Современные дети современные игры детский сад

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Консультация «Современные дети — современные игры»

Консультация «Современные дети — современные игры»

Тема » Современные дети- современные игры«

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию ребёнка, воспитание нравственно -волевых качеств, творческих способностей.

С философской точки зрения игра ребёнка является главным способом освоения мира, который она пропускает сквозь призму своей субъективности. Человек играющий- это человек, создающий свой мир, а значит, человек творящий.

Игра — это форма усвоения общественного опята, его развитие происходит под влиянием окружающих детей взрослых.

К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребёнка способ вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых. Путём подражания ребёнок воспроизводит в игре привлекательные, но пока реально недоступные ему формы поведения и деятельности взрослых. Создавая игровую ситуацию, дошкольники усваивают основные стороны человеческих отношений, которые будут реализованы впоследствии.

Условно игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами.

Сюжетно-ролевые игры- это игры на бытовые темы, с производственной тематикой. Строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры- забавы, развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально- дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта)

Сюжетно-ролевая игра ребёнка в своём развитии проходит несколько стадий, последовательно сменяющих друг друга: ознакомительная игра, сюжетно- образовательная игра, сюжетно- ролевая игра, игра- драматизация. Вместе с игрой развивается и сам ребёнок.

Сюжетно- ролевая игра развивается постепенно от раннего возраста до старше- подготовительной, усложняется её содержание, замысел. ролевые взаимодействия. если в раннем возрасте развитие сюжетно- ролевых игр происходит только непосредственно под руководством взрослого, то в 2 — 4 года ребёнок активно переходит от предметного взаимодействия к воспроизведению человеческих взаимоотношений.

В младшей группе дети становятся более самостоятельными, потому что им самим интересно выполнять разные игровые действия, но прибегает к взрослому, для того что бы взрослый выразил своё отношение к его действиям, постройке: » хорошо ли у меня получилось? как надо? и т. д.)

В этом возрасте в сюжетно-ролевой игре происходит объединение отдельных действий: кукла моет руки- ест- спит. Здесь мы применяем методы прямого частично косвенного руководства, которые позволяют развивать короткие игровые цепочки.

Пример: мама причёсывать дочку- дочка надевает платье- ведёт дочку в детский сад.

Но в этом возрасте (начало года) дети ещё не называют себя именем персонажа. (машиной управляет Женя; с дочкой гуляет Лера). Во второй половине года у детей развивается умение принимать на себя роль, говорить от лица персонажа и отражать его настроение, эмоции; ребёнок овладевает ролевым поведением.

Во второй младшей группе дети с помощью взрослого могут выделять взаимозависимые роли и их ролевое соподчинение (врач-больной, мама — дочка; водитель- пассажир) Дети используют атрибуты- заместители, находят им применение.

В среднем возрасте, у детей появляется стремление не просто играть. а исполнять ту или иную роль. Приняв на себя роль, ребёнок ведёт себя в соответствии с правилами, которая она налагает на него. Содержанием игры становится не предмет и его употребление или изменение\. а отношение между людьми.

в этом возрасте ребёнок становится более инициативным и овладевает самостоятельным ведением игры. Взрослый активнее принимает формы косвенного руководства детской игрой; предоставляя ребёнку возможность действовать более самостоятельно, поощряя его инициативу. В процессе формирования игровой деятельности мы стараемся привлечь внимание детей к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей:

В этом возрасте уже привлекаем детей изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игр.

В старшем дошкольном возрасте сюжетно — ролевая игра достигает своего пика. у детей рождается потребность в партнёрском взаимодействии. У детей расширяется представление об окружающем мире, это влияет на развитие игровых изменений, усложнение игровых замыслов.

дети старшего возраста уже умеют согласовывать ролевые действия, умеют сговариваться на игру, определять ролевое поведение,согласно поворотам сюжета.

К концу дошкольного детства сюжетно-ролевая игра несколько изменяется. Она отличается разнообразием тематики, ролей. игровых действий, правил.

