Легкие детские игры детей

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Весёлые конкурсы для детей

Игроки получают задание — слово, которое нужно расшифровать. Оно может быть абсолютно любым. Нужно придумать предложение так, чтобы каждое слово в нём начиналось на очередную букву этого слова-задания. Например, если задано слово «ШКОДА», то расшифровать его можно как «Шесть Коров Обнаружено Детективным Агенством». Побеждает автор самой остроумной расшифровки.

Игроки делятся на команды. Каждый участник команды по очереди пишет на листе бумаги название чего-либо съедобного, загибает лист и передает следующему. Если участников мало, можно повторить процедуру. После того, как участники записали ингредиенты, дается сигнал «Старт», листок раскрывают, и команда за 5 минут должна придумать название и рецепт блюда из предложенных ими же ингредиентов. Рецепты могут быть очень смешными. Например, «смешать майонез с квасом, добавить нарезанные яблоки, запечь всё под соусом из соленых огурцов» и т. д. Побеждает команда, предложившая самый оригинальный рецепт.

Найди своих

Перед началом конкурса подготавливают листочки с названиями животных. Каждое название должно присутствовать в двойном экземпляре. Затем все листочки складывают в мешок и перемешивают. Участники по очереди достают по одному листочку и, изображая мимикой, звуками, движениями указанное животное, пытаются найти свою пару: слон ищет слона, верблюд — верблюда, обезьяна — обезьяну и т. д. Нашедшие предоставляют свои листочки ведущему и получают от него приз.

Катя-Катенька-Катюша

Ведущий в разном порядке произносит слова «Катя», «Катенька» или «Катюша». При слове «Катя» все участники конкурса должны дотронуться до своего носа, при слове «Катенька» — положить руки себе на плечи, а при слове «Катюша» — поставить руки на пояс. Конкурс проводится в несколько туров. В каждый последующий тур переходят только те участники, которые правильно выполняют все действия в соответствии с заданием.

Солнце с плюсом

Один из участников стоит, закрыв глаза, не двигаясь и держа перед собой открытый фломастер. Другие подходят по очереди, держа лист бумаги перед собой. Передвигая лист, они пытаются таким образом нарисовать на нем солнце. Затем все полученные рисунки выкладываются в ряд и участники конкурса ставят «плюс» на понравившемся. Побеждает тот, чье солнце наберет больше «плюсов».

Покажи пословицу

Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.

Один из участников конкурса запускает бумажный самолетик, а другой шариком, скомканным из бумаги, пытается его сбить. Если самолет не сбит, то «летчик» запускает его снова, а право сбивать самолет переходит к следующему участнику. Если самолет сбит, то игрок переходит в ряды ПВО. Побеждает летчик-ас, который преодолеет больше атак ПВО.

Водоносики

Этот конкурс лучше проводить на природе. Игроки делятся на команды. В начале эстафетной линии для каждой команды ставится ведро с водой, а в конце — пустое ведро. Задача игроков — в ладонях перенести воду из одного ведра в другое. Побеждает та команда, которая за определенное время перенесет больший объем воды.

Я знаю больше

Игроки делятся на команды. Ведущий называет какую-то определенную тему. Например, «виды спорта», «цветы», «хлебобулочные изделия», «женские имена» или другую. А команды в течение пяти минут пытаются вспомнить и записать как можно больше слов, относящихся к указанной теме. Побеждает та команда, которая смогла придумать большее количество подходящих слов.

Игроки делятся на равные команды. Перед каждой командой висит лист ватмана со схематично нарисованным домом и окнами. Задача каждого участника — подбегать по очереди к своему листу, рисовать в одном из окон человечка, а затем возвращаться обратно. Побеждает та команда, которая заселит свой дом полностью первой.

