Как играть с малышом в 2 месяца

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Второй месяц жизни — играем с малышом

По традиции сегодня продолжим интересную тему: “Игры от рождения до года”. В прошлую пятницу мы с вами узнали, какие физические упражнения подойдут ребенку второго месяца жизни, а в эту — поговорим, какие развивающие игры от нас ждет двухмесячный малыш.

Теперь наш кроха бодрствует уже немного больше, чем месяц назад и это время можно с максимальной пользой провести в общении с ним. Когда мама рядом, малышу спокойно и радостно, он уже учится реагировать на звуки, связанные с ее появлением, выражать на своем языке восторг при ее появлении(т.н. комплекс оживления). У вас наступает отличное время для задушевного общения и игр!

Вместе с тем нужно помнить, что излишне перегружать кроху различной информацией все же не стоит. Детки на это реагируют плачем, капризами, поэтому внимательно следите за ним и при малейших признаках усталости немедленно прекращайте игру.

Слышу близко и далеко

Во время пеленания или смены подгузников ласково поговорите с малышом, пусть он посмотрит вам в лицо. Пропойте: “ма-а-а-а, ма-а-а” (или любой другой слог) сначала обычным голосом, сделайте паузу и посмотрите на реакцию ребенка. Погладьте его ручки, ножки, туловище, улыбнитесь. Затем меняйте высоту голоса в различных вариациях – от баса до тоненького сопрано, не забывая делать паузы и смотреть, нравится ли это слушать вашему крохе. Во время пения приближайте свое лицо к малышу и удаляйте в разные стороны, побуждая его следить за вами взглядом.

Вместо голоса можно аналогично приближать и удалять звучащие погремушки с разных сторон от ребенка.

Игра развивает слухо-зрительный анализатор, помогает ребенку ориентироваться в пространстве и развивает умение следить взглядом за интересным объектом.

Хватаем и …отдаем игрушку

Продолжайте игру с вкладыванием в ручки малыша различных по форме погремушек и осторожным их изъятием. Дайте ему в одну ручку любую погремушку, чтобы он ее обхватил крепко, затем ласково отнимите со словами: “да-а-ай!” Улыбнитесь. Похвалите кроху. Повторите свою игру несколько раз и переключитесь на другую руку. Пусть малыш в ответ на просьбу “дай” учится разжимать пальчики.

В конце можно поиграть в “Сороку-белобоку”, сделать легкий массаж ладошки и пальчиков. Игра способствует развитию тактильных ощущений ребенка, установлению эмоциональных связей с мамой, учит его связывать действия со словом, а массаж пальчиков активирует речевые центры.

Я — самолетик!

Подложите левую руку между ног под живот ребенка, а правую через плечо под грудь – ваши руки соприкоснутся. В этом положении обычно носят малыша до тех пор, пока он не научится сидеть.

Приподнимите его над широкой кроватью и немного пронесите вперед-назад, вверх – вниз, приговаривая ласково: “Ту-у-у! Полетели!”

Если малыш боится и ведет себя беспокойно, скорее всего у него остался страх пространства. Отложите эту игру на пару недель и попробуйте еще. Многим деткам игра очень нравится и они с удовольствием “летят”.

Игра хорошо развивает вестибулярный аппарат ребенка, тренирует мышцы живота, шеи и спины.

Я это могу!

Побуждайте лежащего в кроватке малыша двигать ручками и ножками, задевая подвешенную гирлянду или разные игрушки, висящие на веревочке поперек кровати. Возьмите его ручку и подведите ее к игрушке. Пусть кроха уловит взаимосвязь: я двигаю ручкой – слышу звук – вижу движение игрушки. Сознание того, что собственные активные действия вызывают какие-то эффекты у игрушек очень понравится малышу и он будет “экспериментировать” до тех пор, пока не устанет.

