Подвижные игры для детей 8 лет

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Подвижные игры для детей 7-8 лет в помещении в детском саду

Подвижные игры для старших дошкольников и младших школьников

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены, читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.

Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводят на полу черту. Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого.

Напротив обручей вплотную к стене ставят два одинаковых стула. К каждому стулу привязывают бечевку такой длины, что если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечевки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут.

Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны. После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча. Бечевка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте. В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул. Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.

Чтобы новый хлеб испечь,

Надо в поле уберечь

Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше «колосков». В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются в небольшого размера пластмассовое ведро.

Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется.

Выбираются два «рыбака», остальные — «рыбы». Они ведут хоровод и поют:

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья — не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» присоединяются к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».

Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду».

— Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?

— Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.

Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает — все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает — дети снова договариваются и изображают другую работу.

Дети встают в круг. На середину выходят двое — один с бубенцом или колокольчиком, другой — с завязанными глазами. Все поют:

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.

Дети разбиваются на две команды: команду «казаков» и команду «разбойников». «Разбойникам» надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать «клад»: какую-то игрушку, предмет, конфету. После этого «казаки» разбегаются по двору в поисках всех «разбойников» и «клада».

Чтобы сбить с толку и запутать «казаков», «разбойникам» разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки.

После удачных поисков команды меняются местами.

Можно играть вдвоем: например, мама и дочка.

Мама говорит: «К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет . (называет предмет, например «тапочки»).

Дочка повторяет, что сказала мама, и добавляет еще одну вещь в чемодан. Например: «К нам едет бабушка, и в своем чемодане она привезет тапочки и платье».

Мама повторяет то же самое и добавляет еще одну вещь в чемодан. И так далее.

Эта игра развивает память ребенка.

Можно играть группой или вдвоем. Один человек прячет какую-то вещь, любимую ребенком, например мягкую игрушку или конфету. По квартире надо расклеить карточки с подсказками, такими как «Ищи меня в спальне», «Ты найдешь меня возле дивана» и так далее.

В эту игру можно играть на любом празднике.

Перед тем как играть, надо приготовить «посылку» — взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).

Дети садятся в круг, и ведущий говорит: «Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!»

Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.

Ведущий. Симон говорит. (называет любое движение, например, «прыгать», «поднять руки вверх», «сесть на пол»).

Дети должны выполнить движение.

Если ведущий просто скажет: «Прыгать!», то дети должны заметить, что нет слов «Симон говорит», и не выполнять движение, а сказать ведущему: «Нам Симон не говорил!»

Ведущий. Симон говорит: «Покрутитесь на одном месте!»

Дети все крутятся.

Тот, кто побежал, выходит из игры или должен замереть на месте и пропустить ход. Играть надо быстро.

Эта игра развивает внимание.

Игроки становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них — ведущий. Игроки держат ладошки «лодочкой» перед собой, а ведущий в своих тоже сложенных «лодочкой» ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко — медленно проводит своей «лодочкой» между руками игрока.

Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит:

Выйди на крылечко!»

Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий — игроком.

Источник: http://domovenok-as.ru/nashi-deti/podvizhnye-igry-dlja-detei-6-7-let-v-pomescheni-v-detskom-sadu.html

Подвижные игры для детей 7-8 лет на улице и в спортивном зале

Игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по палочке и произносят:

Осталось до вечера.

После этих слов ставят палочку вертикально на ладонь или на кончик пальцев. Пальцами другой руки малечину-калечину поддерживать нельзя. Водящий считает: «Раз, два, три . десять!» Когда палка падает, ее надо подхватить второй рукой, не допуская окончательного падения на землю. Счет ведется только до подхвата второй рукой, а не до падения на землю. Выигрывает тот, кто дольше продержит палочку.

Палку можно держать по-разному: на тыльной стороне ладони, локте, плече, голове.

Удерживая палку, приседают, встают на скамейку, идут или бегут к начерченной линии.

Держат одновременно две палки, одну на ладони, другую на голове.

Все играющие располагаются по кругу диаметром примерно 10 м. Выбирают водящего. Он с мячом начинает ходить по кругу, выжидая удачный момент для броска мячом в одного из стоящих в кругу. Выбитый игрок хватает мяч руками и кричит: «Стой!» Водящий, который после попадания мячом в игрока старается убежать как можно дальше от круга, должен остановиться. Играющий говорит: «До тебя 1. шагов!» Делает названное число шагов и бросает мяч в водящего. Если попадает, водящий будет все повторять сначала. Если промахнется, сам становится водящим.

Играющие становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Каждый, кому бросают мяч, должен ладонями отбить его другому. При этом каждый игрок следит за тем, как отбивают мяч остальные. Как только мяч, неудачно отбитый или неудачно принятый, упадет на землю, все разбегаются в разные стороны. Игрок, уронивший мяч, становится водящим. Он поднимает мяч и кричит: «Огонь!» Все играющие останавливаются. Теперь водящий должен отыграться — бросить мяч в ближайшего к нему игрока. Если попадет — отыгрался. Играющие опять становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу, пока не определится новый водящий. Если водящий бросает мяч и не попадает в играющего, его за это ставят «столбом»: он должен стоять на месте не двигаясь, игра продолжается.

