Игры мелкой моторики 2 года

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Игры на развитие мелкой моторики у детей 1-2 лет

Игры для детей от 1 до 2 лет, направленные на развитие мелкой моторики рук

Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет

На ладонях и кончиках пальцев сосредоточено большое количество активных точек, которые стимулируют мозговую деятельность и активизируют способности человека.

Месим тесто

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, активных зон ладошек и пальцев.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мука, широкая миска, стакан с водой.

Рекомендации: во время игры наденьте на малыша фартук, чтобы его одежда оставалась по возможности чистой.

Ход игры: поставьте перед ребенком на детский столик широкую миску, насыпьте туда немного муки, пусть малыш повозится немного с сухой мукой, затем налейте в миску небольшое количество воды, покажите ребенку движения (в воздухе), чтобы он мог замесить тесто, при этом приговаривайте:

Месим, месим тесто,

А оно ни с места!

Замесили на дрожжах —

Не удержишь на вожжах.

Мешу, мешу тесто,

Есть в печке место,

Буду печь каравай,

Дайте ребенку вволю повозиться с «тестом», пусть он постарается сделать из него хлеб, пирожки и т. д. После игры вместе уберите все со столика, наведите чистоту.

➣ Родителям на заметку. Замечено, что дети больше всего любят помогать родителям в их повседневных делах. Используйте это для укрепления взаимопонимания и доверия.

Собираем горох

Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности пальцев рук, зрительного анализатора.

Необходимые материалы и наглядные пособия: ведерко, горох или фасоль.

Рекомендации: не оставляйте ребенка без присмотра, чтобы он не подавился горохом или фасолью, не засунул их в нос.

Ход игры: на ковре рассыпьте горох (фасоль), начните собирать его в ведерко, привлекая стуком горошин о дно ведра малыша, или попросите ребенка помочь собрать вам горох. Внимательно наблюдайте, что будет делать малыш. Довольно быстро он соберет вам весь горох. Похвалите малыша за старательность.

Начинаем рисовать

Цели игры: развитие мелкой моторики, развитие чувства цвета, формы, развитие воображения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: кисточка, акварельные краски, гуашь, листок ватмана, чистые тряпки для рук, книги-раскраски с проявляющимися цветными картинками.

Ход игры: посадите малыша за детский стол.

1-й вариант: в книжных магазинах можно приобрести книжки-раскраски для самых маленьких. Цвет в этих чудо-книжках проявляется, если намочить картинку. Малышу следует показать, как все это происходит, если «раскрашивать» картинку кисточкой с водой. Пусть ребенок самостоятельно раскрашивает книжку. Вместе с ним рассматривайте получившиеся картинки. Рассказывайте, какого цвета и какой формы на картинке предметы, спрашивайте, что нарисовано на картинке.

2-й вариант: предложите малышу нарисовать на ватмане красками кисточкой картину. После того как он закончит рисовать, попросите его рассказать, что изображено на рисунке. Похвалите ребенка за выдумку.

3-й вариант: предложите малышу нарисовать гуашью и руками картину на ватмане. Положите рядом с ним чистые тряпки, которыми он может вытирать руки. Предоставьте ребенку полную свободу творчества. После того как картина будет закончена, попросите рассказать, что он нарисовал. Похвалите малыша за выдумку. После игры вместе приведите рабочее место в порядок.

➣ Родителям на заметку. Организуйте для ребенка место для игры и стол для творческих занятий. С раннего возраста приучайте малыша к аккуратности и порядку.

Сортировщик

Цели игры: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, развитие усидчивости, умения доводить дело до конца, развитие чувства цвета и формы.

Необходимые материалы и наглядные пособия: широкая миска, две коробки, фасоль и горох.

Рекомендации: не оставляйте ребенка без присмотра, чтобы он не подавился горохом или фасолью, не засунул их в нос.

1-й вариант: предварительно смешайте в широкой миске небольшое количество гороха и фасоли, попросите малыша помочь вам разобрать в разные коробки фасоль и горох. Старайтесь, чтобы основную работу выполнил малыш, хвалите его за усердие и усидчивость.

2-й вариант: смешайте в широкой миске фасоль разного цвета, вновь попросите малыша помочь вам.