Раз в два-три дня игрушки нужно менять, чтобы разнообразить впечатления крохи. Вы можете использовать ленточки, привязанные к игрушкам, конец которой вкладываете в его ручку – малыш дергает – игрушка шуршит, качается или пищит.

Игра помогает устанавливать причинно-следственные связи, отлично развивает координацию рук и взгляда, умение следить за различными объектами и прислушиваться к ним. Малыш становится более уверенным в себе и восприимчивым к внешним сигналам окружающего мира.

Поиграем в прятки?

В двухмесячном возрасте можно начать увлекательную игру, известную под названием “Ку-ку!” Обычно детки в этом возрасте считают, что если предмет спрятан, то он не существует. Наша игра поможет малышу понять, что это не так.

Возьмите прозрачный шарф и спрячьте за ним свое лицо на короткий миг, выгляните, улыбнитесь и весело скажите: “Ку-ку! Это мама!” Опять спрячьтесь за прозрачную “ширму” и снова выгляните: “Ку-ку!” Малыш радуется, активно двигает ручками-ножками? Игра понравилась!

Затем усложните задачу с помощью непрозрачного шарфа. Пусть малыш увидит, что вы никуда не исчезаете, а только прячете лицо за шарфом. Потом позже он, смеясь, будет сам срывать платок с вашей головы. И вместо платка потом можно будет прятаться за собственные ладошки, одеяло, за раскрытую книжку, за кровать и т.п. по мере подрастания крохи. До тех пор, пока не будут настоящие прятки по квартире

Игра сформирует понятие постоянства, научит ребенка эмоционально откликаться на общение, устанавливать диалоги с мамой и другими взрослыми.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ребенку 2 месяца сколько должен пить воды

Первое знакомство с книжкой

Пришла пора познакомить малыша с верным другом человека – книжкой! Когда ребенок научился фиксировать взгляд на игрушках, подвешенных к его кровати, можно уже начать показывать ему картинки:

  • выбирайте только простую картинку с изображением одного предмета, красочно окрашенного (например, мяч, машина, кукла)
  • картинку располагайте не ближе 60-70 см от глаз ребенка (малышам свойственна дальнозоркость)
  • время показа не больше 2-3 минут, во избежание утомления
  • цвета должны быть яркими, веселыми. Избегайте коричневых и черных расцветок, мрачных тонов, страшных картинок
  • показывая картинку, называйте предмет, растягивая ударный слог: “маши-и-и-на, ку-у-кла” и т.д. Не используйте сейчас усеченные слова “би-би” вместо “машина” это лучше всего сделать в 6 месяцев.
  • не заменяйте общение ребенка с книжкой телевизором. Опыт показывает, что детки, рано приучившиеся к просмотру “безобидных” передач “для малышей”, к книжке интереса почти не проявляют.

Сюжетные картинки еще сложны для понимания, поэтому, если у вас есть книжка детских стихов с иллюстрациями, пока ограничьтесь их чтением (а еще лучше, выучите их сами, и в общении с малышом повторяйте короткие четверостишия, веселые потешки – эффекта будет намного больше).

Первые мамины сказки

С малышом уже можно сочинять короткие сказки, состоящие из… двух-трех предложений! Возьмите мишку, поставьте так, чтобы малыш его видел. Начните так: “Это мишка…”, пусть кроха зафиксирует взгляд на игрушке. Продолжите: “Мишка идет гулять…” и подвигайте игрушку, приговаривая: “Топ-топ!” Ваш малыш пусть попробует проследить взглядом за мишкой. Вы говорите: “Мишка спрятался!” — накрываете его прозрачным шарфом и тут же весело скажите: “Ку-ку” (мишка выглядывает).

Постарайтесь играть так, чтобы ваш ребенок не уставал следить за игрушкой. Если он потерял интерес, отдохните, поносите его на ручках или дайте ему возможность полежать спокойно. Помним, что излишне перегружать впечатлениями не стоит.

