Развитие речи через игру самообразование

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

План по самообразованию «Роль игры в развитии речи дошкольников»

План по самообразованию «Роль игры в развитии речи дошкольников»

План работы по самообразованию

Воспитатель Сандыбаева Наталья Михайловна младшей группы

Тема: «Роль игры в развитии речи дошкольников»

Цель: формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

— Создание условий для формирования грамматического строя речи.

— Совершенствование грамматического строя речи через игру.

— Активизация словаря детей посредством игровых приемов и упражнений.

Игра занимает огромное место в жизни детей младшего дошкольного возраста. Она совершенно необходима как для общего психического развития ребенка, так и конкретно для становления его самосознания.

Игра один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение к людям.

Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребёнка в целом даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

В игре происходит развитие речи и мышления.

Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе.

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

Для развития речи детей в детском саду проводятся различные игры, как на занятиях, так и в свободной деятельности детей.

Поэтому роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста занимает ведущее место. Посредством игровых комнат, спортивных залов, площадок для прогулок и дидактических игр создаются специальные условия, в которых в игровой форме ребенок развивает речь.

Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.

С предметами, представленными в игре, ребенок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, запечатлеваются в памяти. Каждый предмет имеет свое имя, каждому действию присуще свой глагол.

Слово является для ребенка частью действительности. Из этого вытекает, как важно в интересах стимулирования деятельности детей и развития их языка продуманно организовать их игровую обстановку, предоставлять им в соответствующем отборе предметы, игрушки, орудия труда, которые будут питать эту деятельность и на основе ею обогащаемого запаса конкретных представлений развивать их язык.

Именно благодаря лингвистическим играм у детей происходит формирование культуры общения и речи: правильность постановки ударений в словах, чёткость произношения, способность правильно формулировать предложения и свою мысль в целом.

Поэтому роль игр в развитии речи остаётся актуальной. С ребенком можно начинать играть в дидактические игры, которые стимулируют развитие речи. Они формирует связную речь и память, а так же учит внимательности.

Роль игр в развитии речи колоссальна – с их помощью пополняется и формируется словарный запас. Игровая ситуация требует от каждого ребёнка определённого уровня развития речевой коммуникации. Необходимость объясняться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.

По мнению педагогов роль игры в развитии речи занимает важное место еще и потому, что игра – это не только развлечение, а и творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире.

Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой — сама игра совершенствуется под влиянием речи.

Речь детей в игровой деятельности развивается быстрее, так как игра — ведущий вид деятельности ребенка — дошкольника, и большую часть своего времени ребенок проводит за разнообразными играми. Игра в речевом развитии является неотъемлемой частью жизни ребенка младшего дошкольника. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать.

А. А. Вахрушев «Здравствуй мир!»; А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»; А. К. Бондаренко «дидактические игры в детском саду»; Т. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»; О. В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром»; О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным миром и социальным окружением»; А. Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»; Н. Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»; С. Н. Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой».

Перспективное планирование по самообразованию на 2016 — 2017 учебный год

Месяц Мероприятия Цель

Сентябрь 1. Создание в группе предметно-развивающей среды.

2. Подбор методического оснащения.

3. Пополнение методической копилки

4. Разработка перспективного плана.

способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

Октябрь 1. Выставка на тему: «Игры, способствующие развитию речи дошкольников»

2. Составить картотеку игр для развития речи дошкольников.

1. обучать детей играм в разных видах деятельности

(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и. т. д.).

2. Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас.

3. Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к играм.

Ноябрь 1. Консультация для родителей «Роль игры в развитие речи дошкольников».

2. Выставки детских рисунков для родителей.

продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Декабрь 1. Методическая разработка «Развитие речи дошкольников через игру»

2. Выступление на педсовете с докладом из опыта работы «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность»

1. Улучшить координацию и точность движений руки, гибкость рук, ритмичность

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3. Улучшить общую двигательную активность.

4. Содействовать нормализации речевой функции.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Январь 1. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников.

2. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем». сформировать навыки

— повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

развить творческие способности,

— сплотить детский коллектив.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Игры маленьких девочек 4 5 лет

Февраль 3. Папка передвижка «Игры на развитие внимания» «Как разнообразить игровую деятельность»

развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

Март 1. Выпустить брошюру с обобщением опыта

2. Показ мероприятия родителям и педагогам продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности

Апрель 1. Подготовить консультацию на тему: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

1. вызвать у детей эмоциональный отклик через загадку;

2. воспитывать любовь к фольклору, народному творчеству;

3. учить детей внимательно слушать загадку, понимать их смысл, выявлять характерные признаки того предмета или явления, о котором идет речь в загадке;

4. развивать у детей слуховое восприятие, воображение, мышление в процессе отгадывания загадок.

Май 1. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

2. Выставка пособий, наглядного материала, игр, конспекты занятий для педагогов

2016-2017 учебный год

История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально – волевой сферы дошкольников История возникновения игрушек уходит своими.

План по самообразованию «Развитие речи у детей-билингвов через дидактические игры» Актуальность. Овладение языком является одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании.

План по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г. Предполагаемая дата окончания работы: июль 2017 Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как.

План работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель – Антюшина Наталья Павловна Группа раннего возраста Тема: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего.

План работы по самообразованию «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи» на 2 года План работы на 2015-2017 г. 2015-2016 год Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр,.

Родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» (вторая младшая группа) ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ» (II мл. «б» группа») Родительское собрание: «Пальчиковые.

Роль дидактической игры в развитии речи детей раннего возраста (консультация для родителей) Учитель – дефектолог Трясова Т. В. Воспитатель Якутенко И А. Уже в раннем детстве дети овладевают величайшим достижением человечества.

Роль игры в развитии диалогической речи дошкольников. Общепринятыми методами обучения диалогической речи считаются беседа и разговор воспитателя с детьми. Разговор – непроизвольное, неподготовленное.

План работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи» Актуальность исследования Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/plan-po-samobrazovaniyu-547888.html

План самообразования на тему «Роль игры в развитие речи дошкольников»

План работы педагога по самообразованию

6.Возраст 32 года

8.Спрогнозируйте основные направления деятельности на ближайшие годы:

— Повышение уровня самообразования;

— Совершенствование предметной среды, способствующей развитию речи детей;

— Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности

9.Какая методическая помощь необходима:

План по самообразованию педагога

Тема: «Роль игры в развитии речи дошкольников»

Цель: формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

Создание условий для формирования грамматического строя речи.

— Совершенствование грамматического строя речи через игру.

— Активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений.

Этапы работы по самообразованию

Форма представления результата

1. Подбор и изучение литературы по теме;

2. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов);

3. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию речи детей дошкольного возраста через игру.

1. Создание в группе предметно-развивающей среды.

2. Подбор методического оснащения.

3. Пополнение методической копилки

4. Разработка перспективного плана .

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

4.Исследовательская работа в группе (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

1. Выставка на тему: «Игры, способствующие развитию речи дошкольников»

3. Составить картотеку игр для развития речи дошкольников.

1. Внедрение опыта работы;

2. Формирование методического комплекса;

3. Овладение методами и приемами развития речи дошкольников.

1. Консультация для родителей «Роль игры в развитие речи дошкольников».

3. Выставки детских рисунков для родителей.

4. Методическая разработка «Развитие речи дошкольников через игру»

1. Выступление на педсовете с докладом из опыта работы «Развитие правильной речи

детей через игровую деятельность».

2. Взаимопросмотр НОД, дидактических игр с использованием элементов ТРИЗ И РТВ в речевой деятельности.

1.Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников.

2. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

3.Папка передвижка «Игры на развитие внимания» «Как разнообразить игровую деятельность»

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы

3. Оформить творческую лабораторию: «Роль игры в развитие речи дошкольника»

1. Выпустить брошюру с обобщением опыта

2. Показ мероприятия родителям и педагогам

3. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

4. Выставка пособий, наглядного материала, игр, конспекты занятий для педагогов

2014-2015 учебный год

1.Пополнить речевой материал новыми играми.

