Дидактическая игра цветы детей

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Дидактическая игра «Цветы»

Дидактическая игра «Цветы»

Цель: закреплять названия и внешние признаки цветов, развивать умение описывать растения двумя-тремя предложениями, развивать связную речь, память, мышление. Формировать представление о многолетних цветах и о цветах однолетниках. Закрепить умение ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе.

Дети рассматривают цветы называют цвет, форму лепестка, их особенности, где растут, как собираются семена. Также можно составлять букет, составление с детьми загадок по картинкам о каждом из цветов.

Также можно использовать материал, для игры «Магазин цветов«.

Воспитатель «продавец» предлагает детям «купить» цветы, но «купить» растения можно лишь тогда, когда будет назван и описан цветок. Например: «Это фиалка, у нее круглые, небольшие, пушистые листья. Ее цветы маленькие, красивые, нежные, фиолетового цвета».

Прикреплённые файлы:

Цветы — это красота, цветы — это жизнь (Фотоотчет о любимых занятиях летом) Наконец-то с погожими деньками пришло теплое, солнечное лето. Наступила долгожданная пора летних отпусков. А это значит, что больше времени.

Дидактическая игра «Цветы и бабочка» Цель игры: Формирование умения выяснить, в какой из групп больше, меньше предмеов. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. Возраст.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Цветы для Феи» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Сегодня, Вашему вниманию я представляю мастер класс изготовления дидактической игры для детей младшего.

Дидактическая игра «Красивые цветы» Дидактическая игра «Красивые цветы» Автор: педагог дополнительного образования по ИЗО: Винокурова Ирина Иркутская область. Усть-Кутский.

Дидактическая игра «Пчелка и цветы» Цель: формирование навыков количественного и порядкового счета. Задачи: — упражнять детей в количественном и порядковом счете, закрепить.

Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра «Три в ряд» Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные цветы» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию игру » Музыкальные цветы» на определение характера музыки. Эту игру можно проводить как в старших.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-cvety-505886.html

Дидактические игры по первоцветам

Дидактические игры по первоцветам

В рамках экологического проекта «Береги первоцветы» были изготовлены дидактические игры, цель которых:

1. Закреплять знания детей о первоцветах, упражнять в классификации, сравнении, обобщении.

2. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

3. Уметь разгадывать загадки, выразительно читать стихотворения, чётко произнося все звуки.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

По конвертам разложены карточки с изображением цветов – первоцветов (они наклеены на плотный картон). Одни картинки разрезаны на части для последующего сбора, на других – написаны первые печатные буквы слова.

Дидактическая игра «Узнай цветок по описанию».

Дети получают красивые картинки.

1. Воспитатель даёт описание, дети находят нужную картину и показывают её.

2. Ребёнок может дать описание.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Дети получают разрезные картинки цветов и по принципу сбора пазлов, составляют целую. Можно предложить ребёнку прочитать стихотворение о данном цветке.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок».

Воспитатель предлагает детям загадки (из интернета).

1.В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)

2.Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)

3. Цветёт он только лишь весной, его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш)

4. Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!

И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница)

На столе лежат перевёрнутые карточки. Отгадавший загадку,

подходит к столу и ищет нужную картинку, когда находит, показывает её детям и читает стихотворение про данный цветок.

А стихов мы выучили много (подборка из интернета).

1. Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

2. Свистят весёлые скворцы, на каждом дереве певцы.

И под кустом в траве пчела фиалку синюю нашла.

3. Фиалки, медуницы весной в лесу цветут

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Игры детей развитие общения

И звёзды ветреницы белеют там и тут.

А маленький подснежник – весны сынок родной,

Доверчиво и нежно глядят на нас с тобой

Дидактическая игра «Дополни словечко».

1. Из-под снега вышел друг – и весной запахло вдруг.

Он весны – красны разведчик, нежный, крохотный…(подснежник)

2. Замечательный цветок, словно яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан, нежный, бархатный….(тюльпан)

3. Он цветочный принц — поэт, в шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис прочитает нам…(нарцисс)

4. Жёлтый, белый, голубой на земле растут пустой.

У весны есть фокусы: распустились….(крокусы)

Дидактическая игра «Назови первоцвет на заданный звук»

Воспитатель называет звук, а дети должны показать карточку с изображением цветка, название которого начинается с данного звука.

Данные дидактические игры помогают развивать связную речь, расширяют, активизируют словарь детей.

«Путешествие к первоцветам» Конспект НОД по теме «Путешествие к первоцветам» (Ручной труд и ознакомление с природой). ЦЕЛЬ: Расширять и углублять знания детей о первоцветах.