Игра развивает умение ребенка следить за “сюжетом”, за игрушкой, вовлекает его в общение и готовит к диалогам.

В следующую пятницу мы уже “подрастем” Нам будет три месяца.

Растите ребенка вместе с нами – подписывайтесь на RSS!

Источник: http://detpsycholog.ru/vtoroj-mesyac-zhizni-igraem-s-malyshom/

Как развивать ребёнка в 2 месяца

Как заниматься с ребёнком второго месяца. В какие игры можно играть с ребёнком в 2 месяца. Игры для ребёнка в 2 месяца. Зарядка для ребёнка в 2 месяца.

Как развивать зрение, слух и двигательные способности ребёнка в 2 месяца.

В один прекрасный день вы заметите, как в ответ на ваше внимание малыш отворачивается и делает вид, что не замечает вас или занят своими делами. Эта реакция должна вас скорее порадовать — именно так он демонстрирует свою уверенность в вашей любви. Конечно, он скорее важничает и кокетничает в полной уверенности, что вы не исчезнете и не оставите его. Это большой комплимент с его стороны.

Таким нехитрым способом ребенок самоутверждается. В эти моменты важно поддерживать эту игру, демонстрируя вашу мамину надежность. Если же сделать попытку вернуть его в кроватку или передать на руки другому человеку, малыш тут же зальется слезами.

Развивайте речевое внимание ребенка, разговаривая с ним нежным голосом и комментируя действия, которые вы делаете совместно. Например, если вы купаете малыша, сопровождайте это мероприятие от начала до конца соответствующими словами: «Сейчас мы будем купаться. Поплаваем в теплой водичке. Искупались. Будем вытираться». Говорите ласковые слова.

Малыш очень любит тембр вашего голоса, получает огромное удовольствие от ваших интонаций, звучащей речи — они необходимы ему.

Наслаждайтесь первыми беседами друг с другом. Склонившись над малышом, вы можете вызывать ответное гуление, разговаривая на его языке: причмокивайте, воспроизводите «младенческие» звуки с различными интонациями, громче или тише, нараспев или коротко, нежно или весело. Ребенок будет пытаться подражать вам и через некоторые паузы начнет отзываться. Вслушивайтесь в звуки, которые он произносит, и отвечайте ему.

Развитие слуха ребёнка в 2 месяца

Если вы хотите развивать у ребенка слух, а заодно получить еще один способ успокаивать или взбадривать его, включайте музыку. Во время кормления и перед сном это может быть спокойная мелодия, а во время зарядки и гимнастики — веселая, ритмичная.

Надевайте на ручки ребенка мягкие цветные браслеты с бубенцами. Двигаясь, он будет невольно прислушиваться к звукам.

В этом месяце можно немного усложнить игры с погремушками. Сначала вы можете использовать одну, слегка погремев ею с одной, а затем с другой стороны. Через некоторое время возьмите две игрушки с отличающимися звуками, поочередно гремя первой с одной стороны, а второй — с другой. Только обязательно делайте паузы на несколько секунд.

Над кроваткой можно повестить музыкальный мобиль — его любят все дети. Включайте его на пять минут — этого достаточно, иначе малыш утомится.

Развитие зрения ребёнка

Вы по-прежнему можете рисовать веселые рожицы и вывешивать их в кроватке. Ребенку это не надоело. Но чтобы изображения не наскучили ему, используйте каждый раз разные краски, когда рисуете глаза, волосы и губы.

Возьмите яркую игрушку на длинной ручке и медленно подвигайте ею из стороны в сторону по дуге на расстоянии около 50 см от глаз ребенка, вызывая слежение.

Затем поменяйте траекторию движения и двигайте игрушкой вверх-вниз и вкруговую. Но слишком не увлекайтесь этой игрой — малыш от нее быстро устанет, ведь его зрение еще тренируется.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Вес ребенка в 1 и 2 месяца

❧ Особенной любовью малышей всегда пользуется кукла-неваляшка. Ставьте ее недалеко от ребенка.

