Дидактические игры для развития связной речи дошкольников

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Дидактические игры для развития связной монологической речи у дошкольников

выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одну

картинку берут из другого набора.

Ребёнок должен найти ненужную картинку, убрать ее, а затем составить рассказ.

3) Игра «Добавь слова»

Цель: учить составлять распространённые предложения.

Описание игры: Воспитатель говорит предложение. Например, «Мама шьёт платье». Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно? (шёлковое, летнее, легкое, оранжевое). Если мы добавим эти слова, как изменится фраза?» Мама шьёт шёлковое платье. Мама шьёт летнее платье. Мама шьёт лёгкое платье. Мама шьёт оранжевое платье.

4) Игра «Найди ошибку».

Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.

Описание игры: Воспитатель предлагает детям послушать предложения и сказать, все ли в них верно.

1. Зимой в саду расцвели яблоки.

2. В ответ я киваю ему рукой.

3. Мальчик стеклом разбил мяч.

4. После грибов будут дожди.

5. Весной луга затопили реку.

1) Игра «Поиск пропавших деталей».

Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки.

Описание игры: «Фотография испортилась, некоторые фрагменты стерлись с большой картины. Хорошо, что сохранились маленькие снимки. Подставь в нужное место каждый фрагмент и опиши ту картину, которую снимал фотограф».

Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.

Описание игры: После прочтения ребёнку сказки предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей.

3) Игра «Узнай и назови»

Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.

Описание игры: Перед детьми находятся предметы или картинки, которые им предстоит описывать. Ребёнок выбирает любой предмет и называет его. Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это телевизор?» Играющий должен описать предмет, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных.

4) Игра «Нарисуй сказку»

Цель: научить составлять схемы к тексту, использовать его при рассказывании.

Описание игры: Ребёнку читают текст сказки и предлагают ее записать с помощью рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию последовательных картинок, по которым потом рассказывает сказку.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1

г. Шебекино Белгородской области»

«Дидактические игры для развития связной монологической речи у дошкольников»

Монологическая речь — это организованный и развернутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение)

Владение связной монологической речью — одна из задач речевого развития дошкольников. Её успешное развитие зависит от многих условий:

-индивидуальные особенности личности;

-познавательная активность ребенка и т. п.

Дидактические игры для развития связной монологической речи

2-я младшая группа:

1) Игра «Что сначала, что потом».

Цель: учить составлять небольшой рассказ по картинкам, выделяя начало и конец действия и правильно называть их.

Описание игры: Детям раздают по две картинки с изображением двух последовательных действий (мальчик спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; мама стирает и вешает белье и т. п.). Ребенок должен назвать действия персонажей и составить короткий рассказ, в котором должны быть четко видны начало и конец действия.

2) Игра «Расскажем про Олю и зайчика».

Цель: Составлять совместный повествовательный текст, учить заканчивать интонационно предложения рассказа по опорным картинкам.

Описание игры: Воспитатель предлагает рассказать про Олю. Сопровождает свой рассказ картинками: «Как-то раз Оля. (проснулась, сделала зарядку и решила пойти в лес). Она пригласила на прогулку. (брата Колю). Дети взяли с собой. (мячи, прыгалки). На полянке. (они увидели зайчика, который. (так испугался, что не мог двигаться). И вдруг. (заяц побежал от ребят). А Оле и Коле. (стало очень весело)».

1) Игра «Расскажем про белочку»

Цель: Составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания.

Описание игры: — Давай еще раз посмотрим на белочку (вспомни, какая она, что умеет делать) и составим рассказ про белочку, которая встретила волка. Сначала скажи, какая была белочка? (Смелая, веселая, шустрая, находчивая.) А волк какой? (Злой, сердитый, недобрый.) Я начну рассказывать, а ты заканчивай. Как-то раз белочка побежала погулять. (и шишек набрать). Она залезла. (на высокую сосну). А на сосне шишек. (много, видимо-невидимо). Только сорвала первую шишку. (увидела волка). Но белочка. (не испугалась). Она бросила. (шишку прямо на волка). На лбу у него. (выросла шишка). Давайте нарисуем белочку, сосну, волка и шишку.