Играющие бросают мяч друг другу. Не поймавший идет в середину круга и его «салят» — бьют мячом. Не поймавший в руки мяч сменяет его.

Правила игры: играющих должно быть до 10 человек. Передавать мяч нужно быстро, нельзя задерживать его в руках. Чем быстрее играющие передают мяч, тем интереснее проходит игра и больше возможностей запятнать зайчика. Тот (или водящий во втором варианте) может и поймать мяч. В этом случае игрок, чей мяч был пойман, встает в круг и выполняет роль зайчика (или водящего).

Играющие делятся на две группы, одна изображает слона, другая — наездников. Играющие первой группы становятся один за другим, обхватив друг друга за пояс (лицом к стене). Первый, согнувшись и опустив голову, упирается руками в стену. Крепко держась друг за друга, они изображают слона. Игроки другой группы один за другим с разбега запрыгивают на «слона» так, чтобы сесть верхом как можно дальше вперед, оставив место для следующих игроков. Когда запрыгнули все игроки, «слон» медленно разворачивается и везет седоков до условленного места и обратно.

Указания к проведению: эта игра интересна младшим школьникам, в нее обычно играют мальчики. Число играющих может быть от 8 до 12 человек (до 6 — в одной группе). Если игра проводится в лесу, для упора при постановке «слона» можно использовать ствол дерева. Следует помнить, что игроки, находящиеся наверху («наездники»), держатся только друг за друга. Если же они схватятся за «слона», то меняются с ним ролями. Группы меняются местами и в том случае, если во время передвижения кто-то из седоков упал. Если игроки, изображающие «слона», выполняют все правильно, в следующей игре они становятся наездниками.

Играющие по сговору делятся на две команды и выстраиваются двумя шеренгами друг против друга (на расстоянии до 10—15 м). Играющие каждой шеренги крепко берутся за руки, образуя цепь. В каждой команде выбирают «матку». По договоренности со своими игроками «матка» обращается к другой команде со словами: «Тары- бары! Дайте нам такого-то!» Названный ребенок отделяется от своей шеренги, бежит к зовущим, а подбежав, старается прорвать «цепь». Если ему это удается, он уводит в свою команду любого из команды противника. Если же «цепь» остается неразорванной, тогда он сам остается в противоположной команде, встав в их шеренгу. Выигрывает та команда, в которую переходят все играющие из шеренги противника.

Игра интересна детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Проводится на спортивной поляне. Число участников — от 8 до 16 человек. Каждый раз перед выбором все члены команды договариваются, какого игрока из противоположной шеренги будут вызывать. Победившей можно считать команду, в которую перешло больше игроков из противоположной «цепи».

Для игры требуются крепкая веревка длиной 2—3 м и два камешка. Двое соревнующихся берутся за концы веревки (для удобства на концах веревки можно завязать узлы или сделать петли) и расходятся, натягивая ее. Возле каждого игрока кладется камешек на расстоянии 1 м от него. По сигналу каждый старается перетянуть противника, достать свой камешек.

Вариант 1. Игрой с волчком увлекается не только детвора, но и взрослые. Волчок высотой 5—7 см делают из твердого дерева. В заостренный конец его вбивают гвоздь с округлой шляпкой. На вол накручивают крепкую, но легко раскручивающуюся проволоку. Другой конец проволоки игрок держит в руке, при броске волчка он может регулировать его кручение. Чей волчок дольше будет вращаться, тот и победитель.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что развивает игра в баскетбол у детей

Вариант 2. Чертят круг диаметром 0,8—1 м. Участники игры (2—4 человек) по очереди запускают вращающийся волчок в круг. Последний игрок пускает свой волчок так, чтобы выбить волчки других участников. Побеждает игрок, выбивший больше волчков.

В зимнем городке можно установить постоянные мишени для метания снежков. Желательно, чтобы это были деревянные щиты размером 1 х 1 м с начерченными на них концентрическими окружностями диаметром 30,60 и 90 см. Щиты можно установить на врытых в землю столбах, повесить на глухую стену или забор. Наверное, стоит сделать и особую стенку тира, на которую можно ставить мишени, их дети будут сбивать снежками.

Так назвали состязание в беге. Но бег необычный, парами. Игроки становятся спиной друг к другу и, взявшись за руки, стартуют от одного ориентира к другому, расположенному на расстоянии 10 м, затем возвращаются обратно. Непременное условие игры — не отрывать спины друг от друга. Один игрок бежит и тянет за собой партнера, который старается передвигаться синхронно с первым. Многим не удается бег с соблюдением условий. Побеждает пара, быстрее других преодолевшая расстояние туда и обратно. Время пробежки фиксируется.

Игроки разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного игрока с левой другого). Пара на «трех ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.

Для боя мешками нужно огородить площадку. Эта разновидность борьбы, где одну руку надо держать плотно прижатой к пояснице, действовать можно только одной рукой. Здесь большее значение имеет умение двигаться, чувствовать движение противника, использовать его инерцию.

