водном режиме ребенка

4. Для восполнения недостающего объема питания

5. На первое время (1 неделя) медицинская сестра порекомендует разгрузочное питание (кормление дробными дозами, уменьшение объема пищи. сокращение промежутка времени м/у кормлениями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кишечная инфекция у детей симптомы лечение комаровский

Для выяснения толерантности к пище

6. По назначению врача медицинская сестра проведет беседу с матерью о назначении коррегирующих добавок в питании ребенка

6. С целью устранения дефицита белков, жиров, углеводов

7. Медицинская сестра ежедневно будет следить за весом ребенка

7. Для решения об адекватности диетотерапии

8. Медицинская сестра порекомендует маме оградить ребенка от излишних раздражителей (свет, звук, манипуляции)

8. Для соблюдения охранительного режима

Участковая медицинская сестра на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин Д ребенок не получал. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1 см. Стул и диурез в норме. Диагноз: рахит II, период разгара, подострое течение.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Сформулируйте проблемы пациента и их обоснование.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: спать, отдыхать, есть, выделять, двигаться, общаться.

1. Медицинская сестра даст рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребенку будет введено 3 прикорма (1 — в виде овощного пюре, 2 — в виде гречневой каши, 3 — прикорм в виде цельного кефира с творогом и печеньем). Также будут введены дополнительные продукты питания — соки (овощные и фруктовые), желток, пюре из мяса или печени.

1. Для коррекции питания. Для включения в пищевой рацион достаточного качества полноценных белков.

2. Медицинская сестра даст совет по организации режима прогулок, с ежедневным максимальным использованием солнечных лучей, сон на свежем воздухе.

2. Для активизации обменных процессов.

3. Медицинская сестра проконтролирует прием витамина Д с лечебной целью по назначению врача.

3. Для специфического лечения.

4. Медицинская сестра научит мать правильно давать витамин Д, в зависимости от концентрации раствора.

4. Для специфического лечения.

5. Медицинская сестра организует прием других лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Са по назначению врача).

5. Для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами.

6. Медицинская сестра научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача).

6. Для активизации обменных процессов.

7. Медицинская сестра организует введение ребенку витамина Д, масляного раствора, с профилактической целью.

7. После достижения терапевтического эффекта ребенок получает ежедневно в течение первых 2-х лет и в зимний период на 3 году профилактическую дозу 400-500 МЕ.

8. Медицинская сестра обеспечит выполнение назначений врача.

Участковая медицинская сестра на патронаже ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на искусственном вскармливании.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Проблемы пациента.

Эталоны ответов

1.Нарушены потребности: спать, есть, выделять, быть здоровым, общаться.

1. Медицинская сестра даст рекомендации матери по рациональному питанию (1 прикорм в виде овощного пюре, 2 прикорм будет введен в виде гречневой или овсяной каши. Прикорм вводят на 1 месяц раньше.

1. Для неспецифического лечения рахита с целью коррекции питания и нормализации минеральных и обменных процессов.

2. Медицинская сестра проконтролирует прием витамина Д с лечебной целью по назначению врача.

2. Для специфического лечения.

3. Медицинская сестра научит мать правильно давать витамин Д в зависимости от концентрации раствора.

3. Для специфического лечения.

4. Медицинская сестра организует прием др. лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Са по назначению врача).

4. Для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами.

5. Медицинская сестра даст совет по организации режима прогулки ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на воздухе

5. Для активизации обменных процессов.

6. Медицинская сестра посоветует маме создать спокойную обстановку, сухую, теплую, удобную постель, исключить посторонние раздражители

6. Для охранительного режима.

7. Медицинская сестра научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача)

7. Для активизации обменных процессов

8. Медицинская сестра научит мать вести лист учета приема витамина Д

8. Для самоконтроля

Женщина обратилась в детскую поликлинику с ребенком 4,5 мес. с диагнозом: экссудативно-катаральный диатез.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента с их обоснованием.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: спать, отдыхать, поддерживать температуру тела, быть чистым.

Источник: http://medznate.ru/docs/index-17856.html?page=5

/ задачи по педиатрии

Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2ºС.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,3ºС, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.

1. Нарушены потребности: есть, дышать, спать, отдыхать, общаться, поддерживать в норме температуру тела, быть здоровым. Проблемы пациента: Настоящие: — кашель сухой — неэффективное очищение дыхательных путей — лихорадка — снижение аппетита Потенциальные: — ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений. 2. Приоритетная проблема пациента – сухой кашель. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели. Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.

Обеспечит тёплое питьё, не 2

. Придаст пациенту положение Фаулера.

3. Обеспечит выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны) по назначению врач

С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания.

4. Обеспечит пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие) по назначению врача.

5. Проведёт беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациенту.

Для компенсации потери белка и повышения защитных сил.

6. Обеспечит приём противокашлевых препаратов по назначению врача

Для уменьшения кашля

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута.

Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит.

Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого (3–4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной.

Объективно: температура 37,8º С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту.

1. Нарушены потребности: двигаться, одеваться и раздеваться, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, быть здоровым. Проблемы пациента: настоящие: — ограничение физической активности — боль в суставе — лихорадка потенциальные: — риск возникновения пролежней — риск возникновения запора — риск нарушения жизнедеятельности, связанный с дефицитом отдыха. 2. Приоритетная проблема пациента – боль в суставе Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 1-2 дней. Долгосрочная цель: пациент будет адаптирован к своему состоянию и жизни в обществе к моменту выпису

1. Обеспечит пациенту физический и психический покой; 2. Обеспечит вынужденное положение пациенту в постели; 3. Осуществит комплекс мероприятий по уходу за пациентом; 4. Обеспечит постановку холодного компресса на область сустава (по назначению врача); 5. Будет проводить простейший комплекс ЛФК и массаж (по назначению врача); 6. Проведёт беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности; 7. Проведёт беседу с пациентом о гиподинамии и её последствиях; 8. Обеспечит выполнение назначений врача.

1. Для улучшения состояния пациента. 2. Для уменьшения боли. 3. Для соблюдения правил личной гигиены. 4. Для уменьшения боли. 5. Для профилактики гиподинамии и пролежней. 6. Для облегчения адаптации пациента к своему состоянию. 7. Для профилактики гиподинамии. 8. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, уменьшится боль в суставе. Цель будет достигнута.

Источник: http://studfiles.net/preview/5510274/

Ссылка на основную публикацию