Если ребенок устал или отвлекается, сделайте перерыв, поиграйте в подвижную игру, а затем вновь приступайте к перебиранию плодов. Если же и это не помогает, прекратите игру, через несколько дней вернитесь к ней вновь.

«Крабики» прицепились

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, точности движений, сообразительности.

Необходимые материалы и наглядные пособия: заколки для волос «краб», картонная коробка.

1-й вариант: покажите ребенку заколку, объясните, как можно ее прикрепить на стенку коробки. Попросите малыша прикрепить все имеющиеся заколки на бортик коробки. Спросите ребенка, куда еще можно прикрепить «крабиков». Предоставьте малышу поле для самостоятельной деятельности. Похвалите его за выдумку и сообразительность.

2-й вариант: попробуйте поиграть в «крабиков», которые цепляются к одежде, при этом малышу необходимо незаметно подойти к папе или маме и прицепить «крабика» к их одежде. Если ему это удается, папа или мама должны будут прицепить «крабика» к одежде малыша, весело его догоняя. В конце игры «крабики» собираются в коробку до следующей игры.

Часики: переставляем стрелки

Цели игры: развитие мелкой моторики рук, точности движений, навыков выполнения мелкой работы, знания счета, развитие артикуляции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушечные часы.

Ход игры: посадите ребенка перед собой, покажи те ему часы, спросите его, что говорят часы и как они ходят, при этом наклоняйте голову вправо-влево.

Не спав ни минутки,

Уже которые сутки.

Идти часы устали.

Вы очень удивлены и не знаете, что делать. Предложите малышу поработать часами и переводить самому стрелки (на одно деление, на два деления и т. д.), при этом он должен имитировать звуки хода часов. Похвалите малыша за его работу.

Собираем, разбираем пирамидку

Цели игры: развитие точности движений, мелкой моторики t>vk, развитие чувства цвета и формы, самостоятельности в принятии решений.

Необходимые материалы и наглядные пособия: пластмассовая пирамидка.

Ход игры: посадите ребенка на пол или за детский стол (по желанию ребенка), поставьте перед ним собранную пирамидку, попросите показать вам, как она разбирается. Проговаривайте, какого цвета кольцо снимается в данный момент, большое или маленькое.

После того как пирамидка разобрана, попросите малыша собрать пирамидку, наблюдайте, в каком порядке он будет собирать игрушку. Первое время не заостряйте на этом внимания, главной является цель — сбор пирамидки.

В дальнейшем объясните малышу, как правильно собирать игрушку. Удачные попытки, а также любые самостоятельные действия отмечаются похвалой. Если у малыша что-то не получается, отвлеките его, уберите пирамидку, вернитесь к игре через несколько дней с того момента, где вы остановились.

Кольцо-тренажер

Цели игры: развитие силы кисти рук, массаж активных зон ладоней.

Необходимые материалы и наглядные пособия: резиновое кольцо-тренажер для мышц кисти.

Рекомендации: выберите нетугое кольцо, чтобы малыш мог его сжать обеими руками.

Ход игры: посадите ребенка перед собой, покажите ему кольцо-тренажер, пусть малыш с ним немного поиграет. Покажите, какой вы сильный и можете сжать кольцо. Помогите малышу тоже сжать кольцо обеими руками. Постоянно подбадривайте и хвалите ребенка.

И это точно знаю.

Все будет нипочем,

Всем Вам я обещаю.

Можно проводить соревнования на количество сжатий кольца-тренажера: кто больше всех раз сожмет кольцо, тот и победитель.

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, воображения, самостоятельности в игре, цветоощущения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Игры по развитию речи 2 младшая группа

Необходимые материалы и наглядные пособия: мозаика.

Рекомендации: не оставляйте ребенка без присмотра, чтобы он не подавился «гвоздиком».

Ход игры: посадите ребенка перед собой или за детский стол, положите перед ним мозаику. Покажите малышу, как можно извлекать и вставлять «гвоздики» в ячейки. При этом проговаривайте, какого цвета вы взяли гвоздик. Предоставьте ребенку свободу творчества. После того как узор будет готов, обязательно похвалите кроху, покажите работу папе, бабушке. Аккуратно вместе с ребенком сложите мозаику в коробку до следующего раза.