Дидактические игры Какие подарки наиболее дороги для ребенка, а равно для человека вообще? Те, которые служат ему средством наиболее чисто развертывать его.

Дидактические игры Ловишка,бери ленту. Играющие строятся по кругу. Каждый участник игры получает полоску цветного материала или ленточку, которую он закладывает.

Дидактические игры Обозначь предметы цифрой Цель игры: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, памяти, мышления, а также.

Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра по правилам дорожного движения Игра «Теремок» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для.

Интегрированное занятия «В гости к первоцветам» Интегрированное занятия «В гости к первоцветам» подготовительная группа вопитатель высшей категории Третьякова С. Н. Цель: расширять.

Моя любовь к цветам Говорят, что в чужие окна заглядывать некрасиво. Может быть, но когда я иду по городу, я смотрю на окна домов. Во многих окнах я вижу.

Моя любовь к цветам (продолжение) В каждом цветке есть своя собственная индивидуальная красота, начиная от полевых ромашек и заканчивая розами. Когда смотришь на цветок,.

Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к первоцветам» Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Время проведения: май 2014г. Цель: расширять знания детей о растениях первоцветах. Задачи:.

В гости к первоцветам. Фоторепортаж Весна! Какое же это замечательное время года! Природа обновляется, просыпаясь после долгого зимнего сна! И что же еще так может поднять.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-cvetam-pervocvetam.html

Картотека по окружающему миру на тему:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. Ознакомление с комнатными растениями дает возможность наглядно показать детям дошкольного возраста закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма и окружающей среды. Многообразие форм, красок, запахов, присущее комнатным растениям, влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое.

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. Ознакомление с комнатными растениями дает возможность наглядно показать детям дошкольного возраста закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма и окружающей среды. Многообразие форм, красок, запахов, присущее комнатным растениям, влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое.

Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить в группе растений одинаковые. Знать, что за растениями надо ухаживать — поливать, протирать листья.

Дидактическая задача . Найти растение по названию.

Игровые действия . Соревнование, кто быстрее найдет растение.

Правила . Найдя растение, нужно объяснить, как узнать его.

Ход игры . Растения( несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку

Дидактическая задача . Запомнить расположение, найти изменения в их расположении.

Игровые действия . Поиски изменений в расположении растений.

Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.

Оборудование 4-5 растений.

Ход игры . Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, каких растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Игры детей 12 13

«Какого растения не стало? »

(игра с живыми растениями)

Цель: развивать память, воображение дошкольников, систематизировать знания детей по теме «Целебные растения».

Ход игры : На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Воспитатель предлагает назвать растения (второе слева или пятое справа и т. д.) . Затем условие игры меняется («На каком месте алоэ? » и т. д.)

Можно задавать вопросы:

— Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

— На что похожи листья фиалки? На что похожи листья фикуса и т. д.?

Дидактическая задача . Найти предметы по сходству.

Игровое действие . Дети находят изменения в расположении предметов.

Правило . Смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами, нельзя.

Оборудование . На двух столах ставят 3 – 4 одинаковых растения в определенной последовательности, например фикус, цветущая герань, аспарагус, душистая герань.

Ход игры . Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшочки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе.

После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).

«Найди по описанию растение»-2

Дидактическая задача. Найти растение по описанию.

Игровые действия . Поиск растения по описанию отличительных признаков.

Правило . Назвать растение можно только после его описания.

Оборудование . 5-6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов( пеларгония душистая и зональная )

Ход игры. Воспитатель кому-либо из детей выбрать и описать комнатное растение. Педагог напоминает последовательность описания: прежде надо сказать, если ли ствол и ветки. Затем вспомнить какие они( прямо стоят, вьются, свисают, тонкие, толстые), описать листья, их форму, поверхность( гладкий, негладкий, мохнатый), окраску(темно-зеленый, светло-пестрый, с полосками и т.п.)

«Найди по описанию растение»-1

Дидактическая задача. Найти растение по описанию.

Игровые действия . Поиск растения по описанию отличительных признаков.

Правило . Назвать растение можно только после его описания.

Оборудование . 5-6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов( пеларгония душистая и зональная )

Ход игры. Воспитатель расставляет растения так, чтобы дети хорошо видели особенности одного и того же названия ( скажем , традесканции), после чего называет отличительные признаки каждого растения. Дети внимательно слушают рассказ, затем показывают загаданное растение.

Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие . Отгадать, какого растения не стало.

Правило . Смотреть, какое растение убирают, нельзя.

Оборудование . На стол ставят 2 – 3 хорошо знакомых детям по прежним играм растения.

Ход игры . Воспитатель предлагает малышам посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время один педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растения не стало?». Если получен правильный ответ, растение ставят на место, и игра повторяется с другим предметом.