2. Закончить составление перспективного плана по индивидуальной методической теме самообразования.

1. Продолжать пополнять картотеку игр на развитие мелкой моторики руки новым материалом.

2. Продолжать знакомить родителей с играми по лексическим темам для индивидуальной работы с детьми в домашних условиях.

1. Изготовление игр на развитие связной речи детей: «Поезд», Кто в домике живёт?».

2. Семинар – практикум на тему: «Развиваем речь детей».

1. Подготовить консультацию на тему: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

2. Познакомить коллег с новыми играми

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы.

3. Индивидуальные беседы по результатам диагностики.

4. Рекомендации родителям на летний период.

1. Изготовить дидактическую игру «Слоговое лото».

2. Провести развлечение «Кто больше знает скороговорок и чистоговорок».

3. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

4. Выставка пособии, наглядного материала, игр, конспектов занятий для педагогов.

Дата заполнения : 1.09.2015.

  • Мухамадиярова Светлана Борисовна
  • 15398
  • 28.11.2015

Номер материала: ДВ-205228

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Не нашли то что искали?

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВЫ).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Развивающие игры изучения букв детей

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Источник: http://infourok.ru/plan-samoobrazovaniya-na-temu-rol-igri-v-razvitie-rechi-doshkolnikov-631707.html

Самообразование «Развитие речи с помощью дидактических игр»

Самообразование «Развитие речи с помощью дидактических игр»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН

«Развитие речи с помощью дидактических игр»

Учитель-логопед: Приходько А. М.

«Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному,

поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности»

Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей дошкольного возраста. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

1. Изучение методической литературы по данной теме

2. Развитие активного словаря

3. Подготовка консультаций для родителей по данной теме

4. Изготовление папок-передвижек

5. Составление картотек дидактических игр по развитию речи

6. Создание «Педагогической копилки» (картотека дидактических игр, пальчиковых физминуток, сборник консультаций)

7. Обобщение и распространение передового педагогического опыта по теме самообразования.

• Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса

• Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса

• Принцип сотрудничества между воспитателями детьми и родителями

• Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса

• Принцип дифференцированного подхода к дошкольникам в процессе воспитания у них правильной речи

• Знания, которые не пополняются, убывают с каждым днем

• Приобретайте знания систематически, не стыдясь, обращайтесь за советом к товарищам

• Умеешь сам – научи других

• Любите детей, ежедневно вносите в их жизнь что-то новое, интересное

• Оставляйте в порядке своё рабочее место: уголки, документацию

• Уважайте труд своих сотрудниц, поддерживайте их авторитет перед детьми, коллегами, родителями

• После рабочего дня подготовьтесь к следующему рабочему дню

• Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня

• Никогда не предпринимайте воспитательских воздействий в плохом настроении

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения играющих детей.

Воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.

Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера — обучающей задачи. Ею руководствуются взрослые, создавая ту или иную дидактическую игру, но облекают ее в занимательную для детей форму.

Приведем примеры обучающих задач по развитию речи детей дошкольного возраста в процессе дидактической игры: обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса; помогают в понимании значений слов и их правильного употребления с другими словами; позволяют освоить обобщающие значения слов, основанные на выделении общих характерных признаков предметов, действий или явлений; улучшают образность мышления и ее выражение словесным описанием, благодаря использованию специальных речевых построений; по мере развития познавательных возможностей дидактические игры по развитию речи помогают расширять объективное понятийное содержание слов; некоторые игры с

задачами этического содержания, наряду с совершенствованием словарного запаса, обучают задаткам социальной этики и морали; стимулируют работу воображения, активируя и обогащая словарь дошкольника в занимательной игровой форме; развивают логическое и образное мышление, необходимое для решения поставленных игровых задач; способствуют не только пополнению словарного запаса, но и активно вводят новые слова в повседневное общение.

Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Однако, если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Подвижные игры для детей с животные

Таким образом, активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями, которые диктуются ее обучающей задачей. Это побуждает ребенка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Значит, дидактическая игра поможет ему чему-то научиться в легкой, непринужденной форме.

Игра является эффективным средством развития речи детей. Большое влияние на развитие речи детей оказывают игры, содержанием которых является инсценирование какого-либо сюжета, — так называемые игры-драматизации. Хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. Подобные игры формируют также произвольное запоминание текстов и движений.

Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Главное место в игре надо отводить работе со звуком, буквой, предложением. Необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребёнка. У многих детей есть дефекты произношения. Наличие даже слабовыраженных дефектов в фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, так как оказываются недостаточно сформированными практические

обобщения о звуковом составе слова.

Ребёнок начинает осознанно относиться к воспринимаемой речи взрослых и сверстников в повседневном общении, самостоятельно оценивать те или иные особенности художественной речи, языка произведений художественной литературы и фольклора. Невозможно себе представить, что ребёнок, «глухой» к звучащему слову, будет эстетически полноценно воспринимать и чувствовать поэтическую речь. Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе.

Задача педагога заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.

Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.

Срок Тема. Содержание работы Практический выход

В течение года Изучение литературы, дидактических игр методики и технологий педагогов по данной теме Список литературы

Разработка и оформление дидактических игр по данной теме Картотека

Посещение методических объединений

Выпуск журнала «Звукоречик» по теме (раз в квартал) Журнал

Сентябрь Роль игры в жизни детей Памятка

Дидактическая игра — имитации «Постираем кукле платья» План – конспект

Октябрь Использование дидактической игры в процессе образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Конспекты занятий

Ноябрь Оформление уголка на тему: “Дидактические игры для развития речи»

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала

НОД «Домашние животные» (формирование звуковой культуры речи) Открытая НОД для педагогов

Декабрь Приемы обогащения словаря Консультация

Январь Подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов для развития речи Картотека песен, мультфильмов

Февраль Говорим правильно Консультация для родителей

Март Игра на развитие словарного запаса Буклет для родителей

Апрель Игры и упражнения для развития речи детей.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений Подготовка дидактического материала

Май НОД «Насекомые» (формирование и развитие связной речи) Открытая НОД для педагогов

Результаты проведенной работы по самообразованию Отчет

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения

3. Доронова Т. Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников»

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей.

5. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.

6. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.

7. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей.

8. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА

9. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки»

10. Лыкова И. А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика»

11. Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г

12. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

13. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007

14. Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику«, М. Издательство ЭКСМО,2007

15. Ткаченко Т. А. «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков»

16. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка»

17. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки».

18. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ

19. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

Развитие фонематического слуха у детей 4–5 лет с помощью дидактических игр Описание проекта:Основания для инициации проекта:На сегодняшний день одной из актуальных проблем в развитии речи ребенка является формирование.

Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр «Развитие грамматического строя речи у детей 3 – 4 лет с помощью дидактических игр»Основания для инициации проекта: очень важно учить ребенка.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих.

«Социально — коммуникативное развитие младших дошкольников с помощью дидактических игр» Голикова А. В., воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Сказка» г. Абакан Социализация ребенка является одним из главных направлений работы дошкольных.

Отчет: «Развитие интереса к природе у детей дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности» Экологическое воспитании детей дошкольного возраста-новое направление в ДО. Экологическое воспитание – это процесс ознакомления ребенка.

Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр по теме «Зима» Проект по развитию связной речи посредством дидактических игр по теме «Зима» Воспитатель: Гимранова Э. А. МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение.

Развитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с помощью дидактических игр и упражнений Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Развитие мелкой моторики играет.

Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр АктуальностьРечь в жизни человека — это наиважнейшая функция, необходимая.

Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр Средством обучения связной речи является рассказывание детей. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/samobrazovanie-razvitie-rechi-s-pomoschyu-didakticheskih-igr.html

Ссылка на основную публикацию