Развитие двигательной активности ребёнка. Зарядка для ребёнка в 2 месяца

Старайтесь во время бодрствования вызывать его общее двигательное оживление, разговаривая и подбадривая его. Помните, что не следует слишком туго пеленать малыша, чтобы не сковывать его движения. Лучше всего надевать ему ползунки, иногда держите его полностью раздетым.

❧ Предоставляйте ребенку свободу движений, он быстрее научится координировать их, что важно для его гармоничного физического развития.

Чаще держите младенца в вертикальном положении — это полезно для укрепления шейных мышц.

Делайте с ним зарядку в первой половине дня:

❧ положив ребенка спиной на ровную поверхность, поднимайте и опускайте руки, сначала поочередно, а потом вместе;

❧ разводите и сводите руки малыша, скрестив их перед грудью, сначала правая вверху, а затем — левая;

❧ используйте движения «боксера» — вытягивайте поочередно руки вперед;

❧ возьмите ребенка за ножки под пяточки и делайте движения, имитируя езду на велосипеде;

❧ подводите обе ноги, согнутых в коленях, к животу и затем выпрямляйте их;

поднимайте его прямые ноги. Положите четыре пальца руки на колени малыша, большие пальцы — под колени, зафиксировав голень. Ножки выпрямляют настолько, насколько позволяет ребенок, при этом ягодицы не должны отрываться от стола;

❧ поднимите ребенка и, поддерживая под мышки, приподнимайте и опускайте его, чтобы он отталкивался ногами от опоры.

Помните, что гимнастика делается в медленном темпе.

Развитие тактильных ощущений у ребёнка

Развивайте тактильные ощущения и мелкую моторику рук ребенка, сочетая легкий массаж кистей и игры с погремушкой:

❧ просовывайте свой большой палец в кулачок, раздвигая его сжатые пальчики скользящим движением от ладони к кончикам;

❧ делайте поглаживающие движения ладошкой ребенка о вашу ладонь крест накрест (проводка ладони начинается между большим и указательным пальцами);

❧ поглаживайте своей рукой по тыльной стороне кисти малыша по направлению к пальчикам;

❧ помассируйте каждый пальчик по отдельности от основания к кончику;

❧ освободите большой пальчик ребенка от кулачка, промассируйте его от основания к кончику и сделайте им круговые движения;

❧ круговые массирующие движения по ладони ребенка с легким нажатием («Сорока-белобока»),

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Тебе нет ничего!

После легкого массажа вложите в ручку ребенка погремушку в виде кольца или гантели. Сначала он может даже не смотреть на игрушку, а его движения будут неловкими, но постепенно его действия станут целенаправленными. Помните, что все игрушки, которые вы даете ребенку в руки, должны быть чистыми, потому что малыш обязательно попробует их на вкус.

Дети, с которыми проводятся подобные «занятия», намного раньше учатся удерживать предметы и манипулировать ими.

❀ Для развития тактильных ощущений ребенка используйте игры со специальной перчаткой, на каждом пальчике которой нашиты кусочки разной материи. Также используйте предметы из разного материала и поглаживайте ими ручки ребенка, называя их.

Источник: http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/kak-razvivat-reb-nka-v-2-mesjaca.html

Чем и как занять ребенка в 2 месяца: советы и рекомендации родителям

Не по дням, а по часам растёт и развивается новорожденный малыш. Поэтому каждый месяц его жизни – своеобразный рубеж, достигнув которого кроха крепнет, меняется его физиология, появляются новые умения и навыки.

С самого рождения родители должны приложить максимум усилий для формирования гармонично развитого человека, уделять внимание его физическому состоянию и интеллектуальным способностям. Эта обязанность – непростая. Многие мамы прекрасно знают, как играть с подросшим малышом, а вот чем занять ребенка в 2 месяца – вопрос не из лёгких.