Вариант 1. Играют «лаломом»: схватив друг друга за руки, образуют длинную цепь, которую первый игрок (заводила) тащит за собой по улице, делая по пути неожиданные повороты, то ускоряя, то замедляя движение. Оторвавшиеся и упавшие игроки выходят из игры, пока не останется один заводила.

Вариант 2. Девочки играют в «веревочницу». Берут длинную веревку, самая сильная хватается за конец, а остальные — за оставшуюся часть веревки. После этого заводила тащит всех подружек за собой, бросается из стороны в сторону, стараясь повалить их наземь.

Вариант 3. В Тарногском районе тянут «репку». Дети становятся друг за другом в две параллельные цепочки, обхватив впереди стоявших за пояс или ухватившись за полы одежды. Два передних игрока, обычно из тех, кто постарше и посильнее, берут друг друга за руки и устремляются вперед, таща за собой «репку» и стараясь оторваться от «хвоста», который со смехом и визгом волочится за ними. При этом заводилам нельзя размыкать руки, их заменяют другие.

Игра распространена на севере России. Для нее необходима длинная веревка, концы которой связывают. Игроки становятся в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться руки одного из игроков. Чтобы водящий не мог прикоснуться, играющие должны быстро отпустить веревку и спрятать руки. Как только водящий отходит, они сразу же снова берутся за веревку. Игрок, которого водящий ударит по руке, становится водящим.

Веревку обязательно надо держать двумя руками. По ходу игры веревка не должна падать на землю.

Эта игра — забава для мальчиков, когда им хочется поразмяться. Все собираются в круг, и один считает:

Шани, мани, что под вами,

Под железными плитами?

Шунчик-бунчик, сам король,

Выходи на бонный бой!

После считалочки все отбегают в сторону, и тот, на кого выпадает последнее слово, остается один на один со считавшим. Бойцы начинают толкать друг друга плечом, стараясь принудить соперника к бегству или свалить его на землю без помощи рук. Если их борьба затягивается, остальные могут в сторонке рассчитываться заново, не дожидаясь исхода поединка.

Игра-забава развивает чувство равновесия и силу. Один из участников садится на землю, вытянув вперед ноги. На его голени усаживается второй участник и, схватившись за руки партнера, слегка приподнимает его, а затем сводит свои ноги так, чтобы тот мог на них усесться. После этого оба начинают поочередно, отклоняясь назад, тянуть на себя партнера. Со стороны их действия напоминают греблю на веслах, откуда и название забавы, встречающееся в Тотемском районе.

Одна из самых любимых игр всех детей. Участвует обычно любое количество играющих.

Выбирается водящий и место — «кон», до которого необходимо дотронуться, если водящий найдет игрока (это может быть дверь, стенка и т.п.).

Водящий считает до 20 (возможны различные варианты слов, которые он произносит), остальные игроки в это время прячутся. Водящий должен найти всех участников.

Водящий находит кого-либо из игроков, и они наперегонки должны добежать и дотронуться до «кона». Тот, кого водящий находит первым, становится водящим.

На землю ставится деревянный брусок, на него кладется доска длиной приблизительно 80 см с наклоном в одну сторону. На длинный конец кладут 10 палочек или веточек сухого дерева. По считал очке выбирается водящий. Один из игроков ударяет по короткому концу доски — палочки разлетаются. Пока водящий собирает палочки и кладет их на прежнее место, остальные игроки разбегаются и прячутся. Проигрывает тот, кого водящий найдет первым. Проигравшего можно выручить, если успеть в то время, пока не видит водящий, вновь ударить ногой по короткому концу доски. Палочки разлетаются. Игра начинается вновь с прежним водящим.

Водящий начинает искать спрятавшихся игроков только после того, как соберет разбросанные палочки. Если последнему из спрятавшихся игроков удается при «застукивании» снова выбить ногой палочки, новый водящий не выбирается.

Игра очень похожа на игры «Прятки» и «Десять палочек». Готовят заранее доску, которую кладут на бревно, на нее кладут палочки. Сколько детей — столько и палочек. Выбирается водящий.

Игроки встают в круг. Водящий подходит к доске и на слова: «Раз, два, три — лови (называет имя ребенка)» ударяет ногой по доске так, чтобы палочки разлетелись. Игрок, чье имя назвали, пытается поймать одну палочку, другие участники разбегаются и прячутся.

Если игрок поймает палочку, игра повторяется сначала, но водящим становится он. Если игрок не поймает палочку, то должен собрать все и сложить их на доску. Собрав все палочки, игрок произносит: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват».

Водящий должен найти всех детей, но далеко от палочек отходить ему нельзя, так как другие игроки могут снова выбить их и водящему опять придется их собирать.

Если водящий всех находит, сохраняя при этом палочки, он выигрывает. Выбирается другой водящий. Игра начинается снова.

На земле чертится большой круг в зависимости от количества участников. Все игроки встают в него. Выбирают водящего по счита- лочке. Водящий держит в руках резиновый мяч, в руках у игроков — биты (доска, заостренная сверху). Водящий считает до десяти, за это время все игроки выпрыгивают из круга на одной ноге и разбегаются по площадке. Досчитав, водящий старается попасть в игроков, которые прыгают во все стороны на одной ноге и стараются защититься от мяча битой. Водящим становится тот, в кого попали мячом или кто встал на обе ноги не в круге.

