Авторские игры детей дошкольного возраста

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Авторские дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста с национально-региональным компонентом

Самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить. Основная цель воспитателей – помочь ребёнку овладеть этим прекрасным даром.

В работе с детьми педагоги ставят следующие задачи развития речи: обогащение словаря дошкольников и активизация словарного запаса, развитие грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи, формирование и развитие связной речи.

Дидактическая игра является игровым методом и формой обучения дошкольников. Благодаря дидактической игре дети лучше усваивают первоначальные представления об окружающей действительности, формируются навыки речевого общения, умение правильно выражать свои мысли.

Дидактические игры по развитию речи с целью реализации национально-регионального компонента систематизируют и углубляют знания о родном крае, способствуют обогащению словарного запаса ненецкими словами и фразеологизмами, развитию насыщенной и связной диалогической речи, умению высказывать свои суждения.

Ход занятия

I. ЕЛИНЫ ПОМОЩНИКИ

Игра рекомендуется для детей младшего возраста. Можно использовать как в совместной деятельности, так и в развлечении.

Научить образовывать форму множественного числа глаголов. Обогащать словарный запас детей. Развивать восприятие, мышление. Воспитывать уверенность в себе.

Кукла Еля в ненецкой одежде.

Воспитатель знакомит детей с куклой Елей.

– К нам пришла в гости кукла Еля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Еле.

Воспитатель ведёт куклу по столу, указывая на её ноги.

– Что это? (это ноги)

– Они Елины помощники. Что они делают? (ходят, прыгают, бегают, танцуют и т.д.)

Далее воспитатель указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают на поставленные вопросы (руки хватают, рисуют, ласкают…; глаза смотрят, моргают, щурятся…).

II. ЧУДЕСНЫЙ СУНДУЧОК

Дидактическая игра рекомендуется для детей старшего возраста. Можно использовать на занятиях познавательного характера, по развитию речи и в других видах деятельности.

Учить соотносить стихотворные произведения с иллюстрированным материалом. Познакомить с некоторыми стихотворениями ненецких поэтов. Обогащать словарный запас. Развивать воображение, внимание, слуховое восприятие. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Дидактическая игра «Чудесный сундучок», отрывки стихотворений ненецких поэтов, иллюстрированный материал, подобранный к содержанию стихотворений.

Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный сундучок» и произносит слова:

«Я – чудесный сундучок,

Вам, ребята, я – дружок.

Очень хочется мне знать,

Как, вы, любите играть!»

Далее ведущий раздаёт участникам карточки с изображением явлений природы, объектов живой и неживой природы. Предлагает рассмотреть и подобрать картинку к стихотворению в соответствии с произнесенным текстом. Участники должны объяснить, почему они выбрали ту или иную карточку.

Оленёнок мой ручной

Ходит целый день за мной!

В своей одежде пестренькой,

За ним – четвероногим –

Как трудно мне на двух!

По тропинке, по дорожке

Собирать идём морошку.

У речушек, у озёр

Выткан розовый узор.

Этих вкусных спелых ягод

Нам не съесть, наверно за год.

Брызжет, брызжет алый сок,

Две морощки в туесок.

Ну, а третью – эх, народ,

Собираем прямо в рот!

Ходит в тундре серый гусь.

– Никого я не боюсь,

Не боюсь лисы и волка:

Вон, гусей, нас в тундре сколько.

Белое облачко с тундре летело,

Вдруг возле нашего чума присело.

Забегало облачко вдруг,

что же это такое?

К облачку стал подползать

Оно оказалось, друзья, куропаткой.

Это что за радуга,

Не стоит на месте,

И в мороз трескучий

Жил лисёнок рыжий в тундре:

До чего же был он мудрый –

Зря без дела не слонялся –

За хвостом своим гонялся

III. ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА

Дидактическая игра рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Можно использовать на занятиях познавательного характера, по развитию речи и в других видах деятельности.

