Дидактические игры правам ребенка дошкольников

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Дидактическая игра «Ребёнок имеет право»

Дидактическая игра «Ребёнок имеет право»

Автор Кочергина Любовь Анатольевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребёнка «Детский сад №20 «Дружный хоровод» г. Северодвинск.

АННОТАЦИЯ НА РАЗВИВАЮЩУЮ ИГРУ

12 карт с изображением антропоморфных животных, которые соблюдают права своих детёнышей (Резюме из Конвенции о правах ребёнка).

Небольшие карточки с изображением различных предметов,

необходимых для отдыха, видов транспорта, продуктов питания, школьных принадлежностей и. т. д.

Игра предназначена для детей 5-7 лет.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Изменения, происходящие в политической и социальной жизни нашей страны, требуют поиска новых подходов к правовому воспитанию детей. Необходимость обусловлена реализацией идеи гуманизации процесса образования, изменившей подходы к воспитанию, развитию и обучению детей.

Формирование осознания прав человека – одна из главных задач, стоящих перед родителями и педагогами дошкольников:

дети осознают, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, право на честь и достоинство.

Эта работа должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений с взрослыми и детьми.

Практическая значимость игры:

Игра имеет интерес для работы воспитателей, психологов, логопедов, родителей дошкольников.

• Воспитывать гражданское самосознание.

• Дать детям дошкольного возраста знания и представления о Международном документе по защите прав ребёнка.

• Введение детей в проблематику правового просвещения через дидактическую игру.

• Формировать правовое сознание дошкольников через знакомство с Конвенцией о правах ребенка, расширять знания детей об окружающем их мире.

• Закреплять и уточнять полученные представления через работу с наглядным иллюстративным материалом.

• Воспитывать толерантность, развивать коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость.

• Способствовать поиску информации о семейных традициях предков, условиях их жизни.

• Формировать умение строить высказывание с опорой на модель, символы.

• Поощрять интерес к изучению художественной литературы с точки зрения правового аспекта.

• Расширять и обогащать словарный запас детей новыми понятиями.

1. «Зайка- всезнайка о полезном питании».

Найдите карточки, которые подходят к карте «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды».

• Расскажите, что вы видите?

• Как назвать одним словом?

• Какие ещё овощи (фрукты) вы знаете?

• Как их употребляют в пищу? Что из них можно приготовить?

• А это что за продукты?

• Какая от них польза?

• Что значит чистая вода?

• Почему она необходима для человека?

2. «Зайка- всезнайка собирается в школу».

Рассмотрите карту «Все дети имеют право на образование».

• Что значит быть образованным?

• Что необходимо для подготовки к обучению в школе?

• Как в детском саду вы готовитесь к школе? Кто в этом помогает?

• Зачем надо идти в школу, для чего учатся читать, писать, рисовать, лепить, вырезать и. т. д.

• Какие школьные принадлежности вы знаете? Как ими пользоваться?

• Спросите у ваших родителей, как они учились в школе, как одевались, с какими портфелями ходили, какие книги любили читать?

3. «Зайка- всезнайка отправляется на отдых».

• Посмотрите на предметы, изображенные на карточках.

• Почему здесь автобус, катер?

• А на каком ещё транспорте можно путешествовать, отправляться отдыхать?

• Где вы любите отдыхать? Почему?

• Расскажите, как и с кем вы провели это лето, что больше всего запомнилось?

• А как ещё можно отдыхать? Почему и взрослым и детям нужен отдых?

• Нарисуйте вместе с родителями маршрут вашего путешествия, составьте небольшой рассказ, принесите фотоальбом.

4. «Зайка-всезнайка в гостях у медвежонка».

Карта «Дети имеют право на приемлемый уровень жизни».

Расскажите, что есть в берлоге у медведицы.

• А как выглядит ваша комната, нарисуйте план.

• Что необходимо ребёнку для жизни?

• А какую одежду носят малыши, в чём ты ходишь гулять, что оденешь на праздник?

• Для чего детям необходимы игрушки, расскажи о своей любимой игрушке, нарисуй её.

• Кто и как заботится о ребёнке?

• Что делают: родители, врачи, воспитатели в детском саду. Повара, строители, писатели, художники, артисты, клоуны, тренеры и т. д.

• Расскажи, как мама укладывает тебя спать, для чего поют колыбельную?

5. «Зайка-всезнайка в кругу семьи».