2) Игра «Составь сказку про Машу»

Цель: Составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания.

Описание игры: Воспитатель спрашивает: «Зачем Маша пошла в лес? Зачем вообще ходят в лес? (За грибами, ягодами, цветами, погулять.) Что с ней могло случиться? (Заблудилась, встретила кого-то.)

3) Игра «Опиши белочку»

Цель: Упражняться в подборе однокоренных слов, побуждать детей к составлению творческого рассказа.

Описание игры: Воспитатель загадывает детям загадку: «Рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается».

Дети отгадывают, что это белка. Дети описывают игрушку белку.

При затруднении воспитатель помогает связками: шубка у белки; на ушках. ; хвостик у белки. ; она умеет и очень любит.

1) Игра «Где начало рассказа?»

Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Описание игры: предлагается составить рассказ, опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

2) Игра «Найди лишнюю картинку»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Игры тесты для детей

Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

Источник: http://pandia.ru/text/80/230/68247.php

Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Составила Воспитатель Верхорубова Любовь Витальевна Город Сургут МБДОУ № 34 » БЕРЁЗКА»

Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

В жизни старшего дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игры для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.

Игра является формой активного творческого отражения ребенком окружающей действительности, ее предметов и явлений, но это не простое копирование того, что видит ребенок. Дошкольник вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел.

Учить ребенка рассказывать – это значит учить рассказывать живо и интересно, формировать его связную речь.

Перед воспитателем стоят задачи учить детей связно рассказывать об увиденном и услышанном,правильно отражать в речи воспринятое.

Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

У детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи достигает довольно высокого уровня.

Дидактические игры способствуют интенсивному совершенствованию речевой деятельности детей.

Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

• побуждает детей к общению друг с другом;

• способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

• способствует совершенствованию разговорной речи;

• способствует обогащению словаря;

• оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка, в то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

1. Игра «Сочини предложение».

Воспитатель предлагает группе 2 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом, и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения.

1. Стимулируйте у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений.

2. Если дети легко справляются с придумыванием предложений по двум заданным словам, в следующий раз предложите им три слова для составления предложений.

2. Словесная игра «Внимание! Розыск!»

В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко.

Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим, допускается описывать одежду.

Предлагается картинка с предлогом и нужно составить предложение с ним.

4. Игра «Кто с какими буквами дружит».

На каждого игрока должна быть картинка животного. Например, у одного — слон, у другого — крокодил, у третьего — ёжик. Первый ребенок говорит: » Мой слон дружит с буквой «Х», потому, что у него есть хобот». Другой говорит: «А мой крокодил дружит с буквой «Р», потому, что живет в реке». Третий ребенок говорит: «Мой ёжик дружит с буквой «И», потому, что у него иголки и т. д.

Стоит в поле теремок он не низок не высок. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Достаем предметную картинку – например — утюг. Дети называют предмет.

В. Я — утюг! Нет никого! Буду здесь жить. (стучит первый игрок) кто там?

Д. Это я – настольная лампа. Пусти к себе жить?

1- й игрок: Пустим,если скажешь чем мы похожи! Дети помогают найти сходство: у тебя проводок и у меня. У тебя красный цвет и у меня, для них нужен стол и т. д. Дети по цепочке находят общие признаки.

6. Словесная игра «Придумай предложение со словами….»

Цель: упражнять в составлении простых предложений со словами, предложенных воспитателем.

Воспитатель произносит слово, а дети составляют предложение.

7. Словесная игра «Сплетем венок из предложений»

Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т. д.

Например: 1. Сережа читает книгу. 2. Книга лежит на столе. 3. Мой стол чистый. 4. Чистые руки – залог здоровья и т. д.