Игроки прыгают только на одной ноге. «Отдыхать», т.е. вставать на обе ноги, можно только в круге.

На свободном месте стоит группа игроков — это «дом». За несколько шагов от них проведена черта, чем дальше, тем лучше. Это «лес», где водятся звери. В этот «лес» отправляется охотник — один игрок. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я пойду в лес на охоту, я поймаю. ». Потом он делает шаги вперед и произносит названия диких животных. Домашних животных не называет, так как на них ведь не охотятся. Нельзя по два раза называть одного и того же зверя, рыбу и птицу. Того, кто дошел до «леса» и с каждым шагом без запинки называл разных зверей, считают победителем. Игрока, которому не хватило названий зверей или он два раза повторил одного и того же зверя, дразнят: «Ты охотник плохой, возвращайся домой!» Он — делать нечего — возвращается домой. Назначается новый охотник.

Это одна из самых распространенных игр на севере России. В разных местах она имеет разное название и варианты условий, например, «Салки», «Ловишки», «Пятнашки».

При всем разнообразии правил суть игры заключается в том, что один или несколько водящих ловят других игроков, а если поймают, меняются местами.

В этом варианте игры любой может выручать игрока, которого пытается настичь водящий. Для этого игрок должен пересечь дорогу между водящим и убегающим игроком. Как только он перебежит дорогу, пятнашка должен ловить уже его.

Выбирается водящий, который остается таковым на все время игры. В начале игры водящий громко сообщает: «Я — салка!» и начинает ловить игроков, которые бегают по площадке, не выходя за ее пределы. Всех пойманных игроков он отводит в свой «дом» (плен). Для этого палочкой очерчивают угол площадки. Но пленных можно выручать: для этого надо коснуться пленного игрока рукой. Салка же старается осалить каждого, кто посмеет приблизиться к его «дому». Игра заканчивается, только когда все участники игры пойманы.

Игроки образуют два круга (внутренний и внешний), и в разных кругах двигаются в противоположных направлениях. По сигналу водящего, который предварительно выбирается по считалочке, они останавливаются. Все игроки во внутреннем круге быстро стараются осалить игроков внешнего круга, дотронувшись до них рукой раньше, чем они успеют присесть. Осаленные игроки встают во внутренний круг, и игра начинается снова. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (об их количестве заранее договариваются).

Старинная русская игра. В основе ее маленькая деревянная чурочка — чижик, которую один игрок должен ударом биты заставить взлететь в воздух и далеко отогнать в поле, а другой — поймать и отправить обратно «домой». Играют на достаточно просторной площадке или лужайке. Для игры нужны чижик (его называют цурка) и битка.

Цурка — круглая палочка длиной 8—10 см, диаметром 1—3 см. Оба конца срезаются на конус. Битка — палка с плоским концом-лопаткой. Ее длина примерно 60—80 см.

На земле чертят «кон» (круг диаметром 1 м или квадрат), в центр его кладут цурку. Определяют поле, куда надо направить полет цурки. Один из игроков (метальщик) ударяет палкой по заостренному концу цурки, стараясь выбить его. Предварительно цурку подбрасывают вверх, а затем вторым или иногда даже третьим ударом отбивают ее подальше. В случае промаха, а также если цурка ляжет слишком близко, на расстоянии меньшем, чем палка, метальщик может повторить свой удар, но после третьего промаха меняется с водящим ролями. Второй игрок — водящий — старается поймать цурку на лету или задержать ее палкой, и с того места, где упадет цурка, ударом палки забросить ее в поле. Если цурка все-таки попадет в круг или водящий поймает ее на лету, игроки меняются ролями.

Выбирают водящего по считалочке следующим образом: тот, на кого выпадает, выбирает себе пару; считаются до тех пор, пока не останется кто-то один, он и будет водящим.

На земле рисуют круги диаметром 70—80 см. Игроки становятся каждый в свой круг с лопаткой в руке. Водящий бросает небольшой резиновый мяч, который игроки отбивают лопатками в сторону. Водящий должен попасть в одного из игроков с того места, на которое упал мяч. Если водящий попадает в одного из игроков, они меняются местами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Игры детей песком детском саду

Любое касание мяча руками расценивается как попадание. Разрешается ловить летящий мяч. Сколько «свечек» поймал играющий, столько попаданий мяча в него ему прощается.

Если мяч не долетел до игрока, разрешается выбежать из круга и отправить мяч обратно. Водящий может воспользоваться ситуацией и занять освободившийся круг. В таком случае прозевавший игрок отдает свою лопатку водящему и занимает его место.

Разрешается при близкой опасности (когда мяч оказывается рядом) внутри круга отойти назад, оставив в нем лишь одну ногу, или присесть и, насколько возможно, прикрыться лопаткой. Водящий выбирает наиболее уязвимого противника и бросает в него мяч.

Вариант 1. Выбирают двух водящих по считалочке. На земле рисуют большой прямоугольник (2×4 м и больше) или круг.