Источник: http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/detskie/4.htm

Занимательные домашние конкурсы на детские именины

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.
  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.
  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.
  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Посмотрите видеоролики этой теме

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.
  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».
  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.
  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.
  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.
  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.
  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Что вам еще обязательно надо прочитать:

  • Какие открытки подарить на день рождения отцу?
  • Какие пожелания сказать на годовщину свадьбы родителям — в статье!
  • Где проводят корпоративы на природе в подмосковье?
  • Какая прическа мне подходит — по ссылке!
  • Что подарить мужчине близнецу?

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.
  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.
  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:

— Колечко, колечко, выйди на крылечко.

  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.
  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:

— Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.

«Воротики» закрываются.

  • Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  • Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.
    • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Сказочная история» поможет развитию фантазии

    Необходимые реквизиты:

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
    2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
    3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
    4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
    5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
    6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.
    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

    Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

    Необходимые реквизиты:

    Сценарий игрового процесса:

    1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
    2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
    3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
    4. В конце остаётся «непойманная рыбка».
    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
    2. По команде пары начинают дуть на шарик.
    3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
    4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.
    • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
    • Количество: от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игроки становятся в круг.
    2. Каждый игрок символизирует ячейку.
    3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
    4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
    5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.
    • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Угадай, чей голосок» повысит внимательность

    Сценарий игрового процесса:

    1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
    2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
    3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:

    «Вот собрались мы в кружок,

    Ты найди меня дружок.

    И не думай, не гадай,

    Слушай голос, выбирай!»

  • После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:

    «Угадай, чей голосок».

  • Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.
    • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
    • Количество: от 6 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
    2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
    3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
    4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
    5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.
    • Как подобрать игры для компании взрослых за столом на день рождения?
    • как отпраздновать день рождения в 11 лет — в статье!
    • как приобрести самые лучшие свадебные платья в мире?
    • какие идеи для девичников самые популярные в Москве — в записи!
    • какой сценарий подойдет на пиратский праздник для детей ?

    Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
    2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

    Необходимые реквизиты:

    Сценарий игрового процесса:

    1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
    2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

    Необходимые реквизиты:

    Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

    1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
    2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
    3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
    4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
    5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.
    • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
    • Количество: от 5 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    «Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

    Необходимые реквизиты:

    Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

    Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.

    Когда главная «пчела» говорит:

    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.

    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.

    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.

  • Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.
    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют от 7 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

    Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

    Сценарий игрового процесса:

    1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
    2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
    3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.
    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют 8 игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

    Необходимые реквизиты:

    • стикеры, равные количеству участников игры.

    Сценарий игрового процесса:

    1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.
    • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
    • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
    • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.
    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

    Необходимые реквизиты:

    Сценарий игрового процесса:

    1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
    2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
    3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
    4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
    5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
    6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
    7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
    8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.
    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    Сценарий игрового процесса:

    1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
    2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
    3. Каждый следующий игрок, рисует на спине, впереди сидящего, ту фигуру, которую почувствовал.
    4. Когда доходит до начального игрока, он громко говорит название фигуры.

    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют от 4 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Соревнование на координацию и внимательность «Перейди линию»

    Для реализации игры понадобятся реквизиты:

    Сценарий игрового процесса:

    1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
    2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
    3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

    Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

    • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
    • В игре участвуют 2 игрока.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

    Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

    Сценарий игрового процесса:

    1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
    2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
    3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.
    • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
    • В игре участвуют от 3 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

    Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

    Сценарий игрового процесса:

    1. Игроки встают в ряд и руками держатся за пояс впереди стоящего игрока, имитируя змейку. Первый стоящий в ряду — «вождь». Роль «вождя» лучше доверить самому имениннику.
    2. Когда начинает играть музыка, «вождь», танцуя, делает разные движения, а те игроки, кто находится за ним, стараются повторить всё показанное «вождём».
    3. Когда музыка останавливается, вожак уходит в конец, а стоящий за ним становится новым вождём.
    • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
    • В игре участвуют от 5 и более игроков.
    • Тип игрового процесса: подвижная игра.

    Источник: http://galaset.com/holidays/contests/home.html

    Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

    Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении. Развивающие игры для дошкольников.