8. Игра «Загадай и отгадай вид спорта».

Водящий (взрослый или ребенок, с помощью карточек – «определений и признаков» загадывает вид спорта.

Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим.

9. Игра «Составь рассказ»

Воспитатель раздает каждому ребенку карточку-схему с условными изображениями: снега, солнышка, детей, зимней одежды, санок, лыж, горки, снеговика и предлагает составить по схеме рассказ на тему «Зимние забавы».

С помощью моделей описывается ребенком овощ, фрукт, мебель.

Кто с какими буквами дружит?

Ход игры: на каждого игрока должна быть картинка животного. Например, у одного — слон, у другого — крокодил, у третьего — ёжик. Первый ребенок говорит: » Мой слон дружит с буквой «Х», потому, что у него есть хобот». Другой говорит: «А мой крокодил дружит с буквой «Р», потому, что живет в реке». Третий ребенок говорит: «Мой ёжик дружит с буквой «И», потому, что у него иголки и т. д.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Логические игры маленьких детей

Ход игры: стоит в поле теремок он не низок не высок. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Достаем предметную картинку – например — утюг. Дети называют предмет.

В. Я — утюг! Нет никого! Буду здесь жить. (стучит первый игрок) кто там?

Д. Это я – настольная лампа. Пусти к себе жить?

1- й игрок: Пустим,если скажешь чем мы похожи! Дети помогают найти сходство: у тебя проводок и у меня. У тебя красный цвет и у меня, для них нужен стол и т. д. Дети по цепочке находят общие признаки.

Загадай и отгадай вид спорта

Ход игры: водящий (взрослый или ребенок, с помощью карточек – «определений и признаков» загадывает вид спорта.

Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим.

Ход игры: воспитатель раздает каждому ребенку карточку-схему с условными изображениями: снега, солнышка, детей, зимней одежды, санок, лыж, горки, снеговика и предлагает составить по схеме рассказ на тему «Зимние забавы».

Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста Доклад на тему: «Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель 1младшей группы №2 Эрендженова Мария.

Дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста Настольно-дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста Звуковые сказки Игра предназначена для детей 4-7 лет.

Дидактические игры для развития связной речи детей старшей группы на первом этапе Игры для развития связной речи «Кто больше заметит небылиц?» Дидактическая задача: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации,.

Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1. Д/и «Приготовим салат»Цель: учить детей проговаривать.

Опыт работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Хочу представить опыт работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования. Важность речевого развития.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста У детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи достигает довольно высокого уровня. Развитие детских представлений и формирование.

Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста Автор: воспитатель ГБДОУ ЦРР – детский сад № 60 Красносельского района, Санкт-Петербурга. Е. Ю. Позднякова. Развитие связной речи является.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-razvitiyu-svjaznoi-rechi-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Комплекс дидактических игр для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь — высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

Для развития связной речи у старших дошкольников с ОНР были разработаны занятия с использованием дидактических игр. При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников.

При проведении игр ставились следующие задачи:

  • Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации;
  • Формирование навыков построения связных монологических высказываний;
  • Развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний;
  • Целенаправленное воздействие на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения

Применяемые игровые формы работы предусматривали закрепление и развитие речевых навыков и речемыслительных действий, формируемых в процессе дидактических игр. Они включали: упражнения в узнавании предметов по описанию, в сравнении предметов, составление вопросов по тексту описания, воспроизведение речевого образца, самостоятельное описание предметов.

Игры для закрепления формы множественного числа:

Цель: выявить умение детей самостоятельно образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа.

Применяемые игровые формы работы предусматривали закрепление и развитие речевых навыков и речемыслительных действий, формируемых в процессе дидактических игр. Они включали: упражнения в узнавании предметов по описанию, в сравнении предметов, составление вопросов по тексту описания, воспроизведение речевого образца, самостоятельное описание предметов.