Карта «Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход».

• Что такое семья? Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

• Принесите семейное фото.

• Расскажите о членах вашей семьи, как зовут ваших родителей, где они работают?

• Скажите, как зовут родителей и детёнышей у льва, тигра, зайца, слона и т. д.

• Вместе с родителями составьте генеалогическое древо.

• Как зовут ваших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек?

• Как родители могут наказать ребёнка, почему нельзя бить детей?

• Какую домашнюю работу ты выполняешь.

• Как называют тебя дома? Словесная игра «Назови ласково».

6. «Зайка-всезнайка — адвокат».

Можно использовать книги, карточки с изображением героев сказок, игрушки, разные виды театральных персонажей.

Работа с известными детям сказками:

«Волк и семеро козлят»,

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

• Как наказать злодеев?

• Что надо знать, чтобы избежать беды?

Деловая игра совместно с детьми и родителями «Маленьким детям-большие права» Во второй младшей группе «Ромашка» 21 марта прошло мероприятие совместно с родителями в форме деловой игры «Маленьким детям — БОЛЬШИЕ ПРАВА».

Электронное дидактическое пособие «Маленьким детям — большие права» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/avtorskaja-didakticheskaja-igra-reb-nok-imet-pravo.html

Дидактические игры о правах и обязанностях для детей старшего возраста

Дидактические игры о правах и обязанностях

для детей старшего возраста

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Интересные развивающие игры детей 4 года

Содержимое разработки

Дидактические игры о правах и обязанностях

для детей старшего возраста.

1. «Кто права нарушил?»

Цель: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

Материал: иллюстрации к сказкам, по 5 предметов на каждого играющего ребенка, корзина для предметов.

Ход игры: около ведущего находится корзина для предметов, у каждого ребенка по 5 предметов (это могут быть мячи, кубики). Ведущий показывает иллюстрацию к любой сказке, где нарушаются права героев.

Сказка «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Теремок»

Какие права были нарушены? (Право на жизнь, право на труд).

Кто нарушает это право?

Нарисуй схематично персонаж, который помог зайцу восстановить свои права.

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Какие права нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом).

Чьи права были нарушены в этой сказке?

Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца Иванушку?

Кто помог девочке спастись и выручить братца из неволи? (Схематично нарисовать).

Какие права он нарушил, и в каких сказках?

Какие права она нарушила, и в каких сказках? Ребенок, который первый правильно ответил, бросает свой предмет в корзину. Затем демонстрируется следующая иллюстрация и т.д. Оценка: у кого не осталось ни одного мяча, тот и молодец, тот и выиграл.

Цель: дать правовые знания.

Оборудование: набор сюжетных картинок к статьям Конвенции ООН о правах ребенка; картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в Конвенции (ребенок катается на велосипеде, играет, поливает цветы).

Ход игры: дети поочередно выбирают картинки, которые соответствуют статьям Конвенции и раскладывают около шаблона «Я имею право…» (шаблон может быть выполнен в виде знака +). Затем ребенок объясняет свой выбор, остальные обсуждают правильность принятого решения.

Цели: разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Оборудование: серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, ребенок – окружающий мир.

Ход игры: дети раскладывают около шаблона «Я не должен…» (знак «-» ) картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.

4. «Если чужой стучится в дверь»

Цель: учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.

Ход игры: воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не пускает посторонних. Кто – либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.

Почтальон принес срочную телеграмму;

Слесарь пришел ремонтировать кран;

Милиционер хочет проверить сигнализацию;

Медсестра принесла лекарство для бабушки;

Мамина подруга пришла в гости;

Соседи просят йод для поранившегося ребенка;

Незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

Женщине нужно срочно вызвать скорую помощь.

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

Цели: развивать коммуникативные навыки, воображение; работать над выразительностью речи.

Ход игры: дети стоят в кругу и катают друг другу мяч «Колобок». Тот, к кому попадает мяч, должен задать какой – нибудь вопрос или сказать несколько слов. Например: «Колобок, давай с тобой дружить!», «Колобок, я провожу тебя домой, чтобы ты не попался лисе». После сказанной фразы ребенок передает Колобка другому игроку.

Цели: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Оборудование: повязки на глаза по количеству детей; предметы – препятствия: стулья, кубики, обручи.