Водящие (вышибалы) встают с двух противоположных сторон напротив друг друга, один из них держит в руках мяч. Остальные игроки (любое количество) стоят в прямоугольнике, но как можно дальше от того водящего, у которого в руках мяч. Задача водящих — осалить мячом игроков, находящихся в прямоугольнике, последние же стараются увернуться от мяча, перебегают с одной стороны на другую.

Игроки, находящиеся в круге (прямоугольнике), могут ловить мяч, набирая тем самым себе «свечи». Каждая «свеча» дает возможность игроку оставаться в круге (квадрате) до тех пор, пока его не выбьют. Осаленный игрок выходит из круга (прямоугольника). Игра заканчивается, когда выбит из круга (прямоугольника) последний игрок.

Побеждает тот, кто остается последним. Игроки, выбитые первыми, становятся водящими.

Участники игры не могут выходить за линию круга (прямоугольника).

Вариант 2. Игроки сидят на земле, подогнув колени и руками упираясь в землю. Водящие пытаются попасть мячом в сидящих игроков. Они должны отбить мяч ногами или увернуться от мяча. Игрок, не сумевший отбить мяч ногами, выбывает из игры.

На земле чертятся квадраты или прямоугольники. В них пишутся цифры. В первый квадрат кладется битка, игроки начинают двигать ее ногами по клеткам, стараясь не задеть черту.

В земле вырывают неглубокую ямку, в которую кладут шар. Все игроки должны иметь прямые палки длиной около 1 м. Путем жребия выбирается исполник — игрок, который будет охранять шар. Все остальные игроки отходят за условную черту — на определенное расстояние от лунки и начинают в порядке установленной очереди метать палки, стараясь попасть в шар. При непопадании палки остаются лежать на месте.

Если все промахиваются, исполник катит мяч своей палкой в сторону бижайшей палки игрока, стараясь в нее попасть. Если это ему удается, он бежит за исходную для бросков линию, также называемую домом. Исполником становится тот, в чью палку попал мяч. Если же кому-либо удается выбить мяч из лунки, в этот момент игроки, чьи палки находятся в поле, бегут их забирать, а исполник должен установить мяч на место. Так игроки получают возможность произвести дополнительный бросок. Во время метания палок исполнику рекомендуется находиться чуть в стороне от мяча, чтобы избежать попадания палки в него.

Выбираются двое водящих, которые садятся на землю друг напротив друга так, чтобы подошвы их ног соприкасались. Водящим завязывают глаза. Руки водящих находятся за их спинами. Все остальные участники — игроки в поле. Полевые игроки, подойдя поочередно с одной из сторон к водящим, кричат: «Без соли!» — и беспрепятственно перепрыгивают через их ноги. На обратном пути необходимо кричать «Соль!» — и постараться снова перепрыгнуть через ноги водящих. Те стараются руками поймать прыгунов. Если это им удается, происходит смена водящего. Тот, кого поймали, садится на место того, кто его поймал, и уже ему завязывают глаза.

Игроки становятся в один ряд, берутся за руки, образуя «цепочку». По ее правую сторону назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления, и вся «цепочка» начинает движение за ним. Однако никто, кроме вожака, не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не разъединить цепочку. Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь.

На игровой площадке ставятся по кругу пеньки или мягкие коврики, если это зал. Пеньки (коврики) кладутся по кругу, но на один меньше, чем игроков, принимающих участие в игре. Тот, у кого нет пенька, — укротитель зверей, а все остальные — звери. До начала игры выбирают, кто будет волком, лисой и зайцем. Звери садятся на пеньки. Укротитель идет по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Названный игрок встает и идет за укротителем. И так укротитель может выбрать несколько зверей, они встают и идут за вожаком. Как только укротитель говорит: «Внимание, охотники!», звери и укротитель стараются сесть на свободный пенек. Тот, кому места не находится, становится укротителем, и игра продолжается.

Игроки находятся недалеко друг от друга (на лужайке, во дворе, в поле) и роют маленькие ямки, каждый для себя. После чего становятся одной ногой в ямку За исключением водящего, у которого в руках находится палка длиной 1 м и шар (мяч). У всех «полевых» игроков также есть палки. Водящий ударяет палкой по шару и старается попасть им в остальных игроков. Как только игроки в поле видят, что мяч катится в их сторону, стараются отбить его, бросив в него палкой. Если игрок не попадает, ему помогают его товарищи. Как только мяч отбит, водящий бежит за ним, дотрагивается до него и пытается занять место того, кто метал палку, и должен ее забрать. Если водящий успевает занять пустое место, ямку, происходит смена водящего.

Народная казацкая игра, получившая свое распространение в XIX в. Она требует проявления меткости и ловкости от участников. Дети делятся на две равные команды. Вдоль одной из линий чертятся круги диаметром около 30 см, согласно количеству игроков одной команды. После этого игроки строятся в шеренгу по линии, поставив одну ногу в нарисованный круг. Противоположная команда стоит напротив на определенном ранее расстоянии. Ее задача — попасть мягкими мячами в игроков команды-соперницы. Игра длится по количеству установленных бросков (например, по пять), после чего команды меняются местами. За каждое попадание можно начислять баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Во время игры запрещается бросать мяч в лицо, а игрокам в кругах — отрывать ногу, находящуюся в круге, от земли.