➣ Родителям на заметку. Сохраняйте рисунки малыша и по возможности поделки, они вам помогут в будущем в общении с подрастающим и взрослеющим ребенком.

Волшебные бусы

Цель игры: развитие мелкой моторики рук и воображения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: суровая нитка, толстая иголка с тупым концом, макаронные изделия с отверстием посередине различного размера и цвета, широкая тарелка.

Рекомендации: помогите ребенку научиться работать с иглой.

Ход игры: перед ребенком поставьте макаронную смесь, совместно проденьте суровую нитку в ушко иголки, покажите, как можно нанизать макароны на нитку, при этом просите малыша самого выбирать последовательность набора бус. В конце игры аккуратно завяжите суровую нитку, чтобы бусы не рассыпались. Волшебные бусы можно подарить маме, бабушке. Похвалите ребенка за выдержку и усердие.

Цели игры: развитие мелкой моторики, воображения, развитие эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия: фантики от конфет, небольшая коробка.

Ход игры: соберите несколько красивых фантиков от конфет и покажите их малышу, вместе рассмотрите рисунки на фантиках. Удивление малыша не знает границ. Покажите ребенку, как можно сложить фантики, чтобы их можно было положить в коробочку. Отдайте крохе его сокровище. Наблюдайте за малышом, как он будет себя вести в дальнейшем. Малышу бесконечное число раз захочется поделиться своей радостью от приобретения. Попросите подарить несколько фантиков вам. Как правило, дети охотно делятся игрушками (фантиками), но еще больше радуются их возвращению через некоторое время обратно.

➣ Родителям на заметку. Склонность малыша к собирательству самых неожиданных и необычных предметов с объяснением их применения позволяет предположить работу воображения и творческой мысли.

Цель игры: расслабление мышц кисти.

Ход игры: встаньте лицом друг к другу, вытяните руки вперед, приговаривая, сжимайте пальцы в кулак и возвращайтесь в исходной положение, в конце стихотворения потрясите свободно кистями рук:

Мы играли, рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем

И опять играть начнем.

Цель игры: развитие моторики, точности движений по просьбе взрослых, внимания, эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия: ритмичная музыка.

Рекомендации: игру следует проводить на эмоциональном подъеме, играют все члены семьи.

Ход игры: включите ритмичную музыку, встаньте лицом друг к другу, проговаривая: «Нос — пол — потолок», показывайте на указанный объект пальцем, ускоряйте темп, в дальнейшем изменяйте последовательность слов: «Потолок — пол — нос» и т. д. Подбадривайте малыша, если он ошибся, ошибайтесь и сами. Игра должна проходить весело, несмотря на ошибки и неудачи.

Похвалите в конце игры ребенка за внимательность, точность движений.

Источник: http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/igry-na-razvitie-melkoi-motoriki-u-detei-1-2-let.html

Игры, развивающие моторику у детей 2, 3 лет

Развивающие игры для ребёнка 2-3 лет

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.

Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.

Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.

Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.

Волшебная шкатулка

Игра развивает мелкую моторику, навыки классификацирования

Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.

◈ Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.

◈ Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребенок не проглотил их.

Волшебные шнурки

Игра помогает изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка

Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.

◈ Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.

◈ Создайте с ребенком целую картину на столе или диване.

Угости кукол

Необходимый инвентарь: крупные бусины трех цветов.

◈ Сложите в коробку бусинки трех цветов. Придумайте с ребенком угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложите разложить их по трем тарелочкам.

◈ Учите ребенка перекладывать по одной бусинке. Покажите ему, как брать бусины тремя пальцами.

◈ Выбирайте для игры крупные бусины и обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил их.

Опять мимо!

Игра развивает мелкую моторику и координацию движений

Необходимый инвентарь: крупа, емкость с широким и узким горлышком.

◈ После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.

◈ Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.

◈ С закрученными крышками они превратятся в отличные погремушки.

◈ Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».

«Раз фасоль, два фасоль. »

Игра развивает мелкую моторику, обучает счету

Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка.

◈ Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины» ит. д.

Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику

Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.

◈ Пока вы хозяйничаете на кухне, можно занять ребенка этой нехитрой игрой.

◈ Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.

◈ Попросите повторить ваши действия.

Входит и выходит

Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику

Необходимый инвентарь: банки с отвинчивающимися крышками, маленькая мягкая игрушка.

◈ Покажите ребенку, как открывать и закрывать банку, как внутрь банки можно помещать игрушку.

◈ Предложите ему самому закрыть игрушку в «домике».

◈ Если есть несколько банок разного размера, то попросите малыша проверить, какой домик подойдет для игрушки, а какой нет.

Учимся пересыпать

Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком.

◈ Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.

◈ Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать сквозь пальцы.

◈ Научите его делать движения рукой, как будто он солит.

Необходимый инвентарь: крупные бусины или пуговицы.

◈ Весьма увлекательное занятие даже для взрослых!

◈ Наверняка у вас накопилась куча всевозможных бусинок. Если нет, то их можно купить. Сейчас в продаже есть бусины разных размеров из разных материалов: цветной пластмассы, дерева, металла. Есть даже специальные наборы для детей.

◈ Иголку в таком возрасте ребенку давать, пожалуй, рановато, поэтому, хорошо, если в этих бусинах большие отверстия.

◈ Дайте ребенку толстую нитку и позвольте вволю пофантазировать.

◈ А может быть, вы хотите навести порядок в своих пуговицах? Проще простого. Дайте всю это пеструю кучу ребенку, и пускай он соберет из них бусы. Или отсортирует разные кучки по цвету или по количеству дырочек в пуговках.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Картотека театрализованных игр развитий речи

◈ Обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил бусины или пуговицы.

Мастерим бусы

Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.

◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть малыш попробует сделать это сам.

◈ Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и одеть на куклу.

Подарок для куклы

Необходимый инвентарь: бусины с крупными отверстиями, леска.

◈ Расскажите малышу, что сегодня — день рожденья куклы, поэтому ей надо сделать подарок. Покажите крохе бусины, научите его нанизывать их на леску.

◈ Называйте цвет каждой бусины.

◈ Внимательно следите, чтобы ребенок не брал их в рот.

◈ После завершения работы похвалите малыша и вместе с ним торжественно вручите кукле бусы.

Сортируем макароны

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования

Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

◈ Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это — ракушка, это — спираль, это — бантик».

◈ Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.

◈ Помогите ребенку справиться с заданием.

Поезд из катушек

Игра способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия

Необходимый инвентарь: катушки с цветными нитками, мягкая проволока.

◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки.

◈ Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки узлом и предложите малышу покатать поезд.

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении

Необходимый инвентарь: бумага, фломастеры.

◈ Нарисуйте на листе бумаге, а лучше распечатайте красивые витые узоры. Дайте малышу фломастеры и попросите обвести их.

◈ Чтобы игра была более долговечной, заламинируйте лист с узором и используйте фломастеры, которые легко будет стереть тряпочкой после того, как ребенок порисует.

Лабиринт для карандаша

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений

Необходимый инвентарь: лист бумаги, ручка.

◈ Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку.

◈ Дайте ребенку карандаш и попросите его «пройти» по нарисованной дорожке, оставляя свой след.

◈ Лист бумаги с дорожкой тоже можно заламинировать, как для предыдущей игры.

Лабиринт для пальчика

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении

Необходимый инвентарь: лист плотной бумаги, цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, клей, различная крупа.

◈ Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку. Попросите малыша добраться от начала лабиринта до «домика», ведя при этом пальчиком по дорожке.

◈ Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или украсить ее бумагой разной фактуры.

◈ В более сложном варианте создайте на листе сюжетную картину. Например, пальчик из домика «ходит» к колодцу за водой, в лес за грибами и ягодами, на речку. По пути он встречает разных животных.

◈ Домик, лес, животных и прочее можно нарисовать или сделать в технике аппликации (причем не обязательно из бумаги — возьмите кусочки ткани разной фактуры).

◈ На дорожки приклейте разную крупу.

◈ Играть в такую игру можно долго, постоянно дополняя ее какими-нибудь деталями.

