Создали игры маленьких взрослых детей

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Взрослые, дети, игра.

Взрослые, дети, игра.

Любой человек, даже не занимающийся проблемами игры, наблюдая за играми современных детей и сравнивая их с играми своего детства, с легкостью может обнаружить, что детская игра представляет собой двойственное явление. С одной стороны, бытующие игры и игрушки обнару-живают удивительную стойкость, неизменность на протяжении многих поколений, с другой — новые игры и игрушки или старые, традиционные, подвергаются трансформациям, изменяющим их до неузнаваемости.

В настоящее время не подвергается сомнению представление о детской игре как особом средстве передачи детям общественного опыта, средстве, стихийно возникшем, а затем специально культивируемом обществом.

Исторически сложившись, игра сама стала элементом культуры, передающимся из поколения в поколение. Эта передача осуществляется через особые предметные и знаковые образования, в которых как бы свернута игровая деятельность: правила, сюжет игрушки. «Развертывание», оживление деятельности, осуществляемое первоначально через конкретного носителя игровой традиции, а затем в самостоятельной деятельности детей, обеспечивает присвоение не только широко понимаемого общественного опыта, но и иг-ровой культуры, игровой традиции.

Какой будет самостоятельная игра детей, какие свойства и детские качества будут в ней развиваться — в значительной мере зависит от тра-диционно передаваемых сюжетов, правил и культивируемых обществом игрушек.

Каким же образом происходит трансляция игры? Один канал -знаковые описания: правила и сюжет. Они заключают в себе содержание, которое не может быть освоено детьми самостоятельно. Посредником между этими описаниями, или нормами, выступает первоначально взрослый или старший товарищ, который реализует их в совместной игре, переводит знаковое описание в процесс, т. е. передает способы игрового поведения.

Другой канал трансляции игры — игрушка, предмет, специально предназначенный. Игрушка с самого раннего детства предоставлена в самостоятельное пользование ребенка. Однако в самостоятельной деятельности игрушка — лишь объект специфических манипуляций, обусловленных ее функциональными свойствами (для неискушенного наблюдателя эта занятость игровым предметом может создавать иллюзию полноценной игры). Эти манипуляции — действия ребенок может освоить самостоятельно. Однако, пов-торяем, это не означает, что он играет. Для этого, прежде всего, следует научиться играть (так же, как надо научиться читать, чтобы использовать книгу по назначению). Отдельные игровые действия вне сюжетного контекста или вне правил игры — лишь фрагменты целостной игровой деятельности.

Если смыслы, содержащиеся в знаковых описаниях (сюжетах, правилах, переводятся в живой, конкретный процесс игры, то и игрушка, в свою очередь, осмысляется, включается в смысловой контекст. В самом деле, чем может заниматься ребенок, если он получает от взрослого кегли, лото? Строить башенки и разрушать их? Разрушать до той поры, пока не увидит, как играет кто-либо из его окружения, и включит его, объяснив правила, в совместную игру.

Оба канала передачи игры имеют свои достоинства и недостатки. Но оба они функционируют полноценно лишь при наличии живого носителя игровой традиции. Такими носителями традиции выступают взрослые (родители, бабушки и дедушки, воспитатели, старшие дети и сверстники, уже овладевшие игрой. Именно они передают правила игры, традиционные сюжеты, способы действий с игрушками.

В такой вот ситуации, когда нарушается передача игровой культуры от поколения к поколению, ослабляются игровые связи, начинают исчезать традиционные сюжеты и правила игры. А средством трансляции игры становится игрушка, специфический предмет, в котором в свернутом и овеществленном виде представлена игра, способы игрового поведения.

Попробуем хотя бы примерно типизировать этот особый, предназначенный для детской игры предмет. Поскольку игрушки связаны с определенными типами игры, примем их за основание. Принято выделять два основных типа игры: сюжетно-ролевая и игра с правилами (дидактическая и подвижная).

Игрушки, предназначенные для сюжетно-ролевой игры, делятся на реалистические (копии реальных, «взрослых» предметов) и прототипические (условные копии, в которых подчеркиваются лишь наиболее характерные черты реальных предметов).