Учить угадывать животное, опираясь на некоторые признаки внешнего вида. Углубить представление о характерных чертах живого объекта. Развивать память, монологическую речь, зрительное восприятие. Воспитывать силу воли.

Карточки с одной стороны с изображением животного, с другой стороны – кусочек меха или перо.

Воспитатель раздаёт участникам по одной карточке (мехом вверх). Предлагает детям потрогать, погладить кусочек меха или перо и угадать: «Кто носит эту шубку?». После того, как ребёнок угадал название животного, карточка переворачивается. Ведущий предлагает описать характерные признаки внешнего вида.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Игры для мальчиков гонки маленькие машины

Также можно использовать ненецкие загадки при угадывании животных.

IV. «ОТГАДАЙ-КА»

Дидактическая игра рекомендуется для детей старшего возраста. Можно использовать на занятиях познавательного характера, по развитию речи и в других видах деятельности.

Формировать интерес к ненецкому языку. Учить узнавать знакомые слова и соотносить их с иллюстрированным материалом. Развивать мышление, слуховое восприятие, сообразительность. Воспитывать уважение к ненецкому народу.

Карточки с изображением предметов быта ненецкого народа, карточка с ненецкими словами и их обозначением на русском языке.

Воспитатель раздаёт участникам игры карточки с изображением предметов быта ненецкого народа. Предлагает детям рассмотреть карточки и вспомнить некоторые ненецкие слова, соотнося их с иллюстрированным материалом.

Аргиш – обоз оленьих упряжек.

Аркан – приспособление для ловли оленей.

Капор – женский головной убор из меха молодого оленя.

Малица – верхняя одежда из шкур с капюшоном и рукавицами.

Нарты – средство передвижения.

Нюк – меховое покрытие чума

Паница – верхняя женская одежда их меха молодого оленя.

Скребок – инструмент для выделки шкур.

Хорей – шест, которым погоняют оленей во время езды.

Чум – жилище в форме конуса, покрытое оленьими шкурами или берестой.

V. «ВОЛШЕБНЫЙ ЧУМ»

Дидактическая игра рекомендуется детей среднего и старшего возраста. Можно использовать в развлечении, на занятиях по развитию речи и в совместной деятельности.

Продолжать формировать интерес к культуре ненецкого народа. Учить угадывать ненецкие загадки. Обогащать словарный запас детей. Развивать кругозор дошкольников, память. Воспитывать усидчивость.

Ненецкие загадки, спрятанные в «Волшебных чумах».

Воспитатель предлагает отгадать ненецкие загадки. Каждая отгадка спрятана в «Волшебном чуме». Если дети отгадывают и называют слово, спрятанное в «Волшебном чуме», то воспитатель интересуется, как они догадались.

Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/626562/

Материал на тему:

Авторские игры для детей дошкольного возраста к Новому году.

Скоро новый год,! Дети любят этот праздник, а больше всего любят поиграть с Дедом Морозом , со Снеговиком, с Бабой Ягой и т.д.

Предварительный просмотр:

АВТОРСКИЕ ИГРЫ К НОВОМУ ГОДУ.

ИГРА « КТО БЫСТРЕЕ»

Персонаж (говорит) Вот валенки нарядные на руки надень

И валенках по тропочке пройди ты поскорей

А потом не зевай и другому передай.

Персонаж предлагает поиграть.Дети строятся в две команды и соревнуются : кто быстрее, одев валенки на руки ,пройдет ими по полу ,обежав елку.

ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ.

Дети стоят по кругу в центре Д.М.

Д.М, Я Мороз, Мороз, Мороз, не показывай мне нос.

Попляшу я , попляшу, хлопну, топну , догоню.

Дед Мороз пляшет, а потом догоняет детей

Д.М. Ручки надо показать, как подую вмиг убрать.

Ну, а кто не успел, тот замерз на стульчик сел.

Движения по тексту.