Ход игры: в комнате разложены и расставлены предметы – препятствия. Дети распределяются по парам: ведущий, ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул, обойдем его». Затем дети меняются ролями.

7. «Помоги себе сам»

Цель: обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.

Ход игры: воспитатель предлагает:

Медленно, глубоко вздохнуть и спокойно выдохнуть;

«занять делом» ступни ног – подбрасывать мяч или потанцевать;

«занять делом» ступни ног – побегать, попрыгать, понаклоняться, поприседать (выполнить упражнения, требующие больших затрат энергии);

«занять делом» голос: поговорить, покричать, попеть.

Игра воспитывает в детях доброжелательное отношение друг к другу.

Все встают в круг. Ведущий бросает игроку мяч, ласково называя его по имени. Побеждает игрок, назвавший больше ласковых имен.

9. «Маленькие дизайнеры»

Для игры необходимо взять гуашь, акварельные краски, тюбики губной помады.

Каждому участнику игры разрешается подойти к любому ребенку и «украсить его лицо, руки, ноги». В результате все видят преобразившиеся лица друг друга. Необходимо следить, чтобы украшали всех участников. Воспитатель не должен забывать позволять украшать себя. В конце игры выбираются самая красивая модель и самый талантливый дизайнер. Эта игра способствует созданию хорошего настроения в детском коллективе, проявления чувства единения и дружбы.

10. «Разноцветный букет»

Эта игра учит детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Ведущий предлагает детям под музыку превратиться в осенние листочки (снежинки, бабочек и т.д.) и покружиться. Потом каждый листочек выбирает себе пару, объясняя, почему этот листочек нравится ему больше всех. Воспитатель должен следить за тем, чтобы в танце не осталось «одиноких листочков».

11. «Я и мои чувства»

Цель: развитие чувства индивидуальности.

Ход игры: дети встают в круг, ведущий начинает фразу, и бросает ребенку мяч:

Слух помогает мне.

Зрение помогает мне.

Обоняние помогает мне.

Осязание помогает мне.

Пробуя пищу на вкус, я могу.

Цель: помочь ребёнку увидеть в каждом человеке положительные черты характера Воспитатель предлагает детям примерить чудесные очки, в которые очень легко разглядеть всё хорошее, что есть в человеке. Педагог первым надевает очки и описывает кого-то из детей, затем предлагает примерить очки кому-то из детей.

13. «Загадывание желаний»

Усадите детей в кружок. Скажите, что это круг загадывания желаний. Предложите, чтобы каждый ребенок по очереди загадывал следующие желания (это также можно сделать небольшими группами или парами):

Если бы я мог быть каким-нибудь животным, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть птицей, то я бы. потому что.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Обучение детей подвижным играм

Если бы я мог быть насекомым, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть цветком, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть деревом, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть одним из предметов мебели, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть музыкальным инструментом, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть автомобилем, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть улицей, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть государством, то я бы. потому что.

Если бы я был другой страной, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть игрой, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть пластинкой, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть телевизионной передачей, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть кинофильмом, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть пищей, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть каким-нибудь цветом, то я бы. потому что…

14. «Стиральная машина»

Поставьте детей на небольшом расстоянии в два параллельных ряда лицом друг к другу. Пусть один ребенок пройдет с одного конца между этими рядами «через мойку». Каждый дружески похлопывает его или ее по спине или пожимает ему или ей руку, одновременно произнося слова похвалы, симпатии и поощрения. В результате этого из такой «мойки» появляется сияющий, счастливый человечек. Он или она затем присоединяются к ряду, и эта процедура затем снова повторяется. (Ежедневное пропускание одного или двоих через такую «мойку» доставляет гораздо больше удовольствия, чем «мойка» всех за один раз.)

Цель: Учить мысленно, воспроизводить образы своих друзей и описывать их индивидуальные особенности

Воспитатель выбирает одного ребёнка – рассказчика, который описывает кого-то из детей: внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т.п. Дети угадывают, о ком идёт речь. Тот, кто догадался первым, выводит в круг ребёнка-отгадку, и они, вместе с рассказчиком взявшись за руки, шагают под песню «Встаньте дети, встаньте в круг»

Источник: http://videouroki.net/razrabotki/didaktichieskiie-ighry-o-pravakh-i-obiazannostiakh-dlia-dietiei-starshiegho-vozr.html

Материал (окружающий мир, старшая группа) по теме:

Дидактические игры о правах и обязанностях для детей старшего возраста

С помощью дидактических игр о правах и обязанностях для детей старшего дошкольного возраста дети научатся разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», у них появится чувство ответственности за другого человека, появится доверительное отношение друг к другу. Научатся быть доброжелательными, взаомодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №98

«Планета детства»

о правах и обязанностях

для детей старшего возраста

Набережные Челны 2012

Дидактические игры о правах и обязанностях

для детей старшего возраста.