Игроки делятся на две команды. В центре площадки рисуется круг. По одному игроку от команды выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу они начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает тот, кому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Игра проводится практически по тем же правилам, что и «Гуси». Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечами. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Игроки делятся на две команды. От каждой команды приглашается по одному участнику. В центре площадки лежит палка длиной 1 м. Вышедшие участники хватают палку каждый со своей стороны и по команде начинают тянуть ее. Побеждает тот, кто перетянет соперника на свою сторону. Далее в центр площадки выходят следующие участники команд. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Играть могут взрослые и дети. Участники делятся на две команды: одни — кони, другие — наездники. Последние садятся на коней и образуют круг. Одному из наездников вручается мяч. Он передает мяч по кругу в ту или иную сторону, например вправо. Нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После этого команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, команды моментально меняются местами: кони становятся наездниками, а наездники — конями.

Встав в круг, несколько игроков рассчитываются по порядку. Участник игры под номером один берет гимнастическую палку и выходит на середину круга. Поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, он громко называет какой-либо номер, например три, а сам отбегает на свое место. Тот, кто назван, выбегает вперед, стараясь подхватить падающую палку. Если он успевает это сделать, первый участник снова берет палку и, поставив ее вертикально, называет какой-либо номер и т.д. Если же палка упала на землю, водящим становится тот, кто не сумел ее подхватить. Игра длится 5—7 мин. Побеждает тот, кто меньше других был в роли водящего.

Посередине площадки проводят черту, недалеко от которой выстраиваются две команды по 4—6 человек. Представитель одной из них выходит к черте и прыгает с места, как можно дальше от черты. К отметке, куда допрыгнул представитель первой команды, выходит представитель другой команды и прыгает в обратном направлении. После этого еще один представитель первой команды вновь прыгает в обратную сторону и т.д. Если последний прыжок оказался за чертой, завершающая соревнование команда побеждает: сумма прыжков ее членов больше. Если последний прыгун не допрыгивает до черты, победа на стороне команды, начавшей игру.

Игроки образуют два круга (по 4—6 человек) на расстоянии двух шагов один от другого. По сигналу водящего члены каждой команды начинают считать по порядку от 1 до 70. Число, в состав которого входит цифра 7 или которое делится на 7, запретное, его произносить нельзя. Вместо этого играющий должен обежать свой круг справа налево и встать на свое место, после чего счет продолжается. Кто ошибется и назовет запретную цифру или побежит не в том направлении, должен обежать круг дважды.

Выигрывает команда, которая раньше закончит счет. Если в игре участвуют 5—7 человек, они образуют один круг.

Играют 5—7 человек, которые образуют широкий круг. Внутри круга ставят булавы (кегли или городки), но на одну меньше, чем участников. Все идут по кругу и выполняют по указанию водящего несложные упражнения: поднимают и опускают руки, приседают и т.д. Неожиданно ведущий командует: «Взять!» Каждый стремится как можно быстрее схватить одну булаву. Тот, кому она не достанется, выбывает из игры. Каждый раз количество булав уменьшается на одну. Двое самых внимательных и ловких участников игры разыгрывают между собой последнюю булаву.

На земле проводят длинную черту. Игроки становятся вдоль нее так, чтобы образовать две команды: одна по одну сторону черты, другая — по другую. Расстояние между ними один шаг. По первому сигналу водящего члены команд берутся попарно за руки. По второму сигналу каждый старается перетянуть своего соседа за черту. Игрок, переступивший за нее обеими ногами, считается пленником и выбывает из игры, а перетянувший его игрок может теперь помочь одному из членов своей команды: обхватив его сзади руками, вместе с ним пытается перетянуть члена другой команды. Команда, взявшая большее число пленных, считается победительницей.

Две команды (по 4—6 человек) выстраиваются двумя шеренгами справа и слева от водящего и рассчитываются по порядку. Водящий кидает мяч как можно дальше и громко называет какой-либо номер. Два участника игры, имеющие этот номер, устремляются к мячу, чтобы завладеть им и сразу же бросить партнерам по команде. Если это удается, команда получает очко. В том случае, когда мяч перехвачен противником, очко засчитывается ему.

Затем снова выстраиваются две шеренги, и игра продолжается. Водящий называет номера в любой последовательности, поэтому, чтобы выиграть, нужно быть внимательным. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Игра проводится на лужайке. Все участники стоят по кругу и передают волейбольным пасом (сверху или снизу) друг другу мяч. Тот, кто совершил ошибку при приеме или неточно послал мяч, садится в центр круга. Участники игры, передающие мяч по кругу, время от времени сильным ударом направляют его в сидящих. Если мяч не пойман ими и отскочил, он снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними. Круговой «обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих игроков не поймает мяч. Тогда все сидящие игроки встают и занимают места по кругу, а в центр круга идет тот участник игры, чей мяч поймал один из сидящих игроков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Игры развитию речи презентация

Шнур длиной 4 м (три связанные скакалки) кладут на землю. У разных концов шнура спиной к его концам встают два соревнующихся участника. По сигналу водящего они одновременно бегут в левую сторону. Задача каждого из них — обежать противоположный конец шнура и вернуться на свое место. Далее играющие должны снова встать спиной к шнуру, наклониться вперед и рукой, просунутой между слегка расставленными ногами, дернуть за шнур. Кто сумеет сделать это первым, выигрывает. Затем соревнуется вторая пара. В заключение проводится конкурс между победителями, где выявляется лучший спринтер.

