Самообразование пальчиковые игры развитии речи

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

План по самообразованию воспитателя Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

План по самообразованию воспитателя Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН»

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя»

Сехиной Марии Викторовны

ТЕМА: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

2016-2017 учебный год

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г.

Предполагаемая дата окончания работы: июль 2017

Тема: ««Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры

3)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

План реализации темы по самообразованию.

Сроки проведения Деятельность Тема

Сентябрь Подготовить доклад

Ноябрь Презентация Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей

Декабрь Комплексы пальчиковой гимнастики Картотека пальчиковых игр

Февраль Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

Март Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по теме самообразования.

«Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников»

Апрель Сборник для воспитателей и педагогов по работе с несовершеннолетними, с применением данной темы. Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Разучивание новых пальчиковых игр.

Консультация для родителей

Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Июнь Открытое занятие с просмотром видеоролика «Играем нашими пальчиками»

Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами.

«Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Основная работа заключается в работе с детьми:

В начале года был составлен перспективный план пальчиковых игр. Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я провожу во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

В своей работе я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения.

Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.

На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами, работа с тестом, для развития движений хорошим средством является «Пальчиковый театр». Малышам интересно раскручивать и закручивать крышки, разбирать предметы на части и собирать их снова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Развитие речи детей дидактической игре

Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем – либо в процессе игровой деятельности, обогащать словарь детей.

Выполняя с детьми пальчиковые игры и упражнения, тем самым развивается координация движений, совершенствуется деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

К концу изучения своей темы можно сказать, что пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась.

Изучая данную тему, провожу работу с родителями:

Советую родителям учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как: пирамидки, строительный материал, у мальчиков — машинки, конструкторы, у девочек – куклы.

Рекомендую родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.

«Комплекс пальчиковой гимнастики»-создание картотеки.

Составление памяток, буклетов для родителей:

а) «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников»

Консультация: «Влияние пальчиковой гимнастики для подготовки руки к письму.

Доклад на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» «Пальчиковая гимнастика

-Консультация: Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»»

-Анкета для родителей по пальчиковой гимнастики

Консультация: «Развиваем руки – развиваем речь»

Дидактические и пальчиковые игры как средство развития языковой способности детей Языковая способность — специфический психофизиологический механизм, формирующийся у носителя языка на основе нейрофизиологических.

План работы по самообразованию «Особенности развития мелкой и общей моторики у детей младшего дошкольного возраста» МДОУ детский сад № 5 «Ромашка» п. Советский Республики Марий Эл План по самообразованию на 2015-2016 учебный год Рябининой Элины Викторовны.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовила:.

Пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности детей 2–3 лет Особенности развития познавательной и эмоциональной сферы детей 2-3 лет Ведущий вид деятельности ребенка раннего возраста – предметный,.

Игры и упражнения для развития связной речи у детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах. Игры и упражнения для развития связной речи у детей на разных возрастных этапах. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком.

Обобщение педагогического опыта «Пальчиковые игры, как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста» Содержание 1. Литературный обзор состояния вопроса. 1.1История темы педагогического опыта в педагогике. 1.2. Основные понятия, термины в описании.

План по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» План по самообразованию воспитателя МБДОУ “Детского сада КВ № 42” Струковой Виктории Александровны на 2015 – 2016 учебный год. Актуальность.

План по самообразованию воспитателя «Развитие математических способностей у детей раннего дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя Евдокимова Светлана Николаевна Тема: «Развитие математических способностей у детей раннего дошкольного.

План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема: «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста». Цель: выявление и внедрение организационно-педагогических.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста 1 слайд. Добрый день. Вашему вниманию представляю творческую презентацию на тему «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/plan-po-samobrazovaniyu-vospitatelja-palchikovye-igry-i-uprazhnenija-kak-sredstvo-razvitija-rechi-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Самообразование пальчиковые игры развитии речи

Воспитателя Кудиновой Людмилы Васильевны

Тема: «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Дата начала работы над темой: сентябрь 2017 г.

Предполагаемая дата окончания работы: июнь 2018г

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.

2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры.

3) Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики.

4) Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Развивающие игры детей 3 лет буквы

Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Сентябрь: Подготовить доклад «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Ноябрь: Презентация Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей

Декабрь Комплексы пальчиковой гимнастики Картотека пальчиковых игр

Февраль: Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

Март: Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по теме самообразования.

«Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников».

«Развитие мелкой моторики рук».

Апрель: Сборник для воспитателей и педагогов по работе с несовершеннолетними, с применением данной темы. Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя).

Разучивание новых пальчиковых игр.

Май: Консультация для родителей.

Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».

Июнь: Отчёт: о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами.

«Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Основная работа заключается в работе с детьми:

В начале года был составлен перспективный план пальчиковых игр. Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я провожу во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

В своей работе я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения.

Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.

На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами, работа с тестом, для развития движений хорошим средством является «Пальчиковый театр». Малышам интересно раскручивать и закручивать крышки, разбирать предметы на части и собирать их снова.

Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем – либо в процессе игровой деятельности, обогащать словарь детей.

Выполняя с детьми пальчиковые игры и упражнения, тем самым развивается координация движений, совершенствуется деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

К концу изучения своей темы можно сказать, что пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась.

Изучая данную тему, провожу работу с родителями.

Советую родителям учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как: пирамидки, строительный материал, у мальчиков — машинки, конструкторы, у девочек – куклы.

Рекомендую родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.

«Комплекс пальчиковой гимнастики»-создание картотеки.

Составление памяток, буклетов для родителей:

а) «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников»

б) «Развитие мелкой моторики рук»

Консультация: «Влияние пальчиковой гимнастики для подготовки руки к письму.

Доклад на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» «Пальчиковая гимнастика

Доклад — «Играем пальчиками»»

-Консультация: Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»»

-Анкета для родителей по пальчиковой гимнастики.

Консультация: «Развиваем руки – развиваем речь»

Источник: http://xn--80agaberho7af5bycn.xn--p1ai/publ-mater/ad?cid=6:isbn-do&id=137:%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B8-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F,-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8-%D1%83-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3

Самообразование пальчиковые игры развитии речи

Приступить к созданию

План по самообразованию воспитателей

Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста

ТЕМА : «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»

2016-2017 учебный год

Этап работы над темой : 1 год

Дата начала работы над темой : сентябрь 2016 г.

Предполагаемая дата окончания работы : май 2017

Тема : ««Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Цель : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры

3)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Новые игры маленьких девочек

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» . От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

План реализации темы по самообразованию .

Сроки проведения Деятельность Тема

Подготовить доклад «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Презентация «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей»

Комплексы пальчиковой гимнастики.

Картотека пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по теме самообразования.

«Пальчиковая гимнастика – для развития речи у детей раннего возроста»

Сборник для воспитателей и педагогов по работе с детьми раннего возраста, с применением данной темы. Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя )

Разучивание новых пальчиковых игр.

Консультация для родителей

Полезные советы : «Для чего нужна пальчиковая гимнастика »

Открытое занятие с просмотром видеоролика «Играем нашими пальчиками »

Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами.

«Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Основная работа заключается в работе с детьми :

В начале года был составлен перспективный план пальчиковых игр. Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я провожу во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

В своей работе я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения.

Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.

На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами, работа с тестом, для развития движений хорошим средством является « Пальчиковый театр » . Малышам интересно раскручивать и закручивать крышки, разбирать предметы на части и собирать их снова.

Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем – либо в процессе игровой деятельности, обогащать словарь детей.

Выполняя с детьми пальчиковые игры и упражнения, тем самым развивается координация движений, совершенствуется деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

К концу изучения своей темы можно сказать, что пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась.

Изучая данную тему, провожу работу с родителями :

Советую родителям учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как : пирамидки, строительный материал, у мальчиков — машинки, конструкторы, у девочек – куклы.

Рекомендую родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.

«Комплекс пальчиковой гимнастики » -создание картотеки.

Составление памяток, буклетов для родителей :

а) «Пальчиковая гимнастика – для развития речи у детей раннего возраста»

б) « Развитие мелкой моторики рук »

Консультация : «Влияние пальчиковой гимнастики на речь ребенка»

Доклад на тему : «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» «Пальчиковая гимнастика

-Консультация : Полезные советы : «Для чего нужна пальчиковая гимнастика » »

-Анкета для родителей по пальчиковой гимнастики

Работа с воспитателями:

Консультация : « Развиваем руки – развиваем речь »

Источник: http://1974983.mya5.ru/plan-po-samoobrazovaniyu-vospitatelya/

Ссылка на основную публикацию