Что мы уже умеем

В возрасте 2 месяцев малыш всё больше и больше приспосабливается к окружающему миру. Конечно, для большинства окружающих он всё ещё остаётся беззащитным и вечно плачущим комочком, но внимательная и любящая мама замечает малейший признак взросления, ведь её кроха уже многое умеет.

  1. Уверенно держит головку, а благодаря окрепшим мышцам спины и шеи, ещё и вертит ею в разные стороны, с интересом рассматривая окружающий его мир.
  2. Развивается эмоционально. Он уже может одарить вас искренней, осознанной улыбкой, а во время плача меняет интонации. Мама, которая к этому времени уже научилась чувствовать своего малыша, может с точностью сказать – заболел он или просто капризничает.

Конечно, малыш всё ещё проводит большую часть дня во сне. Но промежутки бодрствования всё удлиняются, и это время мама должна заполнить интересными и нужными для развития крохи занятиями.

Материалы близкие по теме:

Развиваем зрение

Буквально несколько минут в день стоит заниматься упражнениями, развивающими зрительный аппарат малыша. Они принесут крохе большую пользу: укрепят глазные мышцы, помогут легко фокусировать взгляд на неподвижных и перемещающихся предметах и чётко воспринимать все оттенки цветового спектра. Такие развивающие игры просты, и, как правило, очень нравятся ребенку.

  • «Следим за игрушкой». Игрушку для ребёнка 2-х месяцев жизни нужно выбрать яркую, интересной формы, с минимумом мелких деталей. Держа её на расстоянии полуметра от малыша, постараться привлечь его внимание. Затем медленно переместить игрушку в сторону, следя за тем, чтобы ребёнок глазками следовал за ней. Важно постепенно усложнять задачу, отводя объект наблюдения в разные стороны, по диагонали, а затем по кругу. Такие упражнения служат прекрасной профилактикой косоглазия.

Занятия с ребенком в 2 месяца должны быть очень кратковременными, не более 30 секунд. Если малыш устал, отвлекается или капризничает – стоит дать ему отдых, иначе толку от таких упражнений будет мало.


  • Развиваем слух и речь

    Интеллектуальное развитие младенца во многом зависит от его слуха и речи. Слышать малыш начинает, ещё находясь в утробе матери, и появляется на свет с уже сформированным слуховым аппаратом. Но осознанному восприятию звуков и речи ребенку придётся поучиться. И тут без помощи мамы и папы не обойтись.

    • Постепенно знакомьте малыша с разными звуками. Начать стоит с погремушки. Ребенок, услышав её звон, обязательно повернётся на звук. Старайтесь, чтобы звук исходил каждый раз с другой стороны – пусть кроха повертит головой и поищет источник. А в следующий раз возьмите пищалку или музыкальную игрушку с другим звучанием – так малыш будет развивать свой фонематический слух.
    • Пока крошка не спит, включайте негромкую и спокойную музыку. Доказано, что лучше всего на психику малыша влияют классические произведения.
    • Обязательно объясняйте любой звук, который ребенок может услышать вокруг себя: «Это идёт дождик, кап-кап» или « Слышишь, это мяукает кошечка, мяу-мяу».
    • Всегда разговаривайте с крохой: когда купаете, кормите или одеваете его. Комментируйте вслух каждое своё действие: « Мама приготовила тёплую ванночку. Сейчас мы будем купаться» или « Кто у нас любит лежать на животике? Это Машенька любит лежать на животике».
    • Хорошо, если мама знает колыбельные песенки, потешки, стихи и приговоры. Разговаривая с ребёнком, старайтесь, чтобы он видел ваше лицо и наблюдал за артикуляцией и мимикой – подражая вам, он быстрее научится говорить и выражать свои эмоции.