«Где спряталась матрешка?»

Дидактическая задача . Найти предмет по перечисленным признакам.

Игровое действие . Поиск спрятанной игрушки.

Правило . Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.

Оборудование . На столе расставляют 4 – 5 растений.

Ход игры . Детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? — спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И педагог говорит, на что похоже растение, за которым «спряталась» матрешка (на дерево, травку), описывает его стебель, листья (форму, величину, поверхность), цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.

« Опишите, я отгадаю»

Дидактическая задача . Найти растение по описанию взрослого.

Игровое действие . Угадывание растений по загадке – описанию.

Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать его.

Ход игры . Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в групповой комнате. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать. Те растения, названия которых дети еще не знают, воспитатель называет сам.

При описании следует использовать общепринятые термины: «форма листа», «окраска цветов» и т.д. Это поможет детям выделить отличительные и общие признаки растения.

Содержание занятий. Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.

Дидактическая задача . Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.

Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Дети шпионов 3 игра

Ход игры . На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку .

«Где растут цветы»

Содержание занятий . Дети должны усвоить, что цветы на клумбах, комнатные растение выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости. Цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине. Рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. У них разные стебли, листья, цветы.

Дидактическая задача . Сгруппировать растения по месту произрастания, описать, сравнить их внешний вид.

Оборудование. Живые цветы разного произрастания или картинки с их изображением.

Ход игры . Дети рассматривают все предложение растения и определяют, к какому виду они относятся. Сравнивают по внешнему виду, описывают, группируют.

Дидактическая задача . Найти предметы по сходству.

Игровые действия. Поиск похожего предмета.

Правило. Показать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.

Ход игры. Воспитатель показывает какое-либо растение на одном из слов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.

«Найди, о чем расскажу»

Дидактическая задача . Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.

Игровое действие . Составление загадки для взрослого.

Правила . Называть загадываемое растение нельзя. Отвечать на вопросы правильно.

Ход игры . Педагог сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он должен потом узнать по описанию ребят. Педагог задает им вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев (называет оттенки зеленого цвета), о поверхности листа (гладкий, не гладкий), о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски. Например: «На что похоже – на дерево или травку? Ствол толстый, прямой? Листья большие, как огурец? Темно – зеленые, блестящие?» Узнав растение, воспитатель называет и показывает его.

«Загадай, мы отгадаем»

Дидактическая задача. Описать предметы и найти по описанию.

Оборудование. На стол ставят 3 – 4 растения.

Игровое действие . Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правило . Описывать растение нужно, не называя его.

Ход игры . Один ребенок выходит за дверь. Он – водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно прослушав рассказ, водящий должен назвать и показать растение.

«Продайте то, что назову»

Дидактическая задача . Найти предмет по названию.

Игровые действия . Выполнение ролей покупателя и продавца.

Правила . Покупатель должен назвать рас-тение, но не показывать его. Продавец на-ходит растение по названию.

Оборудование . Подобрать комнатные рас-тения, полевые и садовые цветы. Разложить и расставить их на столе.

Ход игры . Один ребенок – продавец,осталь- ные – покупатели. Покупатели называют растения, которые хотят купить, продавец находит их и выдают покупку. В случае затруднения. Покупатель может назвать признаки растения.

«Отгадайте, что за растение »

Описать предмет и узнать его по описанию.

Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правила . Назвать растение можно только после описания его отличительных признаков. Описывать в принятом порядке.

Ход игры . Растения стоят на своих обычных местах. Воспитатель предлагает кому – либо из детей выбрать одно из них и описать так, чтобы все дети узнали и смогли сказать, что это за растение. Педагог напоминает дошкольникам последовательность описания: прежде всего надо сказать, есть ли ствол и ветки. Затем, вспомнить, какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие или толстые), описать листья, их форму, поверхность (гладкий, негладкий), окраску (темно-, светло – зеленый, пестрый, с полосками, пятнышками). Далее надо остановиться на том, есть ли цветы, сколько их на цветоножке, как окрашены. Когда дети угадают растение, можно предложить им найти в групповой комнате представителей растений данного вида.

«Где спрятано растение?»

Дидактическая задача . Запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении.

Игровые действия . Поиски изменений в расположении растений.

Правило . Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.

Оборудование . Для первой игры нужно 4 – 5 растений, для последующих – до 7 – 8.

Ход игры . Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Всех детей, сидящих полукругом, воспитатель просит хорошо рассмотреть и запомнить растения и их расположение, а затем закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами (вначале два растения, а затем два — три). «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, — предлагает он. – Какие растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше». (Дети показывают.)

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/01/kartoteka-didakticheskih-igr-po-oznakomleniyu

Ссылка на основную публикацию