Попробуй расстегни

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности

Необходимый инвентарь: взрослая одежда, застегивающаяся на пуговицы (плащ, кофта).

◈ Покажите ребенку, как надо застегивать и расстегивать пуговицы.

◈ После того, как малыш научился это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами.

◈ Затем просите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде.

Источник: http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/igry-razvivayuschie-motoriku-u-detei-2-3-let.html

Развивающие занятия для детей 2 лет. Развитие мелкой моторики и не только. Часть 2

Всем привет! Надеюсь, вы меня еще не потеряли Столь длительному перерыву в публикации статей у меня есть оправдание – я с головой ушла в свой новый проект . Работа над проектом продолжается, но теперь я обещаю писать статьи чаще Предлагаю также поддерживать связь в Инстаграме , Вконтакте и Facebooke .

Ну а сегодня я хотела бы опубликовать давно обещанное продолжение статьи про игры на развитие моторики для детей от 2 лет. В статье я расскажу о том, какие развивающие игрушки будут интересны двухлетнему малышу, и какие игры можно сделать дома своими руками. Ну и чтобы ничего не упустить, не забудьте также посмотреть первую часть статьи:

Итак, во что еще можно поиграть с ребенком дома, чтобы это было интересно и полезно:

1. Находим недостающие фрагменты картинки

Как известно, самые интересные и простые игры получаются из подручных средств и того, что вы как раз собирались выбросить Поэтому не спешите утилизировать старые журналы, открытки, прошлогодние календари и ненужные фотографии! Из них можно сделать много всего интересного. Как пример – вот такая развивающая игра на «залатывание дыр». Вы можете сделать в картинке прорези как одинаковой, так и совершенно разной формы, чтобы было интереснее.

Для игры лучше всего подойдет большая картинка, примерно формата А4 (Я использовала прошлогодний календарь). И, чтобы ребенку было удобнее играть, желательно, наклеить картинку и получившиеся детали на чистый лист или картон.

2. Веселые упражнения для пальчиков

Пальчиковый театр ( Ozon , My-shop , KoroBoom ) сам по себе очень привлекает внимание детей, редкий ребенок не захочет примерить эти хорошенькие маленькие игрушки на свои пальчики. Между тем игра с такими пальчиковыми игрушками может быть очень полезной, ведь ее можно превратить в настоящую пальчиковую зарядку! Как это сделать? Для начала наденьте себе и ребенку по одной игрушке на указательные пальчики обеих рук (впоследствии можно будет подключать и другие пальцы).

Далее договоритесь с малышом, что сейчас зверушки будут делать зарядку, либо можно разыграть любой другой простой сюжет с включением следующих движений:

  • Игрушки кланяются (пальчик сгибается в фаланге);
  • Кружатся (пальчик поворачивается туда-сюда);
  • Прыгают;
  • Ходят;
  • Спят;
  • Обнимаются друг с другом;
  • Встают на голову;
  • Ползают;
  • Катаются с импровизированной горки и т.д.
  • Дети, как правило, выполняют движения обеими руками одновременно. Но, когда освоитесь, можно попробовать и усложненную версию – разные движения на разных руках. Например, зверушка на одной руке прыгает, а на другой – просто спит или смотрит на первого. Или совсем сложный вариант: один прыгает, другой кружится.

Для взрослого это все может и элементарно, а вот для ребенка 2-3 лет это задачка совершенно нового уровня, это же нужно понять, как вывернуть руку, чтобы зверушка на пальчике покланялась или прилегла Получается очень полезная работа для пальчиков в увлекательной игре.

3. Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем

Зайдя в магазин крепежа и прикупив там за относительно небольшую сумму набор болтов и гаек последовательно увеличивающихся размеров, вы можете получить замечательную развивающую (и в то же время очень практичную) игру, которая позволит вашему малышу:

  • Развивать глазомер, подбирая к гайкам подходящие болты;
  • Потренировать пальчики, освоив весьма полезный навык «вкручивания»;
  • Ранжировать болты и гайки по размеру.

Нам с Тасей играть было интересно, думаю, мальчикам будет еще интереснее.

