Подвижные игры про цветы для детей

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Летние игры для детей 5-7 лет в детском саду

Летние дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Задача: развивать пластику, пантомимическую выразительность.

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в цветок, за которым они наблюдали, и изобразить его в бутоне, распускающемся, тянущемся к солнышку, склоняющем головку под дождем, умывающемся росой, раскрывающем лепестки для насекомых и т.п.

Конкурс на лучший рисунок цветка с натуры

Задача: развивать целенаправленное внимание, зрительное восприятие, изобразительное умение, чувство цвета и формы.

Воспитатель предлагает детям удобно разместиться около цветка, положить на колени мольберты (доски для лепки) и нарисовать цветок таким, каким они его видят. Рисунки детей рассматриваются, из них составляется цветочная галерея. Выбираются и поощряются рисунки, на которых цветок изображен более реально, со всеми деталями.

— формировать умение составлять подробный описательный рассказ о выбранном цветке (строение, цвет, форма, размер, длительность, время цветения, место произрастания);

— по описанию угадывать цветок, при необходимости дополнять свой рассказ, опираясь на наглядность;

— развивать воображение, память, монологическую речь;

— воспитывать внимательное отношение к речевой деятельности товарищей.

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную страну цветов. Всех детей он «превращает» в цветы, но в какие, никто не знает (ребенок выбирает цветок и говорит его название воспитателю на ушко). О выбранном цветке ребенок должен составить загадку-описание, вспомнить все подробности внешнего вида, места произрастания. Использовать при описании жесты, пантомимику. Выигрывает тот, кто описал ярко, подробно, и дети смогли угадать цветок. Для описания нужно выбрать наиболее известные детям цветы. Для сравнения описания с внешним видом цветка можно использовать натуральные цветы участка или открытки и картинки с их изображением.

— уточнять и закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида и времени цветения лесных цветов родного края;

— формировать умение по описанию отгадывать цветок, называть его, находить картинку с его изображением и помещать ее около картинки с изображением времени года;

— выдержку, умение выслушивать товарища до конца, не перебивать;

— активно использовать словарь по теме;

— развивать память, воображение, мышление.

Воспитатель зачитывает небольшие по объему отрывки из рассказов или стихотворений, с которыми дети были знакомы ранее, а затем просит назвать лесной цветок, найти его изображение на предложенных картинках и поместить к первоцветам (подснежникам), весенним, летним цветам. Дети выполняют игровую роль юных защитников природы, «выращивают» лесные цветы, которые люди часто рвут и этим наносят вред природе. В конце игры каждый ребенок выбирает цветок, которым хотел бы стать в воображаемом венке. Венок сплетается из рук в хороводе. Дети вместе с воспитателем водят хоровод. Количество текстов определяется дифференцированно.

Отцвели ветреница, хохлатка, баранчики-ключики, ландыши. Закончилась весна.

Расцвело в лесу растение с белоснежными и ароматными цветочками, как у ландыша. Листья у растения небольшие, собраны в розеточку у самой земли и формой очень походят на листья дерева — груши. Отсюда и название растения. Листья зимуют под снегом и не теряют после зимы своего зеленого цвета. Цветет растение все лето, но не каждый год.

Почти сразу после грушанки начинает цвести нежными голубыми огоньками другое растение. Увидеть цветы его можно только в ясную

погоду — перед ненастьем голубые лепестки цветов скручиваются, и цветы как бы исчезают. Каждый отдельный цветок на стебельке цветет недолго, но следом раскрываются все новые и новые. На месте отцветших появляются цветы-коробочки с семенами. Растение любит расти больше всего около могучих дубов, в дубравах. Отсюда и второе слово в названии растения. А первое — имя девочки.

Зацветет голубыми цветами вероника дубровная, и почти тут же на другой стороне полянки засветится желтыми и синими огоньками другое чудесное растение. Цветки у него желтого цвета, а над ними красивые синие листочки, которые как бы прикрывают собой эти желтенькие цветы. Зацветает растение обычно в конце мая и цветет до самого сентября. В его названии есть мужское и женское имя.

