Развивающие игры для детей фетра

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Дидактическая многофункциональная игра из фетра «Семья ежей»

Дидактическая многофункциональная игра из фетра «Семья ежей»

Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру «Семья ежей».

Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она продуктивна и увлекательна для закрепления навыка начального счета.

Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.

1. Совершенствование навыка счета в пределах 10- ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом;

2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;

3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;

5. Закрепление знаний детей о насекомых;

6. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры «Чего не стало» и «Что изменилось»);

7. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;

8. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

#1.»Тренажер» – на развитие мелкой моторики.

Познакомьтесь — это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Данный еж – многофункциональная двусторонняя игрушка – пособие. С одной стороны мама – Ежиха — пальчиковый тренажер с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)

Обратная сторона у мамы — Ежихи из велкроткани — это ворсистая ткань, на которую замечательно цепляются при помощи липучек на обратной стороне яблоки, груши, ягоды, грибы (боровики, лисички, мухоморы, березовые, дубовые, кленовые листья и цветы.

Так же данный еж еще и своеобразная пальчиковая игрушка. Мама – Ежиха легко надевается на руку ребенка и участвует в разных играх.

Дополнительно используются грибы, фрукты и ягоды на прищепках.

#2. «Запасы на зиму».

Надеваем маму — Ежиху на руку и идем в лес за грибами и яблоками для своих малышей. В процессе игры, собирая урожай, ребенок считает количество яблок, груш, ягод, грибов и т. д.

Весь этот припас мамочка ежиха несет домой для своих малышей, которые дожидаются ее дома. Также на ее иголки нацепились березовые, кленовые и дубовый листья. Мама обязательно их покажет малышам. А еще мамочка принесла полюбоваться и понюхать цветочки.

Мама угощает малышей вкусными припасами, ребенок считает, сколько грибов, яблок и т. д. съел каждый ежик.

Все, что малыши не съели, мама развесила сушить на веревочку. Это запасы на зиму.

Дети развешивают грибы и яблоки на веревке, а остальные фрукты «консервируют», чтобы зимой семья ежей пила вкусный компот.

Баночки служат дополнительной игрой на сортировку. Нужно разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке. Банка выполнена из велкроткани, поэтому яблоки с липучками замечательно цепляются на них, таким образом банки с яблоками можно переносить и хранить.

В следующий раз мама – Ежиха может пойти в лес за припасами вместе с ежатами. За счет того, что малыши тоже двусторонние и с одной стороны у них фетровая основа, а с обратной стороны велкротканевая, это позволяет им, как и маме, носить на своем теле грибы и фрукты.

Дети считают, сколько яблок или грибов несет на одном и другом бочке каждый ежик, сравнивают, складывать их кол-во. В этой игре педагог учит детей ориентировке в пространстве (справ, слева, вверх, вниз и т. д.).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Обучение детей подвижным играм

#3. «Чудо гриб».

Однажды мама – Ежиха, собирая грибы в лесу, вышла на поляну, где увидела много маленьких грибов и один удивительный большой гриб. В данной игре гриб является многофункциональным тренажером на развитие мелкой моторики.

С одной стороны шляпка гриба – фетровая, с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)

Обратная сторона гриба из велкроткани, на которую отлично цепляются за счет липучек различные фетровые насекомые.

Дети называют, какие насекомые прилетели или приползли на гриб, с какой стороны, сколько, какого цвета и т. д.

В конце игры всех насекомых убираем в специальный карман с молнией на ножке гриба.

#4. Игра «Что изменилось».

Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у мамы – Ежихи. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.

#5. Игра «Чего не стало».

На поверхность стола (или на доску) выкладываются грибы, ягоды, фрукты (запасы ежей). По команде ребенок закрывает глаза, педагог убирает нужное количество предметов. Открыв глаза, ребенок называет что и в каком количестве пропало.

Таким образом, можно весело и ненавязчиво формировать у детей элементарные математические представления.

В процессе игр можно использовать тематические стихи, например:

Меж березок, возле елки,

Быстро бегают иголки.

А на них грибы и шишки —

Их, пожалуй, много слишком.

Это ежик деловой

Провиант несет домой.

Бежит по саду ёжик

И не жалеет ножек.

Он катит грушу и пыхтит,

И у него довольный вид.

Авторская дидактическая игра «Семья» Актуальность и значимость Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья.

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебные резиночки» Уважаемые коллеги, представляю вам игру «Волшебные резиночки». Цель: развитие мелкой моторики, развитие мышечной силы, межполушарного взаимодействия,.

Дидактическая многофункциональная игра «Ёжики» Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь, пищу, строили жилище, измеряли, создавали.

Конспект занятия «Рассказывание по картине «Семья ежей» (старшая группа) Задачи:Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); учить подбирать однокоренные.