  • Если кроха вступает с вами в разговор, обязательно поддержите его, повторяя нараспев те звуки, которые он только что произнёс. Таким образом вы закрепите умение произносить случайно вырвавшийся звук, и в следующий раз ребенок с радостью и готовностью начнёт с вами диалог.
  • Так постепенно, день за днём, у ребёнка развивается слуховой и артикуляционный аппарат, формируется минимальный словарный запас, закрепляются речевые навыки.

    Занятия по развитию мелкой моторики

    В два месяца ребенок ещё не может выполнять точных скоординированных движений. Мышцы малыша, недавно появившегося на свет, находятся в тонусе – кулачки его плотно сомкнуты, а ручки прижаты к туловищу.

    При помощи специальных занятий мама поможет мышцам ребёнка расслабиться и натренирует тонкие движения пальчиков, которые необходимы для речевого и интеллектуального развития младенца.

    1. Своеобразный массаж ладошек и пальчиков происходит, когда мама, читая потешку (например, всем известную «Сороку – белобоку»), поглаживает и разминает маленькую ладошку и пальчики.
    2. Очень полезна для детей игра в «Ладушки». Конечно, малыш ещё не сможет самостоятельно играть с вами. Поэтому мама должна совершать похлопывающие движения, держа ручку малыша в своей.
    3. Для развития тактильных ощущений нужно касаться ладошкой малыша разных поверхностей: гладких, пушистых, шероховатых. Уже с этого возраста кроха должен учиться чувствовать их различия.
    4. Малыш ещё не умеет держать игрушки – хватание у него пока развито только на уровне рефлекса. Поэтому мама, чтобы научить своего кроху, должна вкладывать в его ручку небольшую игрушку и некоторое время удерживать её.

    Какие игрушки нужны малышу в этом возрасте? Яркие, интересные, небольшие по объёму, лёгкие и мотивирующие к действию. Такая забава, подвешенная в кроватке, обязательно привлечет внимание малыша, и, рано или поздно, он захочет дотянуться и потрогать её.

    Занятия для физического развития

    Эти занятия, целью которых является оздоровление и укрепление организма, нравятся двухмесячному малышу больше всего: он расслабляется, у него улучшается настроение. Кроме того, это самый лучший способ общения с крохой, который позволяет установить доверительный контакт. Для этого мама может проводить с младенцем следующие манипуляции.

    • Массаж – легонечко погладить спинку, ручки и ножки, поводить рукой по животику малыша, причём, делать это нужно по часовой стрелке. Расправив пальчики, погладить и слегка похлопать по ладошке. Мять, давить, пощипывать мышцы ребёнка в этом возрасте нельзя, иначе есть риск травмировать их.
    • Ежедневную зарядку, в которой будут задействованы мышцы рук (подъём и опускание, разведение в стороны, поочерёдное вытягивание ручек младенца, имитирующее движения боксёра) и ножек (упражнение «велосипед», сгибание к животу, отталкивание от опоры). Упражнения должны выполняться в медленном темпе и осторожно.
    • Игру «Самолёт» – держа ребёнка на руках, животиком вниз, раскачивать его, имитируя полёт. При этом важно правильно поддерживать малыша, чтобы не навредить его неокрепшей спинке: тельце малыша не должно провисать в воздухе, руками нужно создать надёжную опору для грудки и животика.
    • Игру «Лифт» – держа кроху прямо перед собой, сначала медленно поднять его вверх, а затем опустить вниз. Это упражнение хорошо укрепляет позвоночник младенца, а также мышцы шейки и спинки.

    Такие занятия лучше всего проводить в первой половине дня, между кормлениями, при условии хорошего настроения и самочувствия малыша.

    Относитесь с любовью, вниманием и огромным терпением к своему ребенку, уделяйте больше времени занятиям с ним, и уже к 3 месяцам результаты совместного труда обязательно порадуют вас.

    Источник: http://rearchildren.ru/igri/igry-i-zanyatiya-s-rebenkom-v-2-mesyaca/

    Ссылка на основную публикацию