Ход: Педагог показывает картинку с изображением одного предмета и предлагает ребенку найти картинку с изображением этого же предмета, но в большом количестве.

Картинки: шар — шары, дом — дома, ведро — ведра и т.д.

Педагог показывает картинку и называет: шар.

— А у тебя, — спрашивает педагог, — что на картинке?

Ответ ребенка: У меня на картинке шары.

Таким образом предлагается назвать все картинки (5-6 картинок).

2. Игра «Лови и называй».

Педагог: Я буду бросать мяч и называть слова, которые обозначают один предмет; ты, бросая мяч, будешь мне называть слово, которое обозначает много предметов.

Педагог бросает мяч ребенку, называя слово «дом»; ребенок возвращает мяч, называя слово «дома». Учить ребенка сочетать движение со словом. Педагог называет от пяти до восьми слов.

3. Игра » Играем со словом»

Образование формы множественного числа слов с использованием картинок, на которых изображен один предмет (машина, парта, сосна, гора, дуб, береза). При этом подбираются такие картинки, которые дают возможность образовывать форму множественного числа слов с окончанием «ы».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Развивающие игры для детей цифры

4. Игра «Измени слово».

5. Игра » Назови одним словом»

Придумывание слов, обозначающих несколько предметов.

Игры для уточнения формы родительного падежа:

1.»Угадай, чьи это вещи». Детям предлагаются картинки, на которых изображены: бабушка в платке, мама в халате, девочка в шубе, мужчина в шляпе и др., а также картинки с изображением отдельных предметов (платок, халат, шляпа, шуба, и др.). Сначала дети рассматривают картинки. Педагог называет один из предметов. А дети называют, кому принадлежит этот предмет (Это платок бабушки; Это халат мамы; Это шуба девочки и т.д.).

2. «Угадай, чьи это хвосты». На одной картинке даны изображения животных без хвостов, на другой — изображения хвостов. Педагог показывает изображение хвоста и спрашивает, кому принадлежит этот хвост. Аналогичным образом проводится игра «Чей клюв?».

Игры для уточнения формы дательного падежа:

1. Игра «Кому нужны эти вещи». Детям предлагаются картинки, на которых изображены учитель без указки, маляр без кисти, парикмахер без ножниц, охотник без ружья, рыболов без удочки, продавец без весов и т.д., а также изображения предметов. Дети рассматривают картинки и называют, кому что нужно (указка нужна учителю, удочка нужна рыболову и т.д.).

2. Игра «Подарки» Ответы на вопросы по картинке (кто кому что дает?). Например: Бабушка дает внучке ленту; Папа дарит маме цветы; Мама дает дочке куклу.

3. Игра «Гости». На картинке изображен стол, на котором тарелки с различными угощениями (яблоко, рыбка, морковка, кость, грибы). Логопед объясняет: «Медвежонок ждет гостей. На тарелках он приготовил угощенье для своих гостей: яблоко, рыбу, морковку, косточку. Как вы думаете, кому приготовлено угощение? Кому морковка? (морковка — зайчику) и т.д.».

Игры для уточнения формы винительного падежа:

1.Игра «Кто самый наблюдательный». Дети должны называть, что они видят: «Я вижу стол, стул, окно» и т.д.

2.Игра «Ответы на вопросы» Ответы на вопросы, требующие постановки существительного в винительном падеже:

а) Что ты возьмешь на урок физкультуры? На урок рисования? На урок ручного труда?

б) Что ты любишь?

в) Что ты нарисуешь красным карандашом? Зеленым карандашом? Желтым карандашом? и т.д.

Игры для уточнения формы творительного падежа

1. «Профессии» Ответы на вопрос «кто чем работает?» по картинкам (парикмахер — ножницами, маляр — кистью и т.д.).

2. Игра «Назови слова» Добавить слово к глаголу: рисовать карандашом, мести метлой, писать ручкой, копать лопатой, пилить пилой, причесываться расческой, шить иглой, резать ножом.