    Игру лучше всего проводить в летнее время на улице. Для начала выбирается водящий — заинька. Все участники становятся в круг и берутся за руки, заинька оказывается в центре. Затем дети начинают петь песенку, кружась в хороводе то в одну, то в другую сторону.

    Заинька выполняет движения под песню.

    Заинька, попляши, Пляшет и скачет.

    Кружком, бочком повернись, Вертится.

    Кружком, бочком повернись!

    Заинька, в ладоши, Хлопает в ладоши. Демонстрирует

    Серенький, в ладоши! на себе «кафтан».

    Впору зайке сей кафтан,

    Впору зайке сей кафтан.

    Туфли с пряжкой ременной, Показывает на «туфли с пряжкой».

    Туфли с пряжкой ременной. Двигается внутри хоровода,

    Здесь города все немецкие, приближаясь к его участникам.

    Закрепочки железные. Дотрагивается до рук играющих,

    Есть зайцу куда выскочить, а дети поднимают вверх сомкнутые

    Есть серому куда выпрыгнуть. руки, чтобы выпустить его из круга и затем впустить обратно.

    Вариант 1. Пока хор поет, заинька, свободно передвигаясь по кругу, выбирает из участников хоровода себе замену: мальчик — девочку, а девочка — мальчика. Иногда заинька подходит к выбранному игроку и начинает с ним плясать, а по окончании пляски занимает его место. Новый заинька становится в центр хоровода, и игра повторяется.

    Вариант 2. Заинька предпринимает активные попытки вырваться из круга, а дети в хороводе не выпускают его. Дети во время хороводного танца и пения должны двигаться так, чтобы расстояние до стоящего в центре не изменялось. В процессе игры заинька пытается приблизиться к ним. Участники хоровода не подпускают его к себе взмахами рук. Когда заиньке удается приблизиться, он пытается вырваться из круга.

    Вариант 3. Постепенно ритм песни и танца должен ускоряться и переходить в пляску. К концу песни, когда все участники пляшут, заинька должен выбрать момент и попробовать выскочить из круга. Если ему это удается, все бросаются его ловить. Поймавший игрока становится следующим заинькой, и игра продолжается.

    Мишка по лесу гулял

    Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.

    Мишка по лесу гулял, Ребенок-мишка ходит, собирает

    Мишка шишки собирал. шишки, а затем садится на стул

    Долго мишка наш гулял. и засыпает.

    Сел Мишутка, задремал. Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.

    Стали дети подходить,

    Сами Мишеньку будить:

    «Миша, Мишенька, вставай

    И ребяток догоняй». Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их.

    Лиса и куры

    Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию воспитателя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит кур, не успевших быстро подняться на насест и удержаться на нем. После 2—3 игр выбирают других детей на роль петуха и лисы.

    Курочка-хохлатка

    Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок сидит на скамейке вдали от остальных. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять.

    С нею желтые цыплятки.

    Квохчет курочка: «Ко-ко,

    Не ходите далеко».

    На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка.

    Кошка глазки открывает

    И цыпляток догоняет.

    Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.

    У медведя во бору

    Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают медведем. На площадке для игры очерчивают два круга. Круг первый — это берлога медведя, второй — дом для всех остальных участников игры.

    Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит

    После того как дети произносят эти слова, медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Кто не успевает убежать в дом, становится медведем и идет в берлогу.

    Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки, они вне круга. Дети, подняв руки вверх, двигаются по кругу со словами:

    Ах, как мыши надоели,

    Все погрызли, все поели!

    Берегитесь же, плутовки,

    Доберемся мы до вас!

    Вот захлопнем мышеловку

    И поймаем сразу вас!

    Во время произнесения текста мыши вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга мышки считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие мышки.

    Шла коза по лесу

    Игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.

    Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

    Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

    Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

    И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

    И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

    Головкой покачаем, качаем, качаем.

    И снова начинаем, начинаем, начинаем.

    Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в круг.