Дидактическая игра связана с игрушками, действия с которыми развивают у детей определенные общие (сенсорные и умственные) и спе-циальные способности. Это различного типа пирамидки, игрушки-вкладыши (например, матрешки). Более сложные дидактические игры (так называемые развивающие) связаны с целыми наборами материалов (мозаика, разрезные картинки, наборы кубиков с рисунками, задающими образец, и т. п.). Сюда же относятся настольные игры, развивающие внимание, расширяющие знания (лото, домино).

Подвижные игры, развивающие ловкость, способность к групповому взаимодействию, связаны с такими игрушками, как мячи, скакалки, кегли. Дидактические и подвижные игры объединяют в большую группу игр с правилами, которые содержат в себе описание деятельности и обеспечивают осмысленные действия с этими предметами.

Игрушки для игр с правилами наиболее традиционны и меньше подвержены влиянию времени — забыванию и осовремениванию, нежели иг-рушки для сюжетно-ролевой игры. Обстоятельство обусловливается тем, что многие из них продолжают жизнь и среди взрослых, что обеспечивает «живую» передачу. Примеры: игры в шашки, шахматы, лото, футбол, хоккей и пр. В силу этого игры с правилами в целом менее подвержены «разрывам, чем передача сюжетной игры. Однако, если разрыв все же происходит, традиционные игры с правилами практически исчезают. Так, почти совсем ушли из жизни детей послевоенного поколения такие игры, как лапта, городки.

Итак, велико множество предметов, специально предназначенных для игры. Однако по-настоящему детской игрушкой являются все же предметы, обслуживающие сюжетно-ролевую игру, поскольку именно эта форма игры наиболее специфична для детей.

Основное средство трансляции сюжетно-ролевой игры — это сюжеты, отмеченные в различного рода описаниях.

Сюжетно-ролевая игра — это особая деятельность детей, специфика которой носит условный, замещающий характер по отношению к настоящей, серьезной деятельности. В ней дети воссоздают окружающий их мир, действия и отношения людей, события, с ними происходящие. Воссоздание — оно осуществляется за счет игровых действий, игровых ролей, игровой (предметной) ситуации — позволяет детям реализовать сюжетное событие (или цепь событий, определяющее смысловой контекст игры.

Сюжет представляет собой или развернутое описание событий, происходящих с какими-то персонажами, ситуаций, в которых они находятся, отношений, в которые они вступают (такими сюжетами могут выступать рассказы, сказки, рифмованные фольклорные тексты и пр., или крайне свернутое, редуцированное описание, обозначающее лишь тему игры, основных персонажей, действия и отношения которых воспроизводятся в процессе (игра в «дочки-матери», в «доктора», в «космонавтов», ситуацию, в которой развертывается событие (игра в «больницу», в «магазин»).

Задаваемые сюжетами традиционные «тематизмы» игры (наиболее распространены игры в «дочки-матери», в «космонавтов») передаются детям в общении с близкими взрослыми уже в раннем детстве. Мать (или другой близкий взрослый, желая позабавить ребенка, вызвать его активность, рассказывает ему известные всем короткие, несложные ритмичные сюжетные тексты типа «Сорока-воровка», «Ладушки», «Коза рогатая». При этом она не просто рассказывает, что «сорока-воровка кашу варила», но и показывает, как она это делала, подкрепляя действия соответствующей интонацией, мимикой. Общаясь, таким образом, с ребенком, взрослый ведет игру как целостную деятельность, включающую и персонажи, и действия, и события, т. е. переводит традиционный сюжет в процесс игры.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Развивающие игры для детей 5

Первоначально играет взрослый, ребенок участвует как зритель; его участие выражается лишь в повторении отдельных, очень простых действий. Постепенно взрослый увеличивает меру участия малыша. По мере того как ребенок овладевает способами игровой деятельности, взрослый начинает организовывать его самостоятельную игру, а сам все чаще и чаще выключается из совместной деятельности. Малыш попадает в мир игрушек, в мир играющих детей. Иными словами, он переходит от узкой, семейной игровой традиции к игровым традициям, задаваемым дворовой группой, воспитателями детского сада и т. д. Только овладев сюжетом и свободным оперированием элементами сюжета (персонажами, ситуациями, событиями, которые задает старший, ребенок начинает строить свои собственные сюжеты, представляющие собой модификацию, трансформацию усвоенных им традиционных сюжетных схем.