3. Игра «Назови пары» Назвать пары предметов по картинкам: книжка с картинками, кошка с котятами, чашка с блюдцем, корзинка с грибами, ваза с цветами.

Игра для уточнения формы предложного падежа:

Игра «Помоги животным найти свой домик». Предлагают две группы картинок: на одних изображены животные, на других — их жилища. Педагог предлагает детям помочь животным найти свой домик, вспомнить, кто где живет. Отвечая на вопрос, дети кладут изображения животного рядом с изображением его жилища

Игры для формирования умения употреблять уменьшительно-ласкательные и пренебрежительно-увеличительные суффиксы.

1. Игра «Большой маленький».

Цель: выявить умения детей образовывать с помощью суффиксов существительных уменьшительно-ласкательного значения.

Оборудование: Картинки с изображением больших и маленьких предметов.

Ход: Красные кружки — большой и маленький. Логопед предлагает назвать, что на карточке: маленький круг, большой круг.

Педагог предлагает ребенку назвать кружки без слов «большой» и «маленький».

Это? — показывает на маленький кружок.

Ответ ребенка: кружок.

А это? — показывает педагог на большой круг.

Ответ ребенка: круг.

Педагог: Помоги мне, пожалуйста, надо разобрать картинки.

Маленькие предметы на картинках положить под кружочком, большие предметы — под кругом.

Педагог ставит перед ребенком поднос с картинками с изображением больших и маленьких предметов и следит за ходом выполнения ребенком задания.

Под маленьким кружком рисунки: елочка, шарик, мячик.

Под большим кругом рисунки: елка, шар, мяч.

Педагог предлагает назвать сначала большие предметы, а затем маленькие.

Ответ ребенка: елка, шар, мяч, елочка, шарик, мячик.

Игра в образовании сложных слов игра «Эхо».

  • листья падают — листопад
  • сам ходит — самоход
  • снег падает — снегопад
  • мед носит — медонос
  • вода падает — водопад
  • звонит попусту — пустозвон
  • звезды падают — звездопад
  • сено косит — сенокос
  • разводит сады — садовод
  • везде ходит — вездеход
  • разводит лева — лесовод
  • база для нефти — нефтебаза
  • перевозит лес — лесовоз
  • ходит на атомной
  • энергии — атомоход
  • сам летит — самолет
  • пыль сосет — пылесос
  • воду возит — водовоз.

Игра «Назови сколько».

Картинки перевернуты, ребенок их не видит.

Цель: Выявить умение детей согласовывать числительные (2 и 5) с существительными в роде, числе, падеже.

Хода игры: Перед ребенком картинки, которые перевернуты. Педагог предлагает назвать, что на карточке.

— Это : (ребенок наугад называет любой предмет).

Педагог переворачивает картинку и предлагает назвать, что на карточке (мяч). Так переворачиваются последовательно все картинки.

Педагог: Назови предметы, которые нарисованы на карточках.

Ребенок называет: мяч, елочка, ведро, машина.

— Перед тобой 4 карточки, но у меня еще и пятая, посмотри, — педагог предлагает ребенку карточку с изображением двух кружков. — Что на карточке?

Ответ ребенка: Кружки.

Педагог: сколько кружков?

Ответ ребенка: Два.

Педагог кладет карточку с изображением двух кружков перед картинками.

Педагог: Назови предметы, добавляя число 2.

Образец: два мяча, две елочки :продолжай.

Педагог меняет первую карточку на карточку с изображением пяти кружков, предварительно предложив ребенку закрыть глаза.

Педагог: Открой глаза и посмотри, что изменилось.

Ребенок: Новая карточка.

Педагог: Сосчитай, сколько кружков на карточке.

Педагог предлагает назвать те же картинки, но добавлять число 5.

Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/615766/

Ссылка на основную публикацию