Д.М. Ушки надо показать, как подую закрывать.

Ну, а кто не успел, тот замерз на стульчик сел.

Движения по тексту.

Д.М. Ножки надо показать, как подую , убегать

Ну, а кто не успел, тот замерз на стульчик сел.

Движения по тексту.

ИГРА С КИКИМОРОЙ.

Кикимора. Я Кикимора, я раскрасавица.

Поиграть хочу, чтоб вам понравиться.

Посмотрите вы на лягушку,

На красавицу, мою подружку

Кикимора ходит внутри круга, дети стоят по кругу. Останавливается между двумя детьми и вытягивает лягушку.

Кто к ней первый прибегает,

Тот конфетку получает.

Ты не стой , поторопись,

А потом сюда вернись!

Те дети между которыми лягушка обегают круг и должны взять лягушку.

Кто взял , тот и победил.

ИГРА С БАБОЙ ЯГОЙ.

Дети стоят по кругу, Баба Яга ходит внутри круга и выбирает дружка себе.

Б.Я. Я Бабуся, я Ягуся и сегодня весела.

Поиграть хочу я с вами и найти себе дружка.

Б.Я. подходит к ребенку, которого выбрала.

Б.Я, Будешь ты со мной дружить?

Б.Я. Буду я тебя любить (обнимает ребенка),

А теперь не зевай, от меня убегай!

Баба Яга догоняет ребенка. Ребенок обегает круг и встает на свое место если успел , Б.Я идет искать снова.

Если ребенок ответил на вопрос Б.Я так.

Б.Я. Ну тогда тебе водить.

ИГРА СО СНЕГОВИКОМ.

Снеговик. Много снега намело, стало вдруг белым-бело,

Снежинки полетели и на землю сели.

Дети бегут и приседают.

Снеговик. Я возьму сейчас метлу, снег в сугробы замету.

Разметает детей, они убегают.

Дети держат снежок в ладошке, показывают его.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Игры на логику для детей 6 лет

Посмотри снежок в ладошке да-да-да.

Поиграем мы немножко да-да-да.

Ты смотри не опоздай, я кидаю, ты кидай.

Кидают друг в друга.

ИГРА «НАРЯДИ ЕЛОЧКУ»

Ведущая (говорит) Вот елки не нарядные стоят сегодня в зале,

Их надо срочно украшать, но чем нам не сказали.

Картинки вы возьмете и сразу все поймете.

Героев надо вам узнать и по сигналу наряжать.

(картинки с героями из сказок «Репка», «Колобок», « Волк и семеро козлят».

Можно просто героев: Карлсон, Буратино, Мальвина, и т.д.

Игрушки для елки лежат в общей коробке это – репки, колобки, мед, конфеты,

Надо взять соответствующие персонажу или сказке и нарядить елочку.

Дети . Будем мы снежки играть, надо в цель нам попадать.

Будем мы соревноваться, кто проиграл, не обижаться.

В руках у детей снежки, дети стоят в две колонки, 2 –ое детей ведущих стоят лицом к своей команде, они ловят снежки в мешок (обруч с натянутой тканью). У кого больше в мешке снежков, тот выиграл.

ИГРА «ГНОМИК» (с элементом творчества)

Дети стоят по кругу, в центре гномик, в руках у него пуговка. Дети , взявшись за руки, идут по кругу и поют.

Дети Гномик в гости к нам пришел, гномик пуговку нашел.

Кому пуговку он даст, тот станцует для всех нас!

Гномик идет под музыку внутри круга, выбирая кому дать пуговку. Находит и отдает, сам становится на его место. Выбранный ребенок выходит и танцует, дети хлопают в ладоши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника предназначен для детей 1 младшей группы. Дед Мороз одевается при малышах в группе, приглашает их в музыкальный зал. В зале под елочкой спрятан зайчик(ребенок), кот.