На ранних этапах становления игры самостоятельное значение сюжетной игрушки как средства трансляции игры ничтожно. Игрушку для ребенка включает взрослый в смысловой, сюжетный контекст игры. Но по мере расширения набора игровых сюжетов, игрушек-копий и прототипических игрушек, у малыша актуализируются имеющиеся сюжетные контексты.

Вот с этого момента сюжетная игрушка и начинает выполнять функцию трансляции игры, задавая и расширяя сюжетные темы, придавая со-держательное разнообразие детской игре.

Игрушки, которые использует взрослый, передавая сюжет ребенку, очень традиционны и не отличаются разнообразием (это игрушки, ими-тирующие людей и животных, определенные предметы быта и т. п.). Их обилие и разнообразие для ребенка — имеется в виду ранний возраст — без участия взрослого бессмысленно, так как в самостоятельной деятельности они высту-пают лишь предметом манипулирования. Только для ребенка, который овладел основными формами игрового поведения, игрушка начинает вы-полнять функцию сюжетообразования.

Сюжетная игрушка, выполняющая функцию сюжетообразования, должна обладать сюжетным событием (т. е. основным действием, воспроизводимым в игре, персонажами (игровой ролью, предметной (игровой) ситуацией (например, игрушечный шприц или фонендоскоп игрушка задает ситуацию врачебного кабинета или больницы, роль врача и, соответственно, пациента). Тогда такая игрушка, имеет самую долгую жизнь, передается из поколения в поколение, т. е. становится традиционной (это куклы разного вида, луки, сабли, оловянные солдатики, транспортные игрушки).

В современной детской игрушке различают как содержательную, смысловую сторону, так и форму. Существуют игрушки, которые обслуживают определенные сюжетные содержания, связанные с семьей, бытом, (куклы, игрушки-копии бытовых предметов). Другие игрушки — отражение орудий производства, меняющихся со временем, новых функциональных ролей, появляющихся в обществе.

Наряду с традиционными появляются и совершенно новые по своему содержанию игрушки, отражающие стремительный научно-технический прогресс (куклы-космонавты, роботы, электронные управляемые игрушки и пр.). И если они отвечают всем требованиям сюжетообразования, то начинают влиять на характер сюжетной игры, задавая новые сюжетные тематизмы, обновляя игровую традицию.

«Как развивать познавательные способности у детей?» Семинар-практикум для родителей подготовительной группы с учётом ФГТ. Задачи: 1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития.

Все мы родом из детства… Все мы родом из детства… Когда-то давно, когда я была ещё школьницей, нас отправили проходить трудовую практику, вот тогда то и началась.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/vzroslye-deti-igra.html

Игры для маленьких детей

Как и во что играть с маленькими детьми? Этим вопросом задается большинство мам и пап, когда дело касается детского досуга. Известно, что игра должна приносить не только радость, но и способствовать умственному и физическому развитию ребенка. Однако часто случается так, что «полезная» игра превращается для малыша в обязанность, которая не приносит удовлетворения ни ему, ни вам. Давайте попробуем вместе разобраться в правилах выбора детских игр.

Итак, первое, на что стоит обратить внимание — это интересы ребенка. Выясните, что нравится вашему малышу, что чаще всего привлекает его внимание, к чему он тянется, и в соответствии с этим выбирайте ему игрушки, организовывайте досуг, проводите совместные игрища.

Развивающие игры для маленьких детей

Игры с детьми должны быть интересными в первую очередь для них самих, не пресекайте детских попыток познать новое, даже если их интерес доставляет вам некоторые хлопоты. Исключением являются лишь небезопасные и не совсем детские игры, например с вашим утюгом, розеткой, газовой плитой, и т.д.