1. «Кто права нарушил?»

Цель: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

Материал: иллюстрации к сказкам, по 5 предметов на каждого играющего ребенка, корзина для предметов.

Ход игры: около ведущего находится корзина для предметов, у каждого ребенка по 5 предметов (это могут быть мячи, кубики). Ведущий показывает иллюстрацию к любой сказке, где нарушаются права героев.

Сказка «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Теремок»

Какие права были нарушены? (Право на жизнь, право на труд).

Кто нарушает это право?

Нарисуй схематично персонаж, который помог зайцу восстановить свои права.

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Какие права нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом).

Чьи права были нарушены в этой сказке?

Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца Иванушку?

Кто помог девочке спастись и выручить братца из неволи? (Схематично нарисовать).

Какие права он нарушил, и в каких сказках?

Какие права она нарушила, и в каких сказках? Ребенок, который первый правильно ответил, бросает свой предмет в корзину. Затем демонстрируется следующая иллюстрация и т.д. Оценка: у кого не осталось ни одного мяча, тот и молодец, тот и выиграл.

Цель: дать правовые знания.

Оборудование: набор сюжетных картинок к статьям Конвенции ООН о правах ребенка; картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в Конвенции (ребенок катается на велосипеде, играет, поливает цветы).

Ход игры: дети поочередно выбирают картинки, которые соответствуют статьям Конвенции и раскладывают около шаблона «Я имею право…» (шаблон может быть выполнен в виде знака +). Затем ребенок объясняет свой выбор, остальные обсуждают правильность принятого решения.

Цели: разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Оборудование: серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, ребенок – окружающий мир.

Ход игры : дети раскладывают около шаблона «Я не должен…» (знак «-» ) картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.

4. «Если чужой стучится в дверь»

Цель: учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.

Ход игры: воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не пускает посторонних. Кто – либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.

  1. Почтальон принес срочную телеграмму;
  2. Слесарь пришел ремонтировать кран;
  3. Милиционер хочет проверить сигнализацию;
  4. Медсестра принесла лекарство для бабушки;
  5. Мамина подруга пришла в гости;
  6. Соседи просят йод для поранившегося ребенка;
  7. Незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;
  8. Женщине нужно срочно вызвать скорую помощь.

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

Цели: развивать коммуникативные навыки, воображение; работать над выразительностью речи.

Ход игры: дети стоят в кругу и катают друг другу мяч «Колобок». Тот, к кому попадает мяч, должен задать какой – нибудь вопрос или сказать несколько слов. Например: «Колобок, давай с тобой дружить!», «Колобок, я провожу тебя домой, чтобы ты не попался лисе». После сказанной фразы ребенок передает Колобка другому игроку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Дидактические игры по развитие речи ляшко синицыной

Цели: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Оборудование: повязки на глаза по количеству детей; предметы – препятствия: стулья, кубики, обручи.

Ход игры: в комнате разложены и расставлены предметы – препятствия. Дети распределяются по парам: ведущий, ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул, обойдем его». Затем дети меняются ролями.

7. «Помоги себе сам»

Цель: обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.

Ход игры: воспитатель предлагает:

  1. Медленно, глубоко вздохнуть и спокойно выдохнуть;
  2. «занять делом» ступни ног – подбрасывать мяч или потанцевать;
  3. «занять делом» ступни ног – побегать, попрыгать, понаклоняться, поприседать (выполнить упражнения, требующие больших затрат энергии);
  4. «занять делом» голос: поговорить, покричать, попеть.

8. «Ласковые имена»

Игра воспитывает в детях доброжелательное отношение друг к другу.

Все встают в круг. Ведущий бросает игроку мяч, ласково называя его по имени. Побеждает игрок, назвавший больше ласковых имен.

9. «Маленькие дизайнеры»

Для игры необходимо взять гуашь, акварельные краски, тюбики губной помады.