Аквилегия или водосбор

По берегам рек, на лесных опушках, в горах, садах в начале лета можно встретить это цветущее растение. Оно многолетнее, цветки колокольчатые, крупные, с характерными шпорцами. В них по утрам набирается роса. Отсюда и народное название растения. Цветки бывают синие, голубые, фиолетовые, розовые, красноватые, белые. Охотно растет в затененных местах.

Зацветают эти растения в июне. Их нередко называют соперниками чудесных роз. Это необыкновенно красивые многолетники. Окраска у них самая разнообразная: можно встретить снежно-белые, красные, розовые цветки. А как они крупны, пышны! У многих сортов приятный аромат, очень красивы махровые цветки. Красив куст растения и после отцветания. Дикорастущее растение имеет целебные, болеутоляющие свойства («марьин корень» или пион уклоняющийся).

— формировать умение произвольно запоминать название выбранного цветка;

— быстро реагировать на слова водящего, вести диалог;

— развивать память, быстроту реакции, внимание;

— воспитывать честность при соблюдении правил игры.

Садовник. Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме. розы (называет определенный цветок).

Ребенок (играющий роль этого цветка). Я.

Диалог по кругу продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не успеет быстро ответить «Я». Тогда водящий бежит за ребенком и салит его. Тот, кого осалили, становится садовником.

Дидактическая игра с мячом «Цветочные названия»

— знакомить с именами людей, произошедшими от названия растений (Роза, Лилия, Нарцисс, Василек (ласкательное от Васи), Анюта, Рома (ромашка), Виолетта, Вероника, Валерьян; розовый, сиреневый, лимонный);

— учить по названному предмету угадывать производное название цветка (колокол — колокольчик, глаза девочки Ани — Анютины глазки, гвоздь — гвоздика, кувшин — кувшинка);

— развивать ловкость при бросании мяча, быстроту реакции, скорость мышления, память;

— воспитывать умение быть внимательным при взаимодействии с воспитателем.

Дети встают в круг, воспитатель — в середину круга с мячом. Воспитатель бросает мяч детям по очереди и дает задания (назвать имя человека, произошедшее от названия цветка; обозначить предметы, название которых произошло от названия цветов). Ребенок должен поймать мяч и быстро ответить на вопрос. Если он не отвечает или отвечает неправильно, мяч с этим же заданием получает другой ребенок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Развивающие игры детей отзывы

— формировать представление о правилах составления букетов, о том, в каких случаях люди дарят друг другу букеты;

— умение из готовых форм составлять букет цветов, подбирая их по размеру, цвету, оттенкам, назначению, желанию (аппликация или рисование);

— рассказывать о своем букете (из каких растений составлен, как подобраны цветы, кому бы хотел подарить такой букет, по какому случаю);

— развивать воображение, пространственное, цветовое восприятие, чувство вкуса, меры, речь, мелкую моторику рук;

— воспитывать любовь и активный интерес к родной природе.

В игре дети выполняют роли флориста или продавца цветочного магазина. Работу по составлению букета дети могут выполнять индивидуально или коллективно, небольшими подгруппами, решая задачу формирования умения договариваться, определять последовательность работы. Букет дети могут составлять из любых цветов: живых, искусственных или сделанных детьми из бумаги, ткани, поролона, теста, овощей и пр.

Для разминки можно использовать пальчиковую гимнастику «Цветок».

Собранный букет дети в качестве продавцов цветочного магазина должны «продать», описав его, рассказав, из каких цветов он состоит, почему, для чего предназначен.

Воспитатель выступает в роли консультанта-флориста, направляя деятельность детей, помогая советами.

— закреплять знания о луговых и садовых цветах;

— формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа;

— интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками;

— сочетать существительное с числительным;

— развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления.

Ребенок (отбивает о землю мяч и произносит). Я знаю пять названий луговых цветов: ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три и т.д.

Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому ребенку.

Дидактическая игра «Звонок в цветочный магазин»

— формировать представление о цветочном магазине и его услугах;

— культуру общения по телефону;

— учить строить диалог в контексте беседы;

— развивать сюжет, придумывать новые речевые обороты, вопросы по теме;

— диалогическую речь, воображение;

— использовать в речи вежливые обращения, характерные для телефонных разговоров.

Сюжетно-дидактическая игра «Цветочный магазин»

— формировать умение исполнять роли продавца и покупателя, консультанта, вести диалог от их имени;

— использовать вежливые обороты речи, ясно объяснять, какой товар им нужен, как его упаковать, с какой целью он куплен;

— связывать покупки с сюжетами ролевых игр, организованных параллельно;

— развивать диалогическую речь, эстетический вкус.

Оборудование: букеты искусственных цветов, наборы открыток, книги о цветах, вазы, ткани с цветочным рисунком, духи, сухоцветы, ароматные мешочки с сухими лепестками, цветочное варенье, цветочное мыло, коробочки из-под лечебных цветочных сборов, цветочное масло и т.п.

Прежде чем купить товар, ребенок должен его выбрать, посоветоваться с консультантом, подробно описать, пояснить назначение покупки.

— формировать представление о том, как выращивают цветы в зависимости от сроков цветения и от того, одно- или многолетние они;

— интерес к знаниям, помогающим преумножать природные богатства;

— учить раскладывать по порядку карточки со схематичным изображением последовательности посадки, объяснять порядок и значимость каждого этапа;

— активизировать в словаре названия посадочного материала (семена, луковицы, клубни), действий (сеять, сажать, копать, рыхлить, размечать, поливать, удобрять, разбивать клумбу, пропалывать, пересаживать, рассаживать, делить куст, обрезать);

— развивать умение выстраивать цепочку событий в логической последовательности, память, глагольный словарь.

Дети-садовники выбирают картинки с посадочным материалом и изображением цветов, каждый в своем цветнике раскладывает последовательность посадки и ухода за выбранными цветами, рассказывает о том, какие клумбы он будет разбивать, как размещать растения, как ухаживать в течение всего периода их роста и цветения. За наиболее подробные и правильные рассказы садовники награждаются медалью «Знатоки цветов».

Дидактическое упражнение «Собери лепестки цветка из оттенков»

— формировать знания о наиболее известных в данной местности цветах, лепестки которых окрашены в разные оттенки;

— учить складывать из отдельных элементов, окрашенных от самого светлого до самого темного оттенка одного цвета, лепестки цветка (например, анютиных глазок);

— называть оттенки и цвета;

— развивать эстетический вкус, чувство цвета, пространственное восприятие;

— формировать чувство прекрасного.

Оборудование: отдельные элементы лепестков цветов, окрашенные в разные оттенки одного цвета, имеющие разные формы.

Воспитатель предлагает детям выложить определенный цветок из частей лепестков, окрашенных в разные оттенки от самого светлого до самого темного, назвать их; украсить цветами панно.

Дидактическое упражнение «Найди причину» для детей 6-7 лет

— формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;

— строить придаточные предложения;

— развивать причинностное мышление, фразовую речь;

— воспитывать ответственность за собственные поступки.

Воспитатель зачитывает детям начало предложения со следствием событий, а дети должны достроить его, указывая причину.

♦ Летом на клумбах можно увидеть много разных цветов, только не было тюльпанов и нарциссов, потому что. (они отцвели весной, это весенние цветы).

♦ Все лето клумба с астрами была зеленой, не разноцветной и лишь в сентябре стала пестрой от цветов, потому что. (астры — осенние цветы).

♦ Все цветы на клумбе завяли, потому что. (их долго не поливали, стояла жара).

♦ Стебли цветов были тонкими, слабыми, цветки мелкими, невзрачными, потому что. (их не подкармливали удобрением).