Многие дети могут часами проводить время на кухне, «помогая» родителям лепить вареники, стряпать булочки и просто месить тесто, копаясь в муке. Зачастую подобное желание присоединиться к готовке пресекается недовольством взрослых, мол, чадо испачкается, да и кухню всю уделает. Однако, как раз это занятие может поспособствовать умственному развитию малыша. Во время таких игр ребенок знакомится с различными консистенциями, видит результат их совмещения, учится создавать разнообразные фигурки, что очень хорошо развивает воображение. В замесе теста также имеется польза – это идеальное упражнение для развития мелкой моторики. В момент такого совместного времяпровождения, не забывайте уделять внимание малышу – покажите какие фигурки можно изготовить из теста, например, слепите снеговика, змею, черепаху. Затем придумайте про них сказку и разыграйте ее с малышом!

Существуют и другие развивающие игры для маленьких детей, например рисование пальчиковыми красками! Естественно у ребенка не сразу получиться нарисовать картину, для этого придется немного подождать — пока малыш повзрослеет и возьмет в руки кисточку. А пока хорошо было бы устроить для него представление цвета. Для начала дайте ребенку одну баночку с краской, и огромный лист чистой бумаги, пусть он ознакомится с консистенцией вещества и увидит, как краска ложится на бумагу. Через несколько дней добавьте еще несколько цветов и покажите, что с ними происходит, когда они смешиваются. Не принуждайте ребенка выполнять какие-либо действия, позвольте ему самостоятельно руководить процессом. Рисование является хорошим уроком по цветовосприятию, развитию воображения, внимания, творческих способностей, социальной адаптации и упражнением по координации движений рук.

Помимо всего вышеперечисленного, это занятие принесет вашему чаду истинное удовольствие, и научит снимать отрицательные эмоции при помощи рисования. А вы в свою очередь сможете заглянуть во внутренний мир ребенка благодаря краскам и цветам, которые он выбирает. Что касается самих красок, то их можно использовать не только на бумаге, а и на картоне, стекле и даже теле. Они легко смываются с большинства поверхностей не оставляя после себя следов.

Логические игры для детей

Логические игры для малышей – неотъемлемая часть детского развития. Логические игры могут быть самыми разными, однако необходимо что бы вы обязательно принимали в них участие вместе с ребенком. Ваша задача помочь ребенку решить ту или иную задачу, то есть выиграть игру! Вот несколько примеров подобных игр:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Игра для детей про роботов

Вы должны спрятать сокровища в квартире, и нарисовать карту, по которой малыш должен будет их разыскать. Сокровища могут быть самыми разными, возьмите, к примеру, шоколадное яйцо «Киндер-сюрприз», новую игрушку, или сундучок со сладостями. На карте необходимо оставить несколько подсказок. Вы также можете загадать малышу загадку, ответ на которую будет местонахождение клада.

Собирание пазлов развивает не только логическое мышление ребенка, но и улучшает координацию его движений. Начинайте собирать пазлы состоящие из двух-трех частей. Как только ребенок поймет и усвоит задачу, предложите ему собрать более сложную картинку.

Помните, что играть необходимо только в интересные игры для ребенка, иначе они не принесут пользы. Если малыш отказывается играть во что-то, лучше оставить его в покое. Всегда интересуйтесь мнением своего чада, и считайтесь с ним. Кроме того, детские игры для ума должны соответствовать возрасту игрока. Не стоит перегружать ребенка информацией и заставлять делать то, в чем он ничего не смыслит.

Подвижные игры для маленьких детей

Подвижные игры представляют собой веселую игру, в которой участвует ваш ребенок и вы либо его сверстник.

Самая распространенная детская игра – догонялки. В случае если вы сами играете с малышом, вам придется немного поддаваться. Делать это необходимо реалистично, иначе ребенок усомнится в своих способностях и перестанет вам доверять.