Многофункциональная дидактическая игра «Цветок-Угадайка» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру, в которую очень любят играть наши дети. Игровая задача: Побуждать детей анализировать,.

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Фрукты». Цель: развитие речевой активности детей. Игровое упражнение «Загадай». Задача: закрепить умение составлять короткий рассказ по опорным предметным.

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Игрушки» Цель: развитие речевой активности детей. Игровое упражнение «Выбери игрушку». Задача: усвоение категории творительного падежа Педагог спрашивает.

Многофункциональная музыкально-дидактическая игра-сказка «Веселые песенки леса» для детей от 4 до 6 лет ЦЕЛЬ: развитие звуковысотного слуха, закрепление знаний о высоте звука (высокий, средний, низкий); умение связно, последовательно и выразительно.

Развивающая многофункциональная дидактическая игра «Выложи, придумай, расскажи» Используется в различных видах деятельности: — познавательной (ПДД); — художественно-литературная и фольклор (сказка); — коммуникативная.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-mnogofunkcionalnaja-igra-semja-ezhei.html

Игры с карточками из Очень творческого фетра для развития внимания и памяти

Как играть с карточками из Очень творческого фетра, расскажу в этой статье. Надеюсь, что создание карточек было действительно приятным, а теперь и игры с ними станут разнообразнее, интереснее и полезнее.

Среди методов изучения памяти у детей есть метод ‘десять слов’ в случае слуховой памяти или же ’10 картинок(предметов)’ для зрительной. На основе этого метода строится целая группа развивающих игр, о которых мы поговорим.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Дидактические игры для детей 5 6 лет

В самых общих чертах игра выглядит так: перед ребёнком раскладываются карточки, предлагается их запомнить и закрыть глаза. Одна или несколько карточек убирается. Ребёнка просят угадать, что пропало.

Как и у любой другой игры, тут масса важных моментов и вариантов, о которых я и расскажу. Даже немного меняя игру мы делаем очень много для развития памяти и внимания.

Сразу отвечу на вопрос, чем такие фетровые карточки лучше картонных. Кроме тактильности и прочности почти ни чем, на первый взгляд. И в эту игру можно играть с любыми карточками и предметами даже. Но, мы же с вами знаем, какие чудеса творят фетровые игрушки, сделанные мамой?! Да и надо признаться, что сам процесс шитья нам принесёт удовольствие и радость. Именно поэтому карточки мы шьем из Очень творческого фетра.

У нас получается 12 карточек.

Не секрет, что для успешного усвоения материала, необходим определённый уровень внимания и памяти. Опираясь на научные данные и свой практический педагогический опыт пришла к тому, что отлично работает формула возраст +-2 для дошкольников и 7+-2 для всех остальных. Что это значит? Например, поступающий в школу ребёнок 7 лет вероятнее всего будет хорошо справляться с программой , запоминать нужный материал, если сможет запомнить и удержать в памяти 7 предметов, если только 5, то результаты скорее всего будут ниже среднего, а если 9, то отличными будут. Если показатель ниже 5, то скорее всего будут трудности в обучении. Если мы говорим о дошкольниках, то для трехлетнего малыша отличный показатель памяти 5, нормальный 3 и даже 1 нас устроит для начала. Исходя из этого мы и подбираем количество карточек для игры. С 2-3летними начинаем с двух карточек и постепенно увеличиваем. С 4летним с 2-3 и постепенно увеличиваем. Верхней планки нет, но можно остановиться на 6 с четырехлетним и ближе к 5 годам прибавить ещё.

Я рекомендую эти игры проводить регулярно, не только для развития памяти, но, что ещё более важно, для ее поддержания на хорошем уровне. По себе знаю, что даже взрослым эта игра полезна, поскольку тренирует и нашу память.

Важно, что в эту игру не строи играть долго, 5-7 подходов достаточно, если играть дольше, то неизбежно возникает путаница в голове. Лучше остановиться и поиграть потом ещё.

С количеством карточек определились, теперь хочется обратить внимание на раскладку карточек.

В классическом варианте игры карточки раскладываются в ряд слева направо. Вообще, важно запомнить, что для успешного овладения чтением и письмом, очень хорошо с раннего возраста использовать в раскладках любых карточек и предметов направление слева направо.

Если хотите усложнить задачу ребёнку, то разложите карточки в свободном порядке, вернее в беспорядке, для разнообразия можно использовать раскладку квадратом из 4 карточек или прямоугольником из 6 и т.п.

Итак, первый вариант игры: перед ребёнком раскладываем несколько карточек в ряд, слева направо называем их или просим ребёнка назвать, но показываем последовательно, в каком порядке называть.

Предлагаем посмотреть ещё раз внимательно и запомнить, а потом закрыть глаза. Часто я использую двустишие: глазки крепко закрываааай, что исчезло называй! Пока глаза закрыты, переворачиваем (или убираем) одну карточку. Перевёрнутая, а не убранная карточка помогает ребёнку быстрее вспомнить, что же на ней изображено, так сохраняется ряд, который запоминал ребёнок.