В этот материал входит три авторских игры с персонажами. 1.Игра с Бабой Ягой.2. Игра с Кикиморой .3. Игра со старухой Шапокляк.

Состаит из двух сценариев. Сенарии можно использовать для проведения краздника как в детском саду, так и на отделеиях раннего эстетического развития детей.

Сценарий для младшего дошкольного возраста. Взрослые герои: ведущая, Снегурочка, Черепаха, Дед Мороз. Дети: мальчики- петрушки, девочки — хлопушки. Музыкальное сопровождение по желанию.

Целью игры является знакомство детей с последовательностью расположения цветов в спектре, развитие мелкой моторики.

Целью игры является развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. Закрепление знаний названий цветов, развитие сенсорных способностей, слухового и зрительного внимания, чувства цвета.

Авторские игры для детей младшего дошкольного возраста.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/03/avtorskie-igry-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-k-novomu-godu

Развивающие игры для дошкольников

Развивающие игры до 1 года

Развивающие игры 2 года

Развивающие игры 3 года

Развивающие игры 4 года

Развивающие игры 5 лет

Развивающие игры 6 лет

Дидактические игры для дошкольников

Игры для детского сада

Дидактические игры для детей дошкольников 4-5 лет на тему «Знакомство с лесной поляной (лугом)»

Что растет и кто живет на лесной поляне

— дать первоначальное представление о поляне (луге): какие растения растут и какие насекомые живут на лесной поляне;

— научить узнавать на картинках луговые цветы: ромашку, колокольчик, клевер красный (кашку), гвоздику травянку;

— вызвать у детей интерес к изучению травянистых растений.

Логические задачи и пальчиковые игры по экологическому воспитанию дошкольников

— формировать знания о том, что в природе все взаимосвязано;

— экологическое сознание, культуру ведения диалога;

— развивать внимание, причинностное мышление, речь.

Забыли дети про цветы,

Резвились и играли.

В конце недели все цветы

Поникли и завяли.

Дидактические игры для детей 2-3 лет по социальному развитию, этикету и ситуациям общения

Дидактическая игра для детей «Умоем куклу»

Дидактическая игра в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Оборудование: водопроводный кран, прикрепленный к спинке детского стульчика, маленький пластмассовый тазик, установленный на сиденье этого же стульчика, маленькое махровое полотенце или салфетка с петелькой, размещенные на этом же стульчике с обратной стороны спинки, кусочек мыла — маленький пластмассовый кирпичик из строительного набора, кукла Катя.

Дидактическая игра для детей группы раннего возраста

Задачи: учить называть части тела куклы, предметы ее одежды; активизировать употребление прилагательных, обозначающих цвет, соотносить со словом игровые действия с куклой; протяжно произносить звук [а] в звукоподражательных словах.

Оборудование: 6 — 8 новых кукол в разной одежде (желательно говорящих, с закрывающимися глазами), чайная посуда (чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, молочник).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Картотека игр детей детском саду

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Оля обедает»

Задачи: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда, первичные представления о происхождении вещей; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; привлекать к называнию знакомых слов, составлять предложения с ними по теме.

Традиционные игры для детей 5 — 7 лет

В период от 5 до 7 лет традиционные игры старших дошкольников вступают в пору своего расцвета. Дети старшего дошкольного возраста хорошо знакомы и с удовольствием играют в традиционные игры. Нередко они сами их затевают («Колечко-колечко», «Бояре», «Ручеек» и др.). Большинство традиционных игр детей этого возраста формируют у ребенка универсальные человеческие качества: они связаны с развитием ориентировки в пространстве, умением управлять своими движениями, действовать, подчиняясь правилу и определенной ситуации, развивают координацию и мелкую моторику и пр.

Развивающие игры для детей младшей группы ДОУ

На некотором расстоянии от детей воспитатель ставит две игрушки: одну дальше, другую ближе — на расстояние детского шага.