Также очень полезно разыгрывать с ребенком различные ролевые игры, в которых он может быть супергероем, спасающим вас, например, из кладовки или свою игрушку, запертую в стиральной машине.

Одна из самых любимых детских игр – прохождение через препятствия. Вам необходимо придумать и соорудить преграды. Например, диван через который необходимо будет перелезть, дорожка с «горящими углями» по которой нужно пробежать очень быстро, что бы ни обжечься и т.д. Когда малыш благополучно преодолеет препятствия, он выиграет ценный приз – конфету!

Купите для ребенка мяч и играйте с ним в футбол, баскетбол, волейбол и прочие спортивные игры. Когда малыш подрастет, запишите его в спортивную секцию, это даст ему возможность научиться коллективной игре.

Игры для непосед

Если ваш ребенок обладает чрезмерной активностью, ему сложно успокоиться и сконцентрироваться на чем-то одном, предложите ему игру «Золушка». Возьмите немного белой и цветной фасоли и смешайте ее в одной посудине. Затем разделите на две равные кучки (одна для вас, другая для чада) и строго по команде начинайте перебирать. Кто быстрее переберет фасоль – тот и выиграл! Придумайте поощрительный приз, это придаст ребенку азарта.

Игры для непосед также включают в себя всевозможные занятия, вроде: «Найди 10 отличий», «Лабиринты», «Найди тень» и т.д. Ребенку может понравиться и игра «Последний штрих». Дня ее проведения вам понадобится чистый лист бумаги и карандаш. В нее могут одновременно играть все члены семьи, задача – нарисовать картину. Кто-то один рисует дом, второй дерево, третий собаку и так далее, до тех пор, пока картина не приобретет целостный вид. Игра развивает воображение, фантазию и способствует концентрации ребенка.

Компьютерные игры для маленьких детей

В последнее время стали очень популярны компьютерные игры для детей. Это всевозможные бродилки, обучалки, собиралки, стрелялки и т.д. Зачастую они приходятся детям по душе, а порой даже заменяют обычные увлечения. В компьютерных играх есть польза – они являются идеальным вариантом для детей, которым не сидится на месте, к тому же многие игры являются познавательными. Например, некоторые из них могут в игровой, ненавязчивой форме передать малышу знания о литературе, истории, географии и т.д.

Однако в таких играх есть и вред – они затягивают и увлекают маленького игрока, поэтому очень важно с самого начала, поставить ограничения на время пребывания ребенка за компьютером. Разрешайте чаду поиграть, но не дольше сорока минут в день! Оставшееся время разумнее провести на свежем воздухе, за игрой в мяч.

Помните, что компьютерные игры для маленьких детей не должны передавать агрессии, демонстрировать жестоких сцен и содержать ненормативную и грубую речь.

Источник: http://womanadvice.ru/igry-dlya-malenkih-detey

Надо ли играть с ребенком?

Игра – важнейшая часть жизни ребенка, а родители – главные для него люди. Казалось бы, именно родители должны научить малыша играть и с полной отдачей участвовать в детских забавах. Но почему же для многих взрослых игра с ребенком становится тяжкой и даже непосильной ношей? Мамы самых маленьких жалуются: «Мне скучно катать с ним машинки, надевать по сто раз колечки на пирамидку, собирать башенки из кубиков. Но ведь надо!». Дети растут, осваивают подвижные и ролевые игры, но мамы остаются недовольны: в дочки-матери они свое уже отыграли в детстве, да и прятки-догонялки – не самое интересное для взрослого человека занятие. И тут возникает вопрос: а надо ли играть с ребенком в принципе? Действительно ли он нуждается в нашей помощи, ведь игра – это его территория? Или родителям все-таки стоит перешагивать через внутренние барьеры и учиться играть с ребенком? Попробуем разобраться.

Почему нам так сложно играть с детьми?

Игра – особая деятельность ребенка. В игре он не преследует какую-либо цель, а просто получает удовольствие. Только играя, ребенок становится независимым, главным, творцом ситуации – потому что вне игры он всегда занимает подчиненное положение, просто в силу возраста. Неудивительно, что дети так любят играть!