    Лохматый пес

    Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Дети с воспитателем тихо идут к псу и при этом произносят:

    Вот лежит лохматый пес,

    В лапы свой уткнувши нос,

    Тихо, смирно он лежит,

    Не то дремлет, не то спит.

    Подойдем к нему, разбудим

    И посмотрим, что-то будет.

    Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

    Лягушки в болоте

    С двух сторон очерчивают берега, в середине — болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой), лягушки располагаются на кочках (обручи на расстоянии 50 см) и говорят:

    Вот с намокнувшей гнилушки

    В воду прыгают лягушки.

    Стали квакать из воды:

    Будет дождик на реке».

    С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

    Игроки разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя «Лошадки!» бегут, высоко поднимая колени, на сигнал «Кучер!» — ходят. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

    Бубен-бубен

    Водящий «бубен» ловит игроков. Кого поймали, тот становится «бубном».

    Сколько в городе овес?

    Две копейки с пятаком.

    Ехал Ваня с колпаком.

    Овса Ваня не купил,

    Только лошадь утопил,

    Бубен бегать научил.

    Я Ксюшу поймала,

    Ксюша бубном будет.

    По считалочке выбирают водящего — солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют:

    Гори, солнце, ярче!

    Лето будет жарче,

    На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» — и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

    Волк и дети

    Один игрок изображает волка. Он, подперши лицо руками, сгорбленный, сидит в стороне и молчит. Дети разбегаются в разные стороны, делая вид, будто собирают ягоды в лесу, и поют:

    Щипали, щипали по ягодку,

    По черную смородинку.

    Батюшке на вставчик,

    Матушке на рукавчик,

    Травки на лопату.

    Дай Бог умыться,

    Дай Бог убежать

    И дай Бог убраться.

    С последними словами дети бросают в волка травку и бегут от него врассыпную, а волк ловит их. Пойманный игрок становится волком; если волку не удалось никого поймать, он возвращается на свое место и снова изображает волка, остальные игроки вновь начинают собирать около него ягоды.

    Море волнуется

    Вариант 1. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. После того как все игроки усядутся, выбранный водящий кричит: «Море волнуется!» Все игроки вскакивают и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий, улучив минуту, когда каждый отбежит подальше от своего стула, вдруг закричит: «Море утихло!» После этого каждый игрок должен занять свое место, а так, как водящий тоже занимает чье-либо место, то играющие стараются захватить первое попавшееся. Оставшийся без места становится водящим.

    Вариант 2. Перед началом игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников и громко говорит:

    Море волнуется раз,

    Море волнуется два,

    Море волнуется три,

    Морская фигура, на месте замри!

    В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, становится на место водящего либо выбывает из игры, в этом случае победителем становится дольше всех продержавшийся игрок.

    Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т.д.). Водящий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не разрешено прикасаться к играющим. Количество участников не ограничено. Можно использовать другой вариант игры, когда водящий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший фантазию.

    Селезень и утка

    Играющие берутся за руки и образуют круг. Двое игроков изображают селезня и утку. Они выходят на середину круга. Утке поют:

    Поди, утушка, домой,

    Поди, серая, домой.

    У тя семеро детей,

    Селезень, догони утку!

    Молодой, догони утку!

    Селезень гонится за уткой и старается ее поймать. Утка может выбегать из круга, селезня же не выпускают. Игроки, стоящие в кругу, то опускают, то поднимают руки и поют:

    Твои детки пищат,

    Когда селезень поймает утку, выбирается другая пара.

    Выбирается водящий по считал очке. Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он — пирог. Играющие поют и показывают движения.

    Экий он высоконький, Руки поднимают вверх.

    Экий он широконький, Руки в стороны.

    Экий он мягонький. Руками гладят живот.

    Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся — уводит его к себе в шеренгу, кто опоздал — становится пирогом.

    Игра продолжается, пока интересно играть. По окончании можно взяться за руки в шеренге и устроить перетягивание.

    Источник: http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/igry-v-detskom-sadu-dlja-detei-ot-3-do-5-let.html

    Ссылка на основную публикацию