♦ Утром хозяйка приехала на дачу и увидела, что в цветнике все цветы лежат на земле, а в листьях пробиты дырочки. Это случилось, потому что. (ночью были град и сильный ветер).

♦ Хозяйка не смогла сделать красивый букет из анютиных глазок (виолы), георгинов, настурции, ромашек, потому что. (эти цветы разной высоты, не сочетаются в букете).

♦ Осенью хозяйка посадила на даче четыре розовых куста, а весной выпустили листочки только два, потому что. (остальные замерзли, их плохо укрыли на зиму).

♦ Семена однолетних цветов не проросли, потому что. (клумбу не поливали, было холодно, посадили в холодную землю, залило дождем и они сгнили).

Дидактическое упражнение «Кто больше подберет слов для описания цветка»

— формировать умение подбирать как можно больше прилагательных, описывающих цветок;

— интерес к красоте родного языка, природы;

— развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи.

Воспитатель задает объект описания, а дети подбирают признаки. В описании они не должны повторяться, за каждое определение ребенок получает фишку.

Например, роза — пахучая, красивая, гордая, благородная, ароматная, полезная, красная, розовая, желтая, колючая, нежная, бархатная и т.п.

Как опору можно использовать наглядный материал с изображением разных сортов одного цветка и наводящие вопросы: «Что есть на стебле у розы?», «Как можно назвать цветок с колючим стеблем?», «Если из цветков розы можно сварить варенье, сделать лечебный отвар, набить сухими лепестками душистые подушечки, как можно назвать этот цветок?» и т.п.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Развивающие игры детей найди пару

Воспитателю необходимо заранее составить карточки с набором прилагательных по выбранным цветам и вспомогательными вопросами.

Маленьких детей можно спросить о цвете и форме, а старших учить выделять более сложные признаки.

Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»

— формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания (луговые, полевые, лесные, садовые, водные), по срокам цветения (весна, лето, осень);

— называть лишний цветок в ряду, остальные обозначать обобщающим словом, объяснять группировку;

— развивать логическое мышление, речь;

Оборудование: карточки с изображением пяти цветов, четыре из которых можно объединить, а пятый лишний.

Воспитатель вспоминает с детьми, какие цветы растут и цветут летом в саду, поле, лесу, на лугу, полянах, в водоеме. Рассматривает картинки с изображением разных экосистем в летнее время. Предлагает детям карточки с четырьмя цветками, три из которых можно отнести к определенному виду (луговым, полевым, лесным, садовым или водным), а четвертый — лишний. Дети должны назвать все цветы, найти лишний, объяснить почему, а остальные назвать одним обобщающим словом. Карточки подбираются в соответствии с возрастом детей и изученным материалом.

Дидактическое упражнение «Найди родственные слова»

— закреплять знания о садовых цветах;

— развивать умение находить однокоренные слова, внимание.

Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать стихотворение и найти в нем однокоренные слова (цветник, цветочный, первоцветы, цветут, соцветия, разноцветный, цветочная, цветущие, цветовод, пустоцвет), запомнить их и назвать. После этого придумать с данными словами предложения.

Цветник в нашем парке все лето красив.

В нем праздник цветочный повсюду.

Весной первоцветы здесь нежно цветут.

Букет хризантем осень будит.

Соцветия флоксов нектаром полны,

А рядом анютины глазки.

Ковром разноцветным петунья зовет.

Не клумбы — цветочная сказка!

Как чудо, цветущие розы в саду!

Не зря цветовод их так любит.

В траве земляника лесная цветет,

В цветках пустоцвета не будет.

Загадывание загадок о цветах

— активизировать знания об основных особенностях внешнего вида и произрастания цветов;

— развивать умение логически мыслить, выделять признаки, по которым можно определить отгадку, делать умозаключения;

Белый цветок, кислый листок —

В суп пригодится.

Зовут его. (кислица).

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь, шапки нет! (Одуванчик.)