4. Игра «Подбери ключик»

Занятие аналогично предыдущему, только на этот раз мы будем подбирать ключики к замочкам и соответственно овладевать навыком открывания замков. Прикладываю фото, найденное в интернете, так как мы с Таисией в такую развивашку играли в детском клубе, а не дома. К сожалению, в представленном примере ключики и замочки не сильно отличаются по размерам, желательно, найти замочки с более заметным отличием.

Любителям маленьких ключиков и замочков также будет интересен вот такой домик с замочками от Melissa & Doug , цена на него, правда, ужасно подскочила с повышением курса доллара.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Игры на развитие мелкой моторики

5. Выкладывать макароны/пуговицы по линиям

И еще одна игра, которую можно сделать за 2 минуты из подручных средств. Такая игра способствует совершенствованию моторики и, конечно, аккуратности. В чем суть развивашки, думаю, понятно из фото – по начерченным дорожкам аккуратно выкладываем макароны. Подойдут также пуговицы. Если вы используете материалы разных цветов, то для каждой дорожки можно определить свой цвет, тем самым добавится еще и цветная сортировка.

Один совет: чтобы сделать занятие более интересным, поставьте по краям дорожек маленькие игрушки, и объясните, что ваша миссия – построить для игрушек мост из макарон, иначе им никак не встретиться.

6. Играем с пипеткой

Еще одна простая игрушка, которая всегда есть под рукой и которая способна надолго завладеть детским вниманием, — это пипетка. Если ваш малыш еще не знаком с этим приспособлением, то начать лучше с более крупных груш и дозаторов (можно купить в KoroBoom ), и при этом просто переливать воду из одной посуды в другую. Ну а когда ребенок уже уловит последовательность действий (нажать – опустить пипетку в воду – разжать пальцы и т.д.), то можно уже и задачки посложнее предлагать. Например, разлить водичку по ячейкам при помощи маленькой пипетки.

В качестве ячеек идеально подходят детали лего. Водичку для этого развивающего занятия желательно подкрасить гуашью, так будет виднее, какие ячейки уже заполнены, а какие еще нет.

Для тех, кто уже совсем хорошо освоился, можно предложить продвинутый вариант – чередовать цвет водички при заполнении рядов ячеек.

7. Вырезаем ножницами

Если вы еще не начали вырезать ножницами, то обязательно начинайте прямо сейчас! Дети это занятие просто обожают. Сначала их любовь, как правило, ограничивается простым кромсанием бумаги по краям. И это совершенно нормально, к этому нужно подготовиться, предложив ребенку большую пачку бумаги, газет или журналов, а также безопасные детские ножницы. (Кстати, можно еще вот такой полезный инструмент использовать для совершенствования навыков работы с ножницами).

И только после того, как ребенок полностью убедится в своем умении держать ножницы, он начинает интересоваться вырезанием по линиям. Совершенно идеально для этого подходят тетради «Кумон» из серии « Давай вырезать » ( Лабиринт , My-shop , Ozon ). Встречаются и подобные более бюджетные пособия, например, у нас еще была тетрадь из серии « Disney. Играй и учись ». Таисия заинтересовалась подобными тетрадями в 2 года 3 месяца и ее уже было не оторвать

Тетради «Кумон» выстроены так, что все задания представлены в порядке возрастающей трудности и если в начале для успешного выполнения задания достаточно сделать только пару надрезов ножницами, то ближе к концу тетради линии становятся все более извилистыми и замудренными. «Кумон» замечателен также своим небольшим форматом, благодаря которому ребенку удобно удерживать вырезаемую поделку. Напоминаю также, что вы можете скачать большинство тетрадей «Кумон» вот здесь.

8. Конструкторы и кубики

Производители конструкторов, соревнуясь друг с другом, каждый год выдумывают все новые и новые разновидности строительных блоков, чтобы было проще выбирать, предлагаю вам почитать статью про конструкторы для детей от 2 лет.