Участники разделяются на две команды по 4—6 человек, выстраиваются на площадке шеренгами в 20 шагах друг от друга и рассчитываются по порядку. На середину площадки кладется волейбольный мяч. Одна команда считается разведчиками, другая — часовыми.

Ведущий громко называет какой-либо номер. Два участника игры с этим номером устремляются к мячу и останавливаются в шаге от него. Один из них — разведчик, другой — часовой. Разведчик, делая ряд движений (прыжки на месте, взмахи руками и др.), старается отвлечь внимание часового (тот обязан повторять за разведчиком все его движения), схватить и унести мяч к своей команде.

Если разведчик сумел схватить мяч, но часовой настиг его и осалил рукой, он становится пленным. В противном случае в плен попадает часовой.

Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все члены команд. Побеждает команда, сумевшая захватить большее количество пленников.

Игровая площадка делится поперечной чертой на два равных участка. С тыльной стороны обоих участков очерчиваются зоны шириной 2 м, там расставляются по 10 флажков.

Играющие делятся на две команды и произвольно располагаются ближе к своим участкам.

По сигналу водящего часть игроков обеих команд бежит в сторону противника, стремясь схватить побольше флажков и унести их на свою сторону. Другая часть, защищая флажки, пытается осалить противников на своей стороне. Осаленный остается там, где его коснулись, а взятый флажок возвращается на место. Осаленного может выручить игрок своей команды, коснувшись его рукой. Вырученный снова вступает в общую игру.

Источник: http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry/podvizhnye-igry-dlja-detei-7-8-let-na-ulice-i-v-sportivnom-zale.html

Подвижные игры для детей 7-8-9 лет

Подвижные игры для школьников 1-2 класса

Подвижные игры для младших школьников

Подвижные командные игры для мальчиков и девочек

В командных играх особенно ярко проявляются и формируются коллективные начала и чувство товарищества. Здесь, как правило, появляются лидеры — капитаны команд, являющиеся обычно не только хорошими игроками, но и, главное, организаторами действий игроков в своих командах. Если групповые игры дети проводят обычно без участия взрослых, то, когда набираются две команды, необходимо присутствие нейтрального лица, способного объективно оценить действия участников. Такую роль лучше всего выполняют взрослые. Нередко в роли ведущего игры выступают и сами ребята, которые пользуются доверием и уважением остальных.

«Самые быстрые»

Играют две команды, игроки каждой рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Они становятся в общий круг (через одного) лицом к центру. В середине круга лежит мяч (булава). Ведущий называет любой номер. Игроки под этим номером из обеих команд обегают круг снаружи (оба бегут в одну сторону, о чем договариваются заранее), а достигнув места, где стояли раньше, бегут к мячу, чтобы завладеть им. Кто сделает это первым, приносит своей команде 1 балл.

Игра проводится 3—5 минут. Выигрывает команда, игроки которой набрали больше баллов.

«Запятнай последнего»

Две команды по 5—7 человек становятся друг за другом и берутся за пояс. Одна колонна стоит напротив другой. По сигналу первый ифок каждой колонны стремится запятнать замыкающего игрока другой команды. Касание засчитывается, если игроки его команды не расцепили руки. Для этого они должны быть очень подвижными и внимательно следить за передвижением команды- «гусеницы», которая пытается нанести ответный укол. За каждое правильное касание команде начисляется 1 балл. Игра продолжается 3—4 минуты, после чего определяется победитель — команда, набравшая больше баллов.

«Часовые и разведчики»

Участники игры делятся на две равные команды: «часовых» и «разведчиков» — и выстраиваются в шеренги вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 10—20 метров одна от другой. Перед ногами играющих чертят линии. Посередине площадки, на одинаковом расстоянии от команд, рисуют кружок. В него кладут мяч или другой предмет.

Игроки команды «разведчиков» должны стараться унести мяч, а команда «часовых» должна его стеречь. По сигналу 2 игрока (крайние с правого фланга каждой шеренги) выбегают на середину площадки к мячу. «Разведчик» делает различные движения, чтобы отвлечь внимание «часового» и унести мяч в свою команду. «Часовой» повторяет все движения «разведчика» и в то же время следит за мячом. Если «разведчик» схватит мяч, «часовой» старается его догнать и осалить, чтобы взять в плен. Если «часовой» не поймает «разведчика» с мячом до линии его «дома», то сам идет в плен на противоположную сторону и становится на левом фланге команды противника.

Игра продолжается до тех пор, пока не переиграют все «часовые» и «разведчики». В конце игры подсчитываются пленные в каждой команде. Выигрывает команда, имеющая больше пленных. Затем играют второй раз, поменявшись ролями. После второй игры опять подсчитывают пленных. Побеждает команда, сумевшая в роли «разведчиков» и «часовых» захватить больше пленных. Можно играть и один раз. В этом случае игроки в командах рассчитываются на первый-второй. Играющие под первым номером в одной команде — «разведчики», а в другой — «часовые». У играющих под вторым номером роли меняются.