Если я отправлюсь в путь,

Он посмотрит на меня

И шепнет мне: «Не забудь

Про родимые края!»

Голубой цветочек хрупкий,

Он зовется. (незабудкой).

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо. (василек),

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)

Пахучая и нежная,

Она, как королева.

Хоть телом и колючая,

Но средь цветов все ж первая. (Роза.)

Цветем одно мы лето

На бархат мы похожи,

Нам каждый будет рад. (Бархатцы.)

Все глазками увидеть можем,

На глазки девочки похожи.

Какой расцветки только нет!

Анюте шлем мы свой привет. (Анютины глазки, виола.)

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С середкой ярко-желтой

Что за цветок? (Ромашка.)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

С мелкими гвоздями.

На плоту красавица

Солнцу улыбается. (Кувшинка.)

И зернышки в коробочке

И лопнет на заре,

А зернышки рассыплются

По утренней траве. (Мак.)

Словно шарик золотой,

На высоком тонком стебле

Держится так ловко. (Золотой шар.)

Зовут нас, словно девочку,

Бордюры из малышек

В саду совсем не лишние. (Магаритки.)

— активизировать знания о названии и особенностях внешнего вида цветов, в которые бы они хотели превратиться;

— развивать умение представлять в воображении цветок и выразительно изображать его с помощью пантомимики, эмоционально окрашивая свои действия;

— изображать пластикой последовательность развития цветка из семени;

— формировать интерес к живой природе.

Оборудование: костюм феи, лейка, конфетти, музыкальное сопровождение.

Фея предлагает детям отправиться на поляну волшебных цветов. Говорит о том, что может превратить детей в цветы. Предлагает выбрать цветок, в который каждый ребенок хотел бы превратиться, назвать его и кратко описать. Фея «поливает» детей «волшебной водой» из леечки (можно использовать конфетти) и произносит слова:

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В разные цветочки.

Под музыку и словесное сопровождение воспитателя дети изображают сначала посаженное семечко или луковичку, клубень, потом маленький росток, потом растение с закрытым бутоном, затем распустившийся цветок, который радуется солнышку, склоняется под ветром, умывается утренней росой, открывается и закрывается утром и вечером.

Источник: http://ped-kopilka.ru/kalendar/leto/igry-pro-cvety-dlja-detei-doshkolnikov-5-7-let-v-detskom-sadu.html

Подвижные игры на «Цветочной полянке»

Подвижные игры на «Цветочной полянке»

Подвижные игры на «Цветочной полянке»

Пособие для игры изготовлено из вискозных салфеток разного цвета.

Первым делом нужно вырезать цветы. У меня 4 цветка с одинаковой сердцевиной. Основой для бабочки послужили яйца — киндеры с отверстиями по бокам. В эти отверстия вставляются крылышки, вырезанные из остатков ткани. Получилось весьма симпатично. Дети просто в восторге. Теперь самое время рассказать о том, как можно играть с этим пособием.

Игра «Бабочки на цветах»

Цели: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память и связную речь; прививать любовь к игре, учить соблюдать её правила.

Описание:По краям зала размещаются цветы – это цветочная полянка. Дети получают бабочку определенного цвета и сами становятся бабочками, которые порхают по полянке от цветка к цветку. Но их подстерегает опасность – это птица.

По сигналу все бабочки должны опуститься на цветок. Чтобы птица их не заметила нужно укрыться на цветке соответствующего цвета.

«Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится, вьется.

Над цветком порхает

Вдруг опасность – берегись!

Да с цветком не ошибись!»

Игру можно усложнить, перемещая цветы в пространстве в то время, когда дети бегают по залу. Затем предложить детям поменяться бабочками и продолжить игру.

Игра «В поле выросли цветы»

Для этой игры понадобятся цветы и дополнительные лепестки.

Цели: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память и связную речь; прививать любовь к игре, учить соблюдать её правила.

Описание:В разных углах зала размещаются цветы.