Спрашивает каждого ребенка, какая игрушка находится ближе к нему, а какая дальше.

Варианты. Две игрушки находятся на одинаковом расстоянии от детей; три игрушки: две на одной линии, третья ближе или дальше от этих двух; три игрушки располагаются на одной линии, две из трех игрушек стоят рядом, третья немного в стороне.

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду. Музыкальное воспитание

Игра «Интонационный календарь природы» («Живая картина в окне»)

Дидактическая задача. Воспитывать интонационный слух; активизировать эстетическое восприятие.

Игровая задача. Подобрать музыку к настроению природы.

Игровые правила. Слушать внимательно, не поворачиваясь во время звучания музыки, и определять созвучность пьесы и настроения природы.

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду. Нравственное воспитание

Игра «Водичка, умой мое личико!»

Дидактическая задача. Формировать доброжелательное отношение друг к другу; приучать к вежливости.

Игровая задача. Помочь Буратино выполнять правила поведения.

Игровые правила. Имитировать правила поведения так, чтобы все узнали, какие это правила.

Дидактические игры для детей дошкольников 3-4 лет. Физическое воспитание

Дидактическая задача. Учить детей распознавать скорость движения и отражать ее в ходьбе и беге; упражнять в правильной ходьбе и беге.

Игровая задача. Двигаться в соответствии с ходом карусели.

Игровые правила. Пока музыка не сменилась, не менять движения.

Игровые ситуации в ДОУ для младших дошкольников 3-4 лет

Игра-ситуация «Тихая песня»

Программное содержание. Настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызывать состояние покоя и добрые чувства.

Материалы. Кукла Ваня, аудиозапись колыбельной песни; картинки для театра: семейство ежей, забота семьи о малютке еже; сынок- ежонок уходит из дома, ежонок один в темном лесу; ежонок встречает волка

Сценарии сюжетно-ролевых игр-ситуаций для детей 3-4 лет в детском саду. Игры с машинами и другими транспортными средствами

Методика проведения. Дети играют с машинами. Педагог побуждает детей к принятию роли — называнию себя именем выбранного героя.

Воспитатель. Мне надо на рынок. Какая машина свободна? Кто меня отвезет? Ты, Слава? Ты шофер? У тебя сейчас свободное время? Отвези, меня, пожалуйста, на рынок. Спасибо. И Кристина тоже ждет, отвези и ее. Кристина, тебя куда отвезти? Скажи Славе, он шофер. Он знает, как ехать.

Сценарии сюжетно-ролевых игр-ситуаций с куклами для детей 3-4 лет в детском саду

Игра-ситуация «Наши куклы»

Методика проведения. Воспитатель заранее подготавливает предметно-игровую среду: в кукольном уголке за столом сидят четыре куклы, на столе коробки из-под конфет, на скамейке сумочки, на столике швейная машинка, флаконы из-под духов, на табурете — тазик с платочками.

Перед вами, ребята, интересные, загадочные слова. Но буквы в них перепутаны. Попробуйте отгадать слова, правильно заменив предложение одним словом.

Спортивный кулачный бой. (ОБСК)

Площадка для тенниса. (КРТО)

Щит для информации на стадионе. (БАТОЛ)

Спортивная настольная игра. (АКШИШ)

Игра с ракеткой и воланом. (ДМНАИТБОН)

Конспект игры «Счастливый случай» для детей дошкольников 6 — 7 лет

Задачи: Приобщать детей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни. Научить детей играть в команде. Воспитывать чувство взаимопомощи. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: Магнитофон, секундомер, два бочонка с карточками-вопросами.

Словарь: Гейм, тело, лгун, ранец, группа поддержки, мышцы, капитан.

Ведущий. Добрый день! Начинаем игру «Счастливый случай». В игре участвуют две команды подготовительной группы «Мальчишки» и «Девчонки». (Приветствие команд.)

Источник: http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov

Ссылка на основную публикацию