Сюжетно-ролевая игра, как мы знаем, развивается на основе знаний детей, наблюдений, из жизненного опыта, из книг, фильмов, бесед. произведений музыкального и изобразительного искусства и др. И если сравнивать поведение детей в сюжетно-ролевой игре в прошлые годы и игры современных детей, то видим большие изменения. если взять игру

«Больница», то можно проследить, что к подготовительной группе возрастает количество ролей в этой игре. здесь развёртывается целый больничный комплекс: врачи осматривают больных. стоматологи лечат зубы, терапевты измеряют пульс, делают прогревание, » Скорая» привозит больных, пострадавших от пожара, дорожных происшествий. Игра

» Магазин» если раньше в основном были роли продавца, покупателя, грузчика, то сейчас с современным развитием различных сетей магазинов, вступают такие роли как. кассир, менеджер, охранники и т. д.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Дидактические игры для развития речи дошкольников

Для развития сюжетно- ролевой игры мы постоянно расширяем жизненные и игровые представления детей, раскрываем смысл отношений между людьми в профессиональной деятельности. конечно это должно происходить и в семье. Но часто мы встречаемся с тем, что дети отражают в играх негатив. Сторона жизни, которые несут из дома. Часто в самостоятельной игре » Семья» дети отражают взаимоотношение родителей (ссоры, между родителями ; праздники, которые отмечают дома, возникающие конфликты при детях, дети проявляют грубость по отношению к партнёрам (это есть в младшем возрасте и в старшем возрасте)

Раньше на основе детских книг, сказок, хороших мультфильмов, дети активно стремились подражать положительным сказочным персонажам и воплощали свои чувства в самостоятельной игре. Сейчас, мы видим,как дети подражают героям современных мультсериалов, которые не несут в себе ни чего ценного для развития ребёнка. Эти не понятные » Человек паук», Робот», Винксы» и др, (дети их называют «страшилками») поглощают современных детей. Дети даже старшего возраста не могут объяснить назначение этих героев. часто можно слышать такие ответы: » они сильные и всех убивают». в детском саду, мы конечно подбираем игрушки в соответствии с возрастом детей, в соответствии с требуемыми качествами, функцианированность, безопасность и т. д.

Родителям даём рекомендации по выбору художественной литературы, мультфильмов, игрушек для детей, но как видно из практики, многие родители не прислушиваются к ним. Даже родители начинают говорить детскими фразами (машина -это » тачка»)

» семья» как принято должны так же развивать ребёнка; члены семьи должны управлять игрой ребёнка дома. Но родители, вечно занятны своими проблемами, микроклимат в семьях часто не спокойный. Постоянный дефицит эмоционально-положительного общения и в игре, в и в повседневной жизни сказывается на нервно- психическом развитии ребёнка. Потому многие дети не могут наладить отношения в игре с товарищами. Часто приходится наблюдать в играх детей неумение

» делиться игрушками». Привыкшие к тому, что дома все желания детей выполняются родителями, и в играх эти дети стараются достичь желаемого » я хочу», » это моё», » я хочу быть только врачом» и т. д. Многие дети не хотят пользоваться атрибутами- заместителями. Часто после таких ситуаций игра сворачивается. И всё таки радует, то что большинство детей в группе, хотят и понимают игровые задачи, умеют общаться в сюжетно- ролевой игре и в детском саду и дома. Принимают игровые задачи, умеют общаться в соответствии выбранной роли. И это большая заслуга относится к нам воспитателям.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Учимся вместе — образовательная передача для детей 5+ Обучающая передача для детей «Учимся вместе» создана специально для любознательных зрителей дошкольного и младшего школьного возраста. В.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-85104.html

Консультация на тему:

Консультация для родителей "Современные дети, современные игры".

Современные дети, современные игры.

Предварительный просмотр:

Современные дети, современные игры.

Современный ребенок, – какой он? Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Социальные изменения привели к изменениям психологическим.

Если говорить о современных детях, то прежде всего нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связанно с целым рядом причин.

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Не секрет, что к ребенку при поступлении в первый класс предъявляют достаточно высокие требования с точки зрения развитости его познавательных процессов, поэтому, организуя времяпровождения малыша, родители в первую очередь озадачены тем, как подготовить его к школе. Все стремятся научить детей! Как можно раньше – читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка – дошкольника – игровая! Именно через игру можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит полноценной зрелой личности.

Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать. Тем не менее единственный язык, который легко дается детям, — это язык игры. В игре малыши узнают мир и устанавливают систему отношений в обществе, развиваются, формируются как личность. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Нельзя не сказать и том, насколько от наших с вами игрушек отличаются современные.

Современные дети, как правило играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

Во-вторых, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов… Сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных игр в дочки –матери с пупсами и кроватками! Родители как правило теряются в мире игрушек и идут на поводу у желаний ребенка или модных течений. Их много, поэтому, ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. А игрушки покупаются, как сказал один папа, чемоданами и через месяц так же чемоданами выбрасываются.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Презентация развивающие игры для детей дошкольного возраста

Личностное развитие детей во все времена непосредственно связано с героями, на которых они равняются. Но герои книжек, мультфильмов в современном культурном пространстве резко отличаются от тех красивых, добрых, заботливых, любящих, ценящих дружбу, неагрессивных персонажей, на которых выросли родители нынешних дошкольников, их бабушки и дедушки. Чаще всего героями для дошкольников становятся персонажи западных мультфильмов с супер способностями, которые далеко не всегда являются носителями духовных ценностей. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.

К сожалению, совсем исчезли групповые игры – «воздух» детской жизни старших поколений. Где казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские радости? Все они вместе со считалками, закличками, песенками и другими формами детского фольклора остаются в прошлом.

А зачем же нужна игра?

Во –первых это школа произвольного поведения. Попробуйте заставить ребенка стоять смирно – он не простоит и двух секунд. Но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будем достигнута. Вспомните: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Замри!». Ведь замирают и стоят даже самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке.

Во-вторых, игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится, и наоборот – для друзей, оказавшимися игровыми соперниками, азарт и желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы.

С помощью игры обучение ребенка идет эффективнее, а воспитание приятнее. Игра – средство диагностики психического состояния ребенка, его личностного развития, но это и превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставания в развитии.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/07/konsultatsiya-dlya-roditeley-0

Современные дети современные игры детский сад

Современные дети, современные игры

Если говорить о современных детях то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений! Не секрет, что к ребенку при поступлении в первый класс предъявляются достаточно высокие требования с точки зрения развитости его познавательных процессов, поэтому, организуя времяпрепровождение малыша, родители в первую очередь озадачены тем, как подготовить его к школе. Все стремятся детей научить! Как можно раньше научить — читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника — игровая! В семь лет на первый план выходит учебный процесс, но дети самоотверженно — в той или иной «форме — продолжают играть до 9-10 лет! Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать! Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности. Осознав это, педагоги стремятся вернуть игру детям-дошкольникам, всячески популяризируя эту важнейшую проблему, обсуждая ее между собой и с родителями.

Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать. К тому же им не хватает времени на занятия и игры с детьми.

Конечно, дети могли бы перенимать игровой опыт у более старших друзей, например в разновозрастных группах детского сада, но, увы, такие группы — редкость. Или в дворовых компаниях, но ныне редкий родитель не боится отпускать даже подросшего ребенка на самостоятельные прогулки или, сам гуляя с ребенком, может позволить ему исчезнуть из поля зрения для таких важных развивающих игр, как прятки или казаки-разбойники. И это третья причина — отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к более младшим.

Тем не менее, единственный язык, который легко дается детям, — это язык игры. В игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях.

У игры в этом возрасте очень много функций. Поэтому нехватка времени на игру или преждевременное взросление малышей, которого требует общество, приводит к серьезнейшим проблемам и в нашей взрослой жизни, и в жизни самих детей: проблемы с обучением у учеников начальной школы, сложности в адаптации к взрослой жизни, трудности в общении, азартные и опасные игры и многое другое. Современные дети, как правило, «играют» в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Подвижные игры детей летней площадке

Для современных детей и родителей особенно актуальны игры один на один с взрослым, которые можно организовывать мимоходом, т.е. по дороге в детский сад, в очереди в поликлинику, в машине, когда мама или папа за рулем. Актуальными становятся игры, развивающие мелкую моторику и способствующие развитию речи. Сюжетно-ролевые игры, входящие в жизнь детей с 3 лет, перестают быть похожими на игры их мам и пап. Попробуйте поиграть с современными детьми в советский магазин с очередями, неэлектронными весами и подсчетом сдачи на деревянных счетах. Или предложить им обыграть работу портного в ателье, в котором они ни разу не были.