Дети получают от взрослого 1 лепесток и занимают место вокруг цветка соответствующего цвета, присев на корточки. Далее согласно тексту :

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Развивающие игры группы детей

«В поле выросли цветы, дети медленно встают,

Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх,

Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо-влево,

Закружился лепесток. покружились на месте,

Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпную….

И на землю вновь вернёт.» вернулись к своему цветку.

Игру можно усложнить перемещая цветы в пространстве в то время, когда дети бегают по залу. Затем предложить детям поменяться лепестками и продолжить игру.

Игра «Бабочки – подружки» («Найди пару»)

Цели:учить ориентироваться в пространстве,бегать врассыпную, взаимодействовать со сверстниками, развивать внимание, цветовосприятие, быстроту реакции, память и связную речь.

Игра проводится без цветов, только с бабочками. У каждого ребенка в руках бабочка определенного цвета. Дети выполняют движения соответственно тексту.

«Спал цветок и вдруг проснулся,сидя на корточках, спят.

Больше спать не захотел. открывают глазки.

Шевельнулся, потянулся, поднимаются и потягиваются

Взвился вверх и полетел… поднимают бабочку и разбегаются….

1,2,3 – пару скорее найди» образуют пары.

Игра «Чья бабочка дальше улетит?»

Цели: закреплять умение метать предметы вдаль.

Дети выстраиваются в шеренгу, размыкаются, у каждого в руке бабочка. По сигналу:

«1,2,3 – бабочка лети!» дети совершают бросок вдаль.

Игра «Помоги бабочке добраться до цветка»

Цель: Упражнять в умении метать предметы в цель, развивать глазомер.

Описание: Ребенок с бабочкой в руке встает напротив цветка на определенном расстоянии и «запускает» бабочку на цветок. Побеждает тот, чья бабочка оказалась на цветке.

Мастер-класс. Пасхальная корзиночка из вискозных хозяйственных салфеток Приближается праздник Пасхи,который считается самым большим и светлым праздником. Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Использование нетрадиционного оборудования на уроках физкультуры Пособие «Весёлые каталочки» Пособие «Массажные варежки» Пособие «Мячики-ежики» Пособие для дыхания «Разноцветные хлопушки» Пособие.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-na-cvetochnoi-poljanke.html

Подвижные игры про цветы для детей

Подвижные и развлекательные игры по теме «Цветы»

Игра «Я САДОВНИКОМ РОДИЛСЯ»

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Русская народная игра «ПЕРВОЦВЕТ»

Людочка несет незабудочку,

Не говори ни «да», ни «нет»,

А неси цветы в букет!

Потом командует:»Раз, два, забегай! Букет собирай!»

Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

Армянская игра «ЦВЕТЫ И ВЕТЕРКИ»

Игру начинают «цветы», заранее выбрав себе имя — название цветка. Они говорят: «Здравствуйте, ветерки!»

«Здравствуйте, цветы!» — отвечают ветерки.

«Ветерки, ве­терки, угадайте наши имена», — вновь говорит «цветы».

«Ветерки» начинают угадывать названия «цветов». И как только угадывают, цветы убегают за вторую черту. «Ветерки» их догоняют.

— Очки определяются по числу пойманных цветов;

— Победителя определяют по условленной сумме очков;

— После одной игры команды меняются ролями.

Татарская игра «ПРОДАЕМ ЦВЕТЫ»

— Эй, дружок, продай цветок.

— Сколько дать тебе рублей?

После этого водящий касается рукой хозяина цветка столько раз, за сколько «продавец» согласился продать цветок. Затем и водящий, и «продавец» обегают круг навстречу друг другу соответствующее количество раз. Кто быстрее добежит до свободного места, становится «продавцом», а игрок, оставшийся без места — водящим.