А что же мы, взрослые? С предметами манипулировать мы уже давно научились, и надевание колечка на пирамидку, естественно, уже не кажется нам важным достижением. Мы не нуждаемся в многократном повторении одного и того же действия, и это нормально. Странно, если бы было иначе! Что касается детей постарше, то умение вживаться в ролевую игру у большинства из нас (обычных родителей, не актеров) угасает с возрастом, потому что у взрослого человека другие задачи. Мы любим интеллектуальные, настольные и спортивные игры, которые имеют некую конечную цель, но малыши еще до них не доросли, им интересны пустяковые, на наш взгляд, развлечения. И повторяются они при этом изо дня в день…

Получается крайне странная картинка. Ребенок хочет играть целый день, а взрослым игра, по большому счету, не нужна. Однако родители очень любят своих детей и стараются дать им всё необходимое. Играют, даже когда не хочется, потому что НАДО, или играют изредка, но мучаются чувством вины («мало играю!»). Раздражающая ситуация, не правда ли? Вкупе с общим чувством постоянной ответственности за малыша сомнения в себе, как в хорошей матери, приводят к разнообразным последствиям: покупка огромного количества игрушек, чрезмерная увлеченность мамы ранним развитием, раздражение и усталость от ребенка…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Игры детей 6 7 8

Должны ли родители играть с ребенком?

Никто не будет отрицать – играть ребенку очень полезно. Играя, малыши разных возрастов развиваются интеллектуально, учатся манипулировать с предметами, делают открытия, учатся действовать, как взрослые, проигрывают жизненные ситуации и решают текущие эмоциональные проблемы. Однако для ребенка игра – естественная стихия, в то время как для взрослого она неестественна! Поэтому нам так сложно, и отсюда-то и вопрос заголовка: а должны ли родители играть с ребенком?

Конечно, слово «должны» звучит немного неуместно. Эмоциональные аспекты жизни нельзя вписать в рамки обязательств. Однако вопрос остается – насколько необходимо ребенку вмешательство родителя, помощь в организации игры?

Здесь нужно сказать о нескольких моментах.

1. Ребенку не нужен аниматор, ему нужно общение, включенность в жизнь семьи. Если малыш является центром семьи, он задает вектор ее действий – это ненормально. Мама и папа, бабушки и дедушки не должны плясать вокруг ребенка. Спору нет, вы очень любите своего карапуза, но не стоит отказываться от бытовых дел, чтобы пособирать с ним сортер или разложить домино. Для детского развития намного полезнее, если вы помоете пол или развесите белье вместе, пусть это и существенно усложнит мероприятие. Зато малыш будет чувствовать, что вы – одна команда, занятая общим делом!

2. Давать ребенку интересные игрушки, попутно объясняя, как с ними действовать, «подкидывать» идеи и проявлять внимание к ребенку нужно обязательно! Предоставлять малыша самому себе с утра до вечера – это, разумеется, неправильно. И, конечно, подобная «свобода» не научит его самостоятельности, а просто вселит уверенность в собственной ненужности… Однако и обратная модель, когда родители с утра до вечера придумывают игры для малыша, тоже ненормальна. Какой фантазии, творчества можно ожидать от ребенка, за которого взрослые всегда и всё придумывают?

3. Игра для родителя не должна быть скучной обязаловкой. Лучше играть с ребенком реже, но именно тогда, когда вам действительно этого хочется. Не нравятся догонялки и прятки? Почитайте ребенку книгу, соберите вместе пазл или мозаику, займитесь совместным творчеством – такой досуг ничуть не хуже, чем игры через силу. Главное – ваша любовь и внимание к детям!

4. Чем старше ребенок, тем меньше ему нужно участие взрослого в его играх. Если полутора-двухгодовалому малышу еще нужно мамино присутствие в зоне игры, поддержка и советы, то трех-четырехлетний фантазер уже вполне может обходиться воображаемыми друзьями и общаться с игрушками, создавая целые миры.