Нельзя не сказать и о том, насколько от наших с вами игрушек отличаются современные. Во-первых, их много, поэтому зачастую ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. Во-вторых, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов. Сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных игр в дочки-матери с пупсами и кроватками! Это нельзя игнорировать.

В мире современного ребенка должны хорошо ориентироваться как родители, так и педагоги. И здесь вступает в силу еще одна особенность жизни детей — родителям, как правило, некогда вникать в игровое пространство: они теряются в мире игрушек, идут на поводу у желаний ребенка или модных течений, создают небезопасные ситуации для здоровья детей, оставляя их у компьютера, пусть даже с обучающими играми и игрушками. Проблема в том, что педагоги, которым родители перепоручают решение детских проблем, как правило, «старые кадры» (не секрет, что молодежь не слишком рвется работать в детских садах за маленькую зарплату — остаются опытные воспитатели и энтузиасты), и эти «старые кадры» испытывают вполне понятные трудности — то, чему их учили в педагогических училищах и институтах, то, что они годами отрабатывали на практике и применяли в своей жизни, теперь — в изменившихся условиях — перестало работать. Поэтому менять необходимо все — уделять больше внимания тем играм, которые раньше возникали стихийно, помогать детям развивать сюжеты, которые им понятны, ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребенка и пользой для него, помогать детям знакомиться с входящими в нашу жизнь техническими средствами коммуникации, обучения и развития (т.е. компьютерами). Да и концепция воспитания в современной жизни сильно изменилась — то, что прививалось детям 60-80-х годов, уже не работает. Нужно действовать другими способами и другими методами, уважающими индивидуальность ребенка и принимающими его.

Остроту проблем, связанных с организацией игровой деятельности современных детей, очень хорошо осознала редакция журнала для родителей и педагогов «Игра и дети». Пытаясь разносторонне осветить самые различные аспекты игровой жизни детей, мы увидели те самые подводные камни, о которых было сказано выше. Достаточно привести в пример несколько материалов, которые вызвали неоднозначную реакцию читателей, как правило, педагогов.

Компьютерные игры — это прообраз нового языка, на котором научились говорить дети, но не захотели говорить взрослые. Он похож на язык кино, только более мощный. Их общая черта — хороших вещей мало, а посредственных — много. Покупая ребенку компьютер, родители не только облегчают ему грядущую трудовую жизнь, но на новом, уникальном уровне открывают доступ к мудрости, культуре и опыту человечества. «Ребенок чувствует, что наш мир гораздо более агрессивен, чем об этом принято говорить. Вот на этом-то и основана притягательность компьютерных игр для детей. Компьютерные игры — это не наркотики, а совместное творчество взрослых и благополучных людей».

В 2003 году в ряде изданий была опубликована статья: «Карточные игры. Игры не для всех» Юлии Ремпель. Познакомившись с этими материалами, дети с удовольствием разучили новые карточные игры, которые не только и не столько стимулируют неуемный азарт, сколько помогают развивать логику, совершенствовать память и учат детей играть по правилам. И, наверное, не стоит лишать детей этих возможностей, тем более, что на глазах детей взрослые достаточно часто проводят время, развлекая себя именно карточными играми. Как объяснить малышу, что это плохо, если любимые им взрослые себе это позволяют?

Скорее всего, вы сами получите удовольствие от общения с детьми и их друзьями. Скорее всего, включаясь в игровое общение с детьми, вы избежите многих проблем, решите вопрос с непослушанием или очередным возрастным кризисом, справитесь с трудностями воспитания.

Источник: http://vuzlit.ru/451776/sovremennye_deti_sovremennye_igry

Ссылка на основную публикацию