Подвижная игра «НА ОКНЕ»

Поднялись цветочки. (Медленно встают)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

В солнышке утонут. (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

Подвижная игра «ЦВЕТЫ #1»

Там, где ползают улитки – (Идут по кругу, взявшись за руки)

Зацвели у нас цветы (Останавливаются, приседают)

Разноцветной красоты: (Медленно поднимаются – руки вверх)

Розы, астры и дубки,

Хризантемы, ноготки. (Загибают пальцы обеих рук, перечисляя цветы)

Пышный мы букет нарвем, (Обхватить себя скрещенными руками за плечи)

В детский садик отнесем. (Маршируют, высоко поднимая колени)

Подвижная игра «ЦВЕТЫ #2»

К солнцу потянулись — (Медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы)

Стало им приятно и тепло! (Тянутся на носочках, смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал. (Бегают на носочках по кругу, плавно махают руками)

Влево качнулись, низко пригнулись. (Наклоняются влево, наклоняются вперед)

Вправо качнулись, низко пригнулись. (Наклоняются вправо, наклоняются вперед)

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай, (Грозят пальцем правой, потом левой руки)

Пусть они цветут, растут, (Хлопают в ладоши)

Детям радость несут. (Кивают головой, улыбаются)

Подвижная игра «ОДУВАНЧИК #1»

Стебель тоненький, как пальчик, (Присесть, медленно поднимаясь, показывая, как растет маленький цветок)

Голова, что шар пушистый. (Руками показать большой круг)

Если ветер быстрый-быстрый

На полянку налетит, (Быстрые повороты в сторону с распростертыми руками)

Все вокруг зашелестит, (Потереть ладошки на вытянутых руках)

Разлетятся хороводом (Дети кружатся и медленно бегают в одном направлении)

И сольются с небосводом. (Остановиться, прямые руки поднять вверх)

«ОДУВАНЧИК #2»

Одуванчик у дорожки. (Два раза делаем наклоны влево-вправо)

Одуванчик — шарик белый. (Опять поднимаемся на носочки)

Дунул я — и улетел он. (Дуем, округлив губы, не раздувая щек)

«КОЛОКОЛЬИК»

Ля-ля-ля, — что-то он говорит. (исполняют пружинку)

Динь-динь-динь, — наклоняет головку. (покачивают головой вперед)

Бом-бом-бом, — растрепал всю прическу. (легонько хлопают ладонями по волосам)

Дзынь-дзынь-дзынь, — солнцу он улыбнулся. (поднимают руки вверх, хлопают)

Дили-дон — наконец-то он проснулся. (стучат пальцами одной, потом другой руки)

Улыбнулось, потянулось, (Улыбаются, потягиваются)

Раскрывают лепестки (Разводят руки в стороны)

Голубые васильки. (Складывают ладошки вместе)

Ветер в поле прилетел, (Бегают на носочках)

Закружился, засвистел, (Кружатся, свистят)

Голубые лепестки. (Качаются из стороны в сторону)

Дождь на облаке приплыл, (Протягивают руки вверх)

Все вокруг он намочил.

Пьют водичку васильки,

Голубые лепестки. (Причмокивают губами)

Вот и вечер пришел,

С неба солнце увел. (Машут рукой)

Голубые васильки. (Складывают руки на груди, наклоняют голову в сторону)

«ЦВЕТОЧНЫЙ СОК»

Колокольчиковый сок, (Сжимают и разжимают пальчики на двух ладошках)

Пьют веселые букашки (Хлопают в ладоши)

Сок пахучий из ромашки. (Раскрывают ладошки)

А нарядный мотылек (Машут руками-«крылышками»)

Земляничный любит сок. (Потирают рукой живот)

Сока хватит всем в лесу! (Разводят руки в стороны)

Угощает шмель осу:

— Вот вам два стаканчика —

Сок из одуванчика! (Показывают два пальчика на правой руке, потом на левой)

Все материалы можно скачать совершенно бесплатно.

Информация взята из открытых интернет-источников. Если мы нарушаем чьи-либо права, просьба сообщить об этом.

Источник: http://sovenok.co.uk/box/plants/flowers/active-games-flowers

Ссылка на основную публикацию