5. Если малыш жалуется, что ему скучно, просит поиграть с ним, скорее всего, проблема не в нехватке идей. Ему просто нужно в данный момент «подпитаться» энергией вашей любви. Уделите сыну или дочке немного внимания, поговорите, дайте ему/ей просто посидеть у вас на коленях, и вы увидите, как быстро изменится взгляд ребенка – скуку снимет как рукой! Еще один замечательный вариант родительских действий в случае детской скуки – пригласить малыша поучаствовать в вашем взрослом деле.

6. Не решайте проблему «не знаю, как играть с ребенком» с помощью телевизора и планшета, особенно если вашему малышу нет и трех лет. Электронные гаджеты лишают детей фантазии, творчества и инициативности.

Нужно ли учить ребенка играть?

Вопрос этот опять же неоднозначный. Дети по природе своей склонны к тому, чтобы играть – так зачем же их учить этому?

Обучение совсем маленького ребенка манипуляциям с предметами, например, с той же пирамидкой или сортером происходит естественным образом при общении родителей с крохой. Ласковые поглаживания с потешками, простые игры типа «ку-ку» или «коза рогатая», пение песенок – всё это делает, наверно, каждая мама. Ребенок чувствует любовь и внимание, и он счастлив благодаря всем этим простым действиям. Если назвать их игрой, то да, играть с самыми маленькими нужно. И это совсем не сложно, правда?

Малышу, начинающему ползать, нужна максимальная свобода. Не ограничивайте его манежем или кроваткой, дайте ему изучить пространство вокруг. Это лучшая для него игра, плюс, конечно, он должен быть в непосредственной близости от мамы. Ползая за мамой, хватая специально выделенные для него предметы (необязательно игрушки, это могут быть кастрюли, деревянные лопатки или клубки ниток), малыш получает огромное количество новой информации. И, конечно, мама должна постоянно с ним разговаривать, формируя пассивный словарь.

Детям старше года уже очень хочется участвовать в «общественной» жизни. Они с удовольствием будут помогать вам вытирать тряпочкой пыль, разгрузят стиральную машину или помоют пол. Не беда, что результат пока далек от идеала – зато какое удовольствие получает кроха! Как можно больше гуляйте: физическое развитие у детей раннего возраста во многом определяет умственное. Активная прогулка полезна малышу и снимает с повестки дня вопрос: и чем бы еще занять его дома?

Что касается детей старше 2,5-3 лет, то они уже играют, не просто манипулируя предметами или подражая взрослым в своих действиях. Трехлетка начинает осваивать мир фантазий, и чем меньше взрослый будет в этот мир вмешиваться, тем лучше. Вся ценность и прелесть игры в этом возрасте – в самостоятельном придумывании сюжета! Если игру придумала и организовала мама, малыш с удовольствием включится в происходящее, но будет ли в этом польза для его творческого развития? Дети быстро приспосабливаются к любым внешним условиям. Поэтому они с легкостью привыкают к получению готовых чужих игр и с легкостью принимают чужие шаблонные идеи, отучаясь выдвигать свои. Ждать от них впоследствии «креатива» не приходится…

Дорогие мамы и папы! Играть с ребенком, конечно же, можно и нужно. Но еще важнее другое – чтобы этот процесс приносил всем радость. Если вы чувствуете себя в душе ребенком и получаете искреннее удовольствие от игры, это прекрасно! Но и отсутствие восторга перед детскими забавами, особенно у мамы, на плечах которой и так множество обязанностей, тоже является вполне нормальным. Хотя бы потому, что мы взрослые, и игровая деятельность в принципе для нас является уже давно пройденным этапом. Не нужно ломать себя, если играть тяжело, для ребенка важнее всего ваша любовь и забота, которые вы проявляете, так или иначе. Совместные прогулки, чтение, творчество, да и просто дела по дому важны для ребенка не меньше, чем пресловутые игры.

Источник: http://lovingmama.ru/article/1041-nado-li-igrat-s-rebenkom

Ссылка на основную публикацию