Каждому участнику игры разрешается подойти к любому ребенку и «украсить его лицо, руки, ноги». В результате все видят преобразившиеся лица друг друга. Необходимо следить, чтобы украшали всех участников. Воспитатель не должен забывать позволять украшать себя. В конце игры выбираются самая красивая модель и самый талантливый дизайнер. Эта игра способствует созданию хорошего настроения в детском коллективе, проявления чувства единения и дружбы.

10. «Разноцветный букет»

Эта игра учит детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Ведущий предлагает детям под музыку превратиться в осенние листочки (снежинки, бабочек и т.д.) и покружиться. Потом каждый листочек выбирает себе пару, объясняя, почему этот листочек нравится ему больше всех. Воспитатель должен следить за тем, чтобы в танце не осталось «одиноких листочков».

11. «Я и мои чувства»

Цель: развитие чувства индивидуальности.

Ход игры: дети встают в круг, ведущий начинает фразу, и бросает ребенку мяч:

Слух помогает мне.

Зрение помогает мне.

Обоняние помогает мне.

Осязание помогает мне.

Пробуя пищу на вкус, я могу.

12. «Чудесные очки»

Цель : помочь ребёнку увидеть в каждом человеке положительные черты характера Воспитатель предлагает детям примерить чудесные очки, в которые очень легко разглядеть всё хорошее, что есть в человеке. Педагог первым надевает очки и описывает кого-то из детей, затем предлагает примерить очки кому-то из детей.

13. «Загадывание желаний»

Усадите детей в кружок. Скажите, что это круг загадывания желаний. Предложите, чтобы каждый ребенок по очереди загадывал следующие желания (это также можно сделать небольшими группами или парами):

Если бы я мог быть каким-нибудь животным, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть птицей, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть насекомым, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть цветком, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть деревом, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть одним из предметов мебели, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть музыкальным инструментом, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть автомобилем, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть улицей, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть государством, то я бы. потому что.

Если бы я был другой страной, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть игрой, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть пластинкой, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть телевизионной передачей, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть кинофильмом, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть пищей, то я бы. потому что.

Если бы я мог быть каким-нибудь цветом, то я бы. потому что…

14. «Стиральная машина»

Поставьте детей на небольшом расстоянии в два параллельных ряда лицом друг к другу. Пусть один ребенок пройдет с одного конца между этими рядами «через мойку». Каждый дружески похлопывает его или ее по спине или пожимает ему или ей руку, одновременно произнося слова похвалы, симпатии и поощрения. В результате этого из такой «мойки» появляется сияющий, счастливый человечек. Он или она затем присоединяются к ряду, и эта процедура затем снова повторяется. (Ежедневное пропускание одного или двоих через такую «мойку» доставляет гораздо больше удовольствия, чем «мойка» всех за один раз.)

15. «Угадай, кто это»

Цель: Учить мысленно, воспроизводить образы своих друзей и описывать их индивидуальные особенности

Воспитатель выбирает одного ребёнка – рассказчика, который описывает кого-то из детей: внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т.п. Дети угадывают, о ком идёт речь. Тот, кто догадался первым, выводит в круг ребёнка-отгадку, и они, вместе с рассказчиком взявшись за руки, шагают под песню «Встаньте дети, встаньте в круг»

Список использованной литературы

  1. Лопатина А.А., Скребцова М.В. «Права детей в сказках, рисунках и вопросах» М., Амрита-Русь, 2008
  2. Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка» М., Творческий центр, 2009
  3. Копытова Н.Н. «Правовое образование в ДОУ» М., Творческий центр, 2006
  4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок, и я имею право» М., Скрипторий, 2003
  5. Татарникова Л.Ю. «Права маленького гражданина» С.-П., Дом «Литера», 2007
  6. Бурянина И.В. Программа «Права маленького гражданина» Набережные Челны, 2009

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь представлен ряд дидактических игр, которые помогут педагогам в игровой форме познакомить и закрепить права и обязанности ребёнка.

картотека дидактических игр для старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игрх о правах и обязанностях для детей старшего возраста.

Дидактические игры формирующие представление о правах и обязанностях детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры о правах и обязанностяхдля детей старшего возраста.

картотека для детей старшего дошкольного возраста с подборкой игр.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/01/17/didakticheskie-igry-o-pravakh-i-obyazannostyakh-dlya

Ссылка на основную публикацию