Повторяем игру несколько раз. Переворачиваем (или убираем) сначала одну карточек, потом две, три и все сразу.

Чтобы это было больше похоже на игру, то предлагаем ребёнку быть ведущим и вы запоминаете карточки. Чтобы и в этом случае тренировать память ребёнка, вместо правильного ответа, называйте иногда что-то другое. Это удивляет и веселит детей, а ещё заставляет быть сконцентрированным и самому запоминать, что он спрятал.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Подвижные игры детей первого

Посмотрите на фотографию ниже и сравните, что изменилось с первой раскладки? Я поменяла местами первую и вторую карточки. Предупредите ребенка, что когда он закроет глаза, то карточки поменяются местами. Предложите ребенку переложить, как было. Обязательно комментируйте изменения сами до тех пор, пока ребенок не научится самостоятельно объяснять. Ваш пример очень важен.

Еще один вариант игры: выкладываем карточки в ряд, слева направо. Просим ребёнка назвать и запомнить, а потом закрыть глаза. Убираем одну карточек, остальные не двигаем.

Получившаяся дырка подскажет ребенку, поможет вспомнить, какой карточки не стало.

Хотите усложнить? Тогда сдвигайте карточки, закрывая получившуюся дырку. Малышу нужно не только вспомнить предмет, но и вернуть его на место, восстановив ряд. Усложняем постепенно: убираем 2,3… и все карточки!

Еше немного примеров с другой раскладкой.

Задания похожие: убираем одну карточку.

Меняем карточки местами.

Переворачиваем карточки, чтобы ребенок вспомнил и сразу мог проверить.

Вот так, с одним только набором карточек из Очень творческого фетра можно играть каждый день, развивать память и внимание, весело и увлекательно проводить время с пользой.

Приятного творчества и веселых игр!

Я скоро еще продолжу рассказывать про возможности Очень творческого фетра!

Источник: http://shillopop.com/2017/04/23/ochen-tvorcheskii-fetr-kak-igrat/

Развивающая игра из фетра для детского сада своими руками

Автор: Ананьева Галина Владимировна, воспитатель, ГБОУ СОШ №892 дошкольное отделение №1, г. Москва

Мастер-класс рассчитан на воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования и родителей

Назначение: Изготовленные развивающей игры для развития мелкой моторики, воображения, мышления с детьми дошкольного возраста

Цель: изготовление развивающей игры из фетра

Образовательные: Научить технологии изготовления развивающей игры «Морские обитатели»

Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус

Воспитательные: воспитывать аккуратность и старательность в выполнении работы, осторожность, усидчивость

У каждого осьминога 2 пуговицы и 2 петельки их можно соединять в ряд, хороводом, присоединить рыбок и морских звезд или как только пожелает малыш. Цветные рыбки, морские звездочки и осьминожки можно подбирать по цвету, сосчитать их. Нашитые пайетки на рыбки и бисер на морские звездочки способствуют тактильному восприятию.

— Фетр красный, синий, зеленый и желтый

— нитки красные, синие, зеленые, желтые и белые

— пуговицы разноцветные и белые

— выкройки осьминога, рыбки и морской звезды

Вырезать выкройки осьминога, рыбки и морской звезды

Фетр зеленого цвета сложить пополам, булавками заколоть выкройку осьминога, вырезать

Получилось две одинаковые детали

Тоже самое проделать с красным, синим и желтым фетром

По такому же принципу вырезать рыбок и морских звезд

На одной детали осьминога пришить глазки из белых пуговиц и вышить рот

На «ножки» осьминога, через одну, пришить разноцветные пуговицы. Соединить две детали наложив их друг на друга, таким образом все наши швы получаются скрыты

Тоже самое проделать с остальными осминогами. Все края осьминогов прошить на швейной машинке подобрав соответствующую нитку по цвету

На свободных «ножках» сделать петли, прорезать

На одной детали рыбки пришить глазик из пуговицы

На рыбку нашить пайетки

Всем рыбкам пришить глазки и пайетки. Соединив две одинаковые детали прошить

на швейной машинке края

Морским звездочкам пришить глазки

Нашить белый бисер

Пришить разноцветную пуговицу

Красной ниткой вышить рот. Прошить края на швейной машинке, подобрав соответствующий цвет. На одной из «ножек» морской звезды прошить петельку, прорезать. Со всеми морскими звездами проделать тоже самое

Вот что получилось

Варанты соединения морских звезд, рыбок и осьминогов может быть разнообразным, все зависит от желания и фантазии ребенка

Источник: http://kladraz.ru/blogs/galina-vladimirovna-ananeva-1141/razvivayuschie-igry-iz-fetra.html

Ссылка на основную публикацию