9. Выкладываем простые закономерности, длинные/короткие дорожки

С помощью таких простых материалов как кубики, мозаика ( вот такого типа ), счетные палочки можно решать первые логические задачи, а именно:

  • Выкладывать длинные и короткие дорожки, сравнивать их, считать, сколько деталей в каждой из них.
  • Выкладывать широкие и узкие дорожки, сравнивать их.
  • Выкладывать дорожки заданных цветов. Эта задача становится гораздо интереснее с кубиками Никитина «Сложи узор» ( Лабиринт , My-shop , KoroBoom ). Дело в том, что при игре с мозаикой или обычными кубиками ребенку достаточно просто выбрать красный или синий элемент из кучи. А если же он имеет дело с кубиками Никитина, у которых каждая грань окрашена в свой цвет, то ему нужно будет сначала найти соответствующую грань на кубике, а затем поставить кубик нужной стороной вверх. Вроде просто, да? Но двухлетнему малышу нужно будет немного поразмышлять:)

  • Выкладывать простые закономерности. Для начала попробуйте самое простое – чередование цветов 1 через 1. Вы начинаете – малыш продолжает. Если ребенку будет это интересно, переходите к закономерностям потруднее.

10. Шнуровка-планшетик

Конечно, я уже не раз упоминала шнуровку в своих статьях. Почему я пишу про нее снова? Дело в том, что я считаю, что в 2 года ребенок переходит на новый уровень «шнуровального мастерства» Если до этого возраста малышу нравились в основном шнуровки типа «бусы», у него хорошо получилось собирать достаточно длинные цепочки деталей, надевая одну за другой на шнурок, то теперь ребенок с большой вероятностью заинтересуется шнуровкой плоского типа. Играя с такой шнуровкой, ребенок учится, во-первых, отслеживать с какой стороны дощечки на данный момент у него находится шнурок, во-вторых, пришнуровывать к нему простые детали (например, яблоки к ежику , игрушки к елке , сов к дереву ), что уже не так просто, как собирать однотипные бусы.

11. Кинетический песок ( Ozon , My-shop )

С недавних пор кинетический песок стал довольно популярен и, в общем-то, вполне заслуженно: он представляет собой прекрасную альтернативу обычному песку в холодное время года, увлекает детей надолго, моторику и фантазию развивает на ура.

Несмотря на то, что кинетический песок внешне похож на мокрый речной песок, по своим свойствам он существенно отличается. Он менее рассыпчат и представляет собой что-то вроде связной массы (в то же время, он не такой пластичный как тесто для лепки или пластилин). Кроме того, кинетический песок обладает «текучестью». Так, башня, слепленная из него, простояв несколько минут, потихоньку начнет расползаться, в то время как башня из обычного песка может стоять хоть весь день, пока ее кто-нибудь не разрушит. Однако, все это не значит, что кинетический песок хуже или с ним неинтересно играть!

Что мне нравится в кинетическом песке? Главное – это то, что он всегда надолго увлекал мою дочь В этом возрасте это была одна из немногих игрушек, с которой Таисия могла играть самостоятельно хоть целый час.

В игре мы используем обычные формочки для песка, строим замки для принцесс и зоопарки для животных, но больше всего, пожалуй, любим стряпать руками разные пироги и колбаски, украшать их, разрезать игрушечным ножиком и угощать всех подряд.

Сколько песка достаточно для игры? У нас 2,5 кг песка (фирмы Waba Fun ) и этого объема нам пока что всегда хватало. По своим наблюдениям могу сказать, что в возрасте лет до двух достаточно и небольшого количества (до 1 кг), потом масштабы стройки увеличиваются и одним килограммом уже не обойдешься.

Что еще полезно знать о кинетическом песке:

  • Песок довольно «туговат», маленький ребенок (до 2 лет) лопаткой его не покопает.
  • Многие жалуются на запах от кинетического песка. Да, запах, действительно, присутствует, но уже после нескольких дней использования существенная его часть выветривается, и он становится почти неощутим.
  • Если песок оставить не закрытым, он не высыхает.
  • Кинетический песок не боится воды. При попадании воды, достаточно просто просушить песок, разложив на газетку.

На этом все. Следующая статья будет или про развивающие книги для детей от 3 лет или про сенсорные коробки для сюжетно-ролевых игр, еще не определилась:) Что опубликовать сначала?

Источник: http://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-2-let-razvitie-melkoj-motoriki-i-ne-tolko-chast-2.html

Ссылка на основную публикацию