По условиям игры «часовой», не повторивший всех движений «разведчика», проигрывает. Ловить убегающего можно только до черты его «дома». Если, убегая от преследователя, игрок потерял мяч, он идет в плен.

«Сбей городок»

Проводят две черты на расстоянии 20 шагов. Это линии «городов», за которыми располагаются команды. Участники игры в них рассчитываются по порядку номеров. Посередине площадки кладут мяч или городок. Ведущий громко называет номер. Игроки обеих команд, имеющие этот номер, устремляются в поле, бегут до черты противоположного «города». Наступив на нее ногой, они быстро разворачиваются, и на обратном пути каждый из них старается первым ударить ногой по мячу (или сбить городок). Кто сумеет это сделать, приносит своей команде 1 балл. Когда все игроки вызваны по одному разу, подводится итог. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.

Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу (за линиями своих «домов»). По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной ноге (правой, левой), пересекают площадку и должны как можно быстрее оказаться за линией «дома» соперника. Побеждает команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок, закончивший передвижение последним, выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний.

Можно изменить способ передвижения (прыгать на двух ногах из стойки или из приседа, бежать и пр.). Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых прыгуна. По числу игроков на площадке нетрудно определить команду-победительницу. Продолжая соревнование, можно выявить и самого быстрого игрока.

«Бег командами» (поезда)

Две равные команды выстраиваются в колонну по одному, обхватив руками впередистоящего или взяв за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3-5 шагов. Перед колоннами проводят стартовую линию, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 15 метров ставят стойку или другой предмет. По сигналу игроки в колоннах бегут вперед до стойки, огибают ее и возвращаются назад. Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись, и раньше пересекли стартовую черту всей колонной.

Можно условиться, что игроки присоединяются друг к другу по очереди, т. е. сначала стойку обегает первый номер, затем к нему присоединяется второй (и обегают вдвоем), далее — третий и т. д. Поскольку в этом варианте игра требует выносливости, при ее повторении игроки в колоннах располагаются в обратном порядке.

Для ребят младшего школьного возраста можно проводить оба варианта игры, условившись, что бегать будут, держась не за пояс друг друга, а за руки.

«Вороны и воробьи»

Участники игры выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитываются на пер- вый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: справа городки («Вороны»), слева теннисные мячи («Воробьи»). Предметов вдвое меньше, чем участников игры.

Водящий предлагает игрокам выполнить различные несложные движения на месте (руки в стороны, вверх, присесть, встать, на месте шагом марш и др.). Затем водящий по слогам произносит одно из слов. Если это слово «во-ро-ны», то на слог «ны» все игроки устремляются к городкам, если же «во-ро-бьи», то при произнесении последнего слога все игроки бегут к мячам, стараясь схватить по одному предмету. Поскольку предметов меньше, чем игроков, они достаются лишь самым внимательным и быстрым, за что команде начисляют выигрышные баллы. Игра проводится 7-9 раз, после чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и объявляется счет.

«День и ночь»

Две команды становятся на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии двух шагов. Одной команде дается название «День», другой — «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки в 10—12 метрах есть «дом». Ведущий игру неожиданно произносит название одной из команд, например «День». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и пятнают. Осаленных игроков подсчитывают и отпускают в свою команду. Все становятся на свои места в шеренги, игра повторяется. Важно, чтобы не было строгого чередования названий команд, тогда играющие предельно внимательны. Перед сигналом к бегу можно предложить игрокам выполнить несложные упражнения, чтобы отвлечь внимание. Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается общее число пойманных игроков в той и другой команде за равное количество перебежек. Салить игроков разрешается только до черты «дома». Пойманные продолжают участвовать в игре. В ходе игры-перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей. Можно назвать команды (как и в предшествующей игре) «Вороны» и «Воробьи». Тогда игру также следует назвать «Вороны и воробьи».

«Сумей догнать»

На площадке очерчивают или размечают предметами (камешки, городки, флажки и пр.) круг диаметром 9- 12 метров . По внешней стороне круга располагаются 6-8 человек лицом против часовой стрелки на одинаковом расстоянии друг от друга и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые номера — другая.

По сигналу все бегут в одну сторону, соблюдая дистанцию. По второму сигналу начинается соревнование. Каждый игрок должен осалить бегущего впереди и не дать запятнать себя сопернику, находящемуся сзади. Осаленные покидают круг вместе с тем, кто их осалил, остальные продолжают бег по кругу. Когда последний игрок осален, игра прекращается. Проигравшей считается команда, у которой больше запятнанных игроков. Можно не разбивать участников по парам. Тогда каждый бегущий, запятнав игрока, находящегося впереди, продолжает бег по кругу, пытаясь осалить следующего, а осаленные игроки покидают круг (идут в его середину). Выявляются 2-3 лучших бегуна, которые остаются в игре последними.

Источник: http://vashechudo.ru/raznoe/igry-i-konkursy-dlja-detei/podvizhnye-igry-dlja-detei-7-8-9-let.